В грядущем весеннем сезоне выйдет вторая часть второго сезона аниме «Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире» (Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu), основанного на одноимённом ранобэ Рифудзин-на Магонотэ. Первоисточник называют «дедушкой современных исекаев», потому что именно там сформировались многие штампы жанра, а специально для его экранизации две компании White Fox и Egg Firm в 2018 году создали Studio Bind. На данный момент у сериала вышло 35 серий и два спецэпизода, так что у нас есть несколько веских причин для ознакомления с тайтлом.
Плавное погружение в историю
Главный герой — 34-летний девственник-неудачник, отстранившийся от внешнего мира и зарывшийся в своих комплексах и страхах. Когда его выгоняют со съёмной квартиры, он идёт слоняться по улицам и натыкается на группу подростков, которым угрожает поистине сильнейший персонаж в мире аниме, загубивший кучу жизней, — несущийся грузовик. Безымянный отаку решает спасти детишек, но сам попадает под колёса, а когда открывает глаза, обнаруживает, что заключен в тело младенца, на которого смотрят счастливые лица родителей.
Позже выясняется, что бывший неудачник умер и переродился в другом мире, где ему дали имя Рудеус Грейрат. Однако при этом герой сохранил своё сознание и личность из предыдущей жизни. С этого момента зритель шаг за шагом погружается в сюжет, наблюдая за персонажем буквально с пелёнок. Он учится ползать, ходить и разговаривать, а также познаёт окружающий мир (не зря же в начальной школе такой предмет есть).
Спустя какое-то время вскрывается, что в этой реальности ещё и магия существует, в освоении которой вундеркинд вполне преуспевает.
Получается, что место реинкарнации оказалось не обычным средневековьем, а полноценным фэнтези-миром (таким до боли знакомым, но всё равно очень интересным и загадочным) со всеми вытекающими, вроде отрядов авантюристов, демонов, магов и необычных существ. Эта новая жизнь намного больше нравится 34-летнему мужику в голове юного мальчишки. Тем более, что в современной Японии он был никем, а здесь у него есть шанс стать счастливым и, что немаловажно, наконец лишиться невинности!
Интересные и проработанные персонажи
В первую очередь «Реинкарнация безработного» — это, конечно, история Рудеуса Грейрата, поэтому и основная часть внимания сфокусирована на нём. За персонажем интересно наблюдать, так как герой из него получился совсем неоднозначный. С одной стороны, это ребёнок, которого многие считают чересчур одарённым и умным для своих лет, а с другой — внутри его головы взрослый мужчина с кучей психологических проблем и комплексов.
В таком диссонансе Рудеус существует постоянно. Он вроде бы зачастую поступает правильно и регулярно использует нажитый опыт (полученный из игр и визуальных новелл), но при этом у него куча недостатков и крайне низменные желания. Тем не менее, в отличие от большинства исекаев, Грейрат не становится всемогущим богом с кучей девиц по щелчку пальцев. Попаданец вынужден постоянно тренироваться, учиться, преодолевать преграды и выстраивать отношения с другими персонажами (последнее даётся труднее всего). К тому же создатели несколько раз подчёркивают, что главный герой смертен, и смерти он очень боится (как и много чего ещё).
Второстепенные персонажи тоже не сливаются с фоном и наделены разными характерами, поэтому следить за ними не менее интересно. Правда, отправная точка к их развитию зачастую — встреча с Рудеусом, который помогает всем вокруг взглянуть на мир под другим углом и заодно переплетает все сюжетные линии воедино, на то он и центральный персонаж. Вот и получается, что главный герой постоянно развивается сам и помогает это делать другим, отчего практически все действующие лица обретают объём, что добавляет тайтлу очков. Всё-таки за личностями наблюдать интереснее, чем за картонными фигурками.
Смешной и пошлый (до смешного) сериал
Как уже упоминалось, Рудеус далеко не идеальный герой. Точнее он вообще не герой. Им часто движет похоть, потому что в первую очередь это не ребёнок, а 34-летний девственник. Хотя похотливых персонажей здесь, конечно, хватает с лихвой, так что эротическая ответственность лежит не только на плечах попаданца. На этом фоне рождается куча комичных ситуаций (а иногда не только ситуации). Наверное, юмор не блещет гениальностью и глубиной, но от этого многие сцены не перестают быть искренне смешными.
Например, на роль собственной богини юный Грейрат выбрал свою первую учительницу магии (по сути, такую же взрослую женщину, которая выглядит как ребёнок), а в качестве религиозного тотема взял её нижнее бельё, украденное в детстве. И этот прикол сопровождает зрителя всю дорогу из 35 эпизодов. Трусики оказываются настолько важной реликвией, что во втором сезоне лишь они, греющие карман и душу, способны спасти и успокоить депрессующего главного героя во время панической атаки (у сборной России по футболу помнится были «усы надежды», а у Рудеуса есть «трусы надежды»). А что, одной религией больше, одной меньше, кто заметит?
Конечно, помимо нелепых и смешных моментов, возникающих от неловкости, тайтлу частенько прилетает от общественности. Например, за педофилию, сексизм или груминг, но почему-то в недавних «Бедных-несчастных» у Йоргоса Лантимоса подобные приёмы никого не смутили. Конечно, аниме же не достичь гения авторского кино, хотя, если присмотреться, то за фансервисной ширмой «Реинкарнация безработного» прячет нечто большее, чем разврат и глупые шутки.
Разговор на серьёзные и взрослые темы
За бренной и низменной оболочкой создатели скрыли довольно актуальные и остросоциальные темы, подкидывающие пищу для размышлений. Со зрителем пытаются поговорить о расизме, ксенофобии, буллинге, рабстве, браконьерстве и психологических проблемах. Рудеус постоянно рефлексирует на тему прошлой жизни и упущенных возможностей, поэтому всеми силами старается ухватиться за подаренный ему судьбою второй шанс. Пусть в первую очередь им движут не лучшие помыслы, в итоге многие поступки персонажа достойны похвалы, ведь даже исходя из собственных интересов, поступает он правильно. Тем более, мы пока находимся лишь в самом начале пути героя (а может и не героя вовсе — кто знает).
В «Реинкарнации безработного» отлично показано, как важно прорабатывать свои страхи, стремиться стать лучше и постоянно саморазвиваться. Не стоит отдаляться от мира и полностью замыкаться в себе. Практически все преграды преодолимы (не зря же зритель так долго и упорно наблюдал за возвращением потенции), нужно лишь сделать шаг и выйти за собственноручно возведенные рамки. Круто, конечно, когда есть второй шанс, но никогда не поздно что-то менять в жизни уже сейчас, потому что никакой другой попытки может и не быть, а все мы, к сожалению, смертны.
Идеальный баланс разных жанров
Как мы выяснили, «Реинкарнация безработного» — сложноустроенный и не глупый тайтл. К тому же он сочетает в себе целую кучу жанров. Здесь и приключения (что может быть очевиднее вынесенного в название слова?), и фэнтези, и драма, и комедия, и романтика, и повседневность, и, куда уж без него, этти. Всё это идеально балансировало до второго сезона, и лишь сейчас сериал больше перевалился в сторону повседневности.
Скорее всего, вторая часть второго сезона тоже будет спокойной и романтичной, но в течение всего сюжета зрителям уже раскидали кучу затравок на будущее. Однажды эти ружья должны выстрелить, так что без экшена и динамики вплоть до финала нас явно не оставят. Тем более сюжет сериала только-только подбирается к середине первоисточника, а значит эта история взросления ещё далека от завершения. Так почему бы именно сейчас, пока никто далеко не ушёл, не присоединиться к Рудеусу и его товарищам в крайне увлекательном путешествии по миру меча и магии? Всех причастных явно ждёт ещё много чего интересного, да и есть ощущение, что в конце удастся громко погулять на свадьбе!