Мыши, слёзы и страхи. Профайл Дона Блута — аниматора мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия» и «Земля до начала времён»

Мыши, слёзы и страхи. Профайл Дона Блута — аниматора мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия» и «Земля до начала времён»

Наталья Лобачёва

Аниматору и режиссёру Дону Блуту — 85 лет! 13 сентября 1937 года родился будущий создатель мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия», «Земля до начала времён» и других полнометражек, которые мы все обожаем с детства. Блут прошёл диснеевский цех анимации, сотрудничал со Спилбергом и фанател от мышей, заявленных почти в каждой его работе. А ещё он честно показывал смерть, поддерживал слабых героев, отважившихся на подвиги, и настолько скрупулёзно выверял каждый кадр, что сложно не назвать его фильмы классикой. В честь его дня рождения вспоминаем, за что мы благодарны американскому аниматору, а заодно вспоминаем полнометражки, вышедшие из-под его карандаша.

Блут: Начало

Уже в возрасте четырёх лет Дон Блут понял, кем хочет стать, когда вырастет (завидуем!) — где-то в Эль-Пасо, штат Техас, он пересматривал «Белоснежку» раз за разом и осознавал, как сильно в нём резонирует подобная мультипликация: «Мне понравилось, как выглядит фильм и эмоциональный отклик на него… Пока я рос, у меня появилась привязанность к Disney Pictures, и я ждал каждый мультфильм с предвкушением нового восторга».

Дон Блут / MGM

Его желание работать в индустрии не уменьшалось с годами, а только увеличивалось: пока в 16 лет подростки переживают личностный кризис и думают, куда же пойти учиться, Блут уже твёрдо знал, где его место. Но Disney оказался не конечной целью, а лишь одним из этапов творческого пути: в двадцать лет Блут покинул компанию из-за религиозных взглядов — отправился получать степень по английской литературе и работать миссионером в Аргентине. Обратно аниматор вернулся в 1971 году, спустя пять лет после смерти Уолта Диснея. Тогда концепция компании здорово поменялась: никаких прорывов в индустрии, вроде первого звукового или цветного мультфильма, не планировалось, главной задачей стала оптимизация расходов и попытка сохранить имя после ухода амбассадора.

«Спасатели» (The Rescuers)

В течение восьми лет Дон Блут нарабатывал руку, анимировал отдельные сцены, участвовал в создании «Спасателей» — не культового, но довольно приятного мультфильма Disney. Вряд ли вы слышали о нём, но точно знакомы с анимационной версией Круэллы де Виль. Вот «Спасатели» — что-то подобное, но с ведьмами, алмазами и мышами. Дон Блут не был режиссёром картины, однако по ней уже заметен его почерк: драматичная история, жуткие сцены (которых в дальнейшем станет только больше) и, конечно же, фокус на мышах-героях. Но всё-таки «Спасатели» — проходная история, а вот большие самостоятельные работы ждали Дона впереди. В 1979 году он вместе с коллегой Гэри Голдманом покинули студию со словами: «Мы не смогли здесь ничего изменить, возможно, если мы уйдём и будем соревноваться, это заставит вас работать усерднее». Тогда-то Блут и начал творить, а не просто рисовать.

«Спасатели» / Disney

«Секрет Н.И.М.Х» (The Secret of NIMH)

После ухода из Disney Дон Блут и Гэри Голдман открывают свою студию Don Bluth Productions. Её знаковая работа — мультфильм «Секрет Н.И.М.Х», провалившийся из-за плохой рекламной кампании MGM. Картина рассказывает о миссис Бризби, которой приходится сражаться за спасение собственного домика с фермером Фицджиббом. Здесь стиль Блута проявляется всё отчётливее: в главных ролях — мышь-трусиха, которой автор даёт возможность проявить себя и стать смелее. Ну и что говорить про анимацию — восторг и классика, которую и сегодня можно ставить в пример многим.

«Секрет Н.И.М.Х» / Don Bluth Productions

«Американский хвост» (An American Tail)

Следующим этапом в карьере Блута стала работа со Стивеном Спилбергом — и снова про мышей (вы можете покинуть мышиную студию, но покинет ли она вас?). Мультфильм «Американский хвост» (или «Американская история») частично рассказывал историю родственников Спилберга: по сюжету, герои отправляются из России в Америку за лучшей жизнью, где нет кошек, зато сыра — полным-полно. Подобный миграционный путь прошли бабушка и дедушка режиссёра. Однако и характер Блута в мультфильме прослеживается: пусть сюжет прост, отдельные сцены будоражат — например, океан здесь превращён в устрашающего пожирателя. Ну и, конечно, мыши! Вкупе всё это принесло Блуту славу, а его компании — конкурентоспособное место на рынке анимации. Что ж, самое время Disney пошевелиться, но разговор не о ней.

«Американский хвост» / Don Bluth Productions

«Земля до начала времён» (The Land Before Time)

Спустя ещё два года, уже в 1988-ом, Блут выпускает легендарную полнометражку «Земля до начала времён». Вы наверняка помните этих динозавров, а при упоминании сцены, где умирает мать Литтлфута, возможно, замирает сердечко (извините нас за это). Дон Блут считал важным рассказывать и о таких сторонах нашей жизни даже в контенте, предназначенном для детей: «Если вы не показываете тьму, вы не будете ценить свет. Важно видеть и хорошее, и плохое». Однако не все с ним были согласны: Стивен Спилберг и исполнительный продюсер Джордж Лукас вырезали 19 сцен из полнометражки в страхе, что одна часть зрителей после кинотеатра будет плакать, а другая — злиться, что первая плачет. Дополнительно компания решила перестраховаться и по поводу сцены смерти матери — мультфильм посмотрела команда психологов, чтобы оценить, насколько травматичным может оказаться подобное режиссёрское решение. Кто знает, запомнили бы мы так хорошо эту картину, если бы не такой трогательный эпизод? Передаём привет Муфасе и двигаемся дальше.

«Земля до начала времён» / Don Bluth Productions

«Все псы попадают в рай» (All Dogs Go to Heaven)

В конце восьмидесятых студия Блута из-за финансовых трудностей переезжает в Ирландию, находит инвестора и берётся за новый проект, наработки которого режиссёр сделал ещё во времена «Секрета Н.И.М.Х». Изначально планировался мультфильм в стиле нуарного детектива в трёх частях о псе-сыщике — от этой идеи остался лишь гангстерский вайб. Зато сюжет здесь более продуманный и не такой наивный, как в тех же «Спасателях»: так главная героиня Анни-Мари выбрана псами не наугад — именно она способна понимать животных и предугадывать, кто победит на соревнованиях.

«Все псы попадают в рай» / Don Bluth Productions

Конечно, не обошлось и без страшных сцен — это же Дон Блут! — вроде собачьего ада в кошмаре Чарли. В конечный монтаж вошёл лишь один тревожный для зрителей эпизод — изначально их было больше, но создатели побоялись рейтинга PG и отказались от них. А мультфильм мог бы соревноваться в мироустройстве с «Разочарованием» и Данте! Но не случилось. Зато картину «Все псы попадают в рай» смело можно считать настольным кино для детей и взрослых о принятии смерти.

Хороший, плохой, а-та-та: на Netflix вышла четвёртая часть «Разочарования»
Ну и как там в Дримландии?

«Анастасия» (Anastasia)

После «Псов» на протяжении почти десяти лет Дон Блут успел выпустить «Рок-Кукареку», «Дюймовочку», гибридный фильм «Тролли в центральном парке» и анимационную работу «Камешек и пингвин». Все они отличились качеством мультипликации, но не принесли своему создателю известность. Что не скажешь о вышедшей в 1997 году «Анастасии», в центре сюжета которой — Григорий Распутин и его связь с тёмными силами. Она-то и смогла покорить зрителя. В полнометражке также соблюдены все правила Блута: трогательные сцены, жуткая атмосфера, которую особенно хорошо передаёт цветокор, но где мыши?

«Анастасия» / Don Bluth Productions

«Барток Великолепный» (Bartok the Magnificent)

Да, их популяция в работах режиссёра явно уменьшилась, но «Анастасия» — это лишь намёк на мышиное возвращение. В мультфильме появляется Барток — слуга Григория Распутина и довольно незаметный персонаж. Но это на первый взгляд. В 1999 году, спустя всего два года после громкой «Анастасии», в прокате появился «Барток Великолепный» — полноценная история про того самого летучего мыша. Если вы пропустили эту работу Блута, очень советуем нагнать — хотя бы ради великолепной песни про Бабу Ягу в открывающих титрах.

«Барток Великолепный» — бодрая история с классическим трусливым героем Блута в центре повествования. Летучая мышь устраивает фейковые шоу с подвигами для увеселения публики, которые приносят ему и напарнику-медведю хороший доход. Когда же в городе реально происходит несчастье — похищают Царевича, у жителей есть только одна кандидатура на геройство. Так маленькому и боязливому мышу приходится разобраться с Бабой Ягой и спасти свой народ. Мультфильм здорово прокатывается по стереотипам, связанным с внешностью: даже миниатюрный зверёк может проявить храбрость, а устрашающая старуха не факт, что окажется злом во плоти.

«Барток Великолепный» / Don Bluth Productions

Блут: Наши дни

Дон Блут работает в индустрии анимации до сих пор. За всю свою карьеру он успел примерить на себя роль режиссёра, художника, аниматора и разработчика игр — известную Dragon’s Lair он даже собирался экранизировать. В 2020 году был анонсирован перезапуск студии Блута, но каких-то деталей и новостей особо нет. Что ж, завидуем продуктивности этого парня и идём пересматривать мультфильмы, искать мышей и жмуриться на страшных сценах.


Обложка: dorisovala

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Понятно
https://media.2x2tv.ru/profail-dona-bluta/
Мыши, слёзы и страхи. Профайл Дона Блута — аниматора мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия» и «Земля до начала времён»
Мыши, слёзы и страхи. Профайл Дона Блута — аниматора мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия» и «Земля до начала времён»
Поздравляем Блута и бежим пересматривать анимационную классику!
Анимация
2022-09-13T12:09
2022-09-14T19:09
Анимация
Ностальгия
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/09/IMG_2016.JPG
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Аниматору и режиссёру Дону Блуту — 85 лет! 13 сентября 1937 года родился будущий создатель мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия», «Земля до начала времён» и других полнометражек, которые мы все обожаем с детства. Блут прошёл диснеевский цех анимации, сотрудничал со Спилбергом и фанател от мышей, заявленных почти в каждой его работе. А ещё он честно показывал смерть, поддерживал слабых героев, отважившихся на подвиги, и настолько скрупулёзно выверял каждый кадр, что сложно не назвать его фильмы классикой. В честь его дня рождения вспоминаем, за что мы благодарны американскому аниматору, а заодно вспоминаем полнометражки, вышедшие из-под его карандаша.

Блут: Начало

Уже в возрасте четырёх лет Дон Блут понял, кем хочет стать, когда вырастет (завидуем!) — где-то в Эль-Пасо, штат Техас, он пересматривал «Белоснежку» раз за разом и осознавал, как сильно в нём резонирует подобная мультипликация: «Мне понравилось, как выглядит фильм и эмоциональный отклик на него… Пока я рос, у меня появилась привязанность к Disney Pictures, и я ждал каждый мультфильм с предвкушением нового восторга».

Дон Блут / MGM

Его желание работать в индустрии не уменьшалось с годами, а только увеличивалось: пока в 16 лет подростки переживают личностный кризис и думают, куда же пойти учиться, Блут уже твёрдо знал, где его место. Но Disney оказался не конечной целью, а лишь одним из этапов творческого пути: в двадцать лет Блут покинул компанию из-за религиозных взглядов — отправился получать степень по английской литературе и работать миссионером в Аргентине. Обратно аниматор вернулся в 1971 году, спустя пять лет после смерти Уолта Диснея. Тогда концепция компании здорово поменялась: никаких прорывов в индустрии, вроде первого звукового или цветного мультфильма, не планировалось, главной задачей стала оптимизация расходов и попытка сохранить имя после ухода амбассадора.

«Спасатели» (The Rescuers)

В течение восьми лет Дон Блут нарабатывал руку, анимировал отдельные сцены, участвовал в создании «Спасателей» — не культового, но довольно приятного мультфильма Disney. Вряд ли вы слышали о нём, но точно знакомы с анимационной версией Круэллы де Виль. Вот «Спасатели» — что-то подобное, но с ведьмами, алмазами и мышами. Дон Блут не был режиссёром картины, однако по ней уже заметен его почерк: драматичная история, жуткие сцены (которых в дальнейшем станет только больше) и, конечно же, фокус на мышах-героях. Но всё-таки «Спасатели» — проходная история, а вот большие самостоятельные работы ждали Дона впереди. В 1979 году он вместе с коллегой Гэри Голдманом покинули студию со словами: «Мы не смогли здесь ничего изменить, возможно, если мы уйдём и будем соревноваться, это заставит вас работать усерднее». Тогда-то Блут и начал творить, а не просто рисовать.

«Спасатели» / Disney

«Секрет Н.И.М.Х» (The Secret of NIMH)

После ухода из Disney Дон Блут и Гэри Голдман открывают свою студию Don Bluth Productions. Её знаковая работа — мультфильм «Секрет Н.И.М.Х», провалившийся из-за плохой рекламной кампании MGM. Картина рассказывает о миссис Бризби, которой приходится сражаться за спасение собственного домика с фермером Фицджиббом. Здесь стиль Блута проявляется всё отчётливее: в главных ролях — мышь-трусиха, которой автор даёт возможность проявить себя и стать смелее. Ну и что говорить про анимацию — восторг и классика, которую и сегодня можно ставить в пример многим.

«Секрет Н.И.М.Х» / Don Bluth Productions

«Американский хвост» (An American Tail)

Следующим этапом в карьере Блута стала работа со Стивеном Спилбергом — и снова про мышей (вы можете покинуть мышиную студию, но покинет ли она вас?). Мультфильм «Американский хвост» (или «Американская история») частично рассказывал историю родственников Спилберга: по сюжету, герои отправляются из России в Америку за лучшей жизнью, где нет кошек, зато сыра — полным-полно. Подобный миграционный путь прошли бабушка и дедушка режиссёра. Однако и характер Блута в мультфильме прослеживается: пусть сюжет прост, отдельные сцены будоражат — например, океан здесь превращён в устрашающего пожирателя. Ну и, конечно, мыши! Вкупе всё это принесло Блуту славу, а его компании — конкурентоспособное место на рынке анимации. Что ж, самое время Disney пошевелиться, но разговор не о ней.

«Американский хвост» / Don Bluth Productions

«Земля до начала времён» (The Land Before Time)

Спустя ещё два года, уже в 1988-ом, Блут выпускает легендарную полнометражку «Земля до начала времён». Вы наверняка помните этих динозавров, а при упоминании сцены, где умирает мать Литтлфута, возможно, замирает сердечко (извините нас за это). Дон Блут считал важным рассказывать и о таких сторонах нашей жизни даже в контенте, предназначенном для детей: «Если вы не показываете тьму, вы не будете ценить свет. Важно видеть и хорошее, и плохое». Однако не все с ним были согласны: Стивен Спилберг и исполнительный продюсер Джордж Лукас вырезали 19 сцен из полнометражки в страхе, что одна часть зрителей после кинотеатра будет плакать, а другая — злиться, что первая плачет. Дополнительно компания решила перестраховаться и по поводу сцены смерти матери — мультфильм посмотрела команда психологов, чтобы оценить, насколько травматичным может оказаться подобное режиссёрское решение. Кто знает, запомнили бы мы так хорошо эту картину, если бы не такой трогательный эпизод? Передаём привет Муфасе и двигаемся дальше.

«Земля до начала времён» / Don Bluth Productions

«Все псы попадают в рай» (All Dogs Go to Heaven)

В конце восьмидесятых студия Блута из-за финансовых трудностей переезжает в Ирландию, находит инвестора и берётся за новый проект, наработки которого режиссёр сделал ещё во времена «Секрета Н.И.М.Х». Изначально планировался мультфильм в стиле нуарного детектива в трёх частях о псе-сыщике — от этой идеи остался лишь гангстерский вайб. Зато сюжет здесь более продуманный и не такой наивный, как в тех же «Спасателях»: так главная героиня Анни-Мари выбрана псами не наугад — именно она способна понимать животных и предугадывать, кто победит на соревнованиях.

«Все псы попадают в рай» / Don Bluth Productions

Конечно, не обошлось и без страшных сцен — это же Дон Блут! — вроде собачьего ада в кошмаре Чарли. В конечный монтаж вошёл лишь один тревожный для зрителей эпизод — изначально их было больше, но создатели побоялись рейтинга PG и отказались от них. А мультфильм мог бы соревноваться в мироустройстве с «Разочарованием» и Данте! Но не случилось. Зато картину «Все псы попадают в рай» смело можно считать настольным кино для детей и взрослых о принятии смерти.

Хороший, плохой, а-та-та: на Netflix вышла четвёртая часть «Разочарования»
Ну и как там в Дримландии?

«Анастасия» (Anastasia)

После «Псов» на протяжении почти десяти лет Дон Блут успел выпустить «Рок-Кукареку», «Дюймовочку», гибридный фильм «Тролли в центральном парке» и анимационную работу «Камешек и пингвин». Все они отличились качеством мультипликации, но не принесли своему создателю известность. Что не скажешь о вышедшей в 1997 году «Анастасии», в центре сюжета которой — Григорий Распутин и его связь с тёмными силами. Она-то и смогла покорить зрителя. В полнометражке также соблюдены все правила Блута: трогательные сцены, жуткая атмосфера, которую особенно хорошо передаёт цветокор, но где мыши?

«Анастасия» / Don Bluth Productions

«Барток Великолепный» (Bartok the Magnificent)

Да, их популяция в работах режиссёра явно уменьшилась, но «Анастасия» — это лишь намёк на мышиное возвращение. В мультфильме появляется Барток — слуга Григория Распутина и довольно незаметный персонаж. Но это на первый взгляд. В 1999 году, спустя всего два года после громкой «Анастасии», в прокате появился «Барток Великолепный» — полноценная история про того самого летучего мыша. Если вы пропустили эту работу Блута, очень советуем нагнать — хотя бы ради великолепной песни про Бабу Ягу в открывающих титрах.

«Барток Великолепный» — бодрая история с классическим трусливым героем Блута в центре повествования. Летучая мышь устраивает фейковые шоу с подвигами для увеселения публики, которые приносят ему и напарнику-медведю хороший доход. Когда же в городе реально происходит несчастье — похищают Царевича, у жителей есть только одна кандидатура на геройство. Так маленькому и боязливому мышу приходится разобраться с Бабой Ягой и спасти свой народ. Мультфильм здорово прокатывается по стереотипам, связанным с внешностью: даже миниатюрный зверёк может проявить храбрость, а устрашающая старуха не факт, что окажется злом во плоти.

«Барток Великолепный» / Don Bluth Productions

Блут: Наши дни

Дон Блут работает в индустрии анимации до сих пор. За всю свою карьеру он успел примерить на себя роль режиссёра, художника, аниматора и разработчика игр — известную Dragon’s Lair он даже собирался экранизировать. В 2020 году был анонсирован перезапуск студии Блута, но каких-то деталей и новостей особо нет. Что ж, завидуем продуктивности этого парня и идём пересматривать мультфильмы, искать мышей и жмуриться на страшных сценах.


Обложка: dorisovala

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Наталья Лобачёва
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/IMG_3130.JPG
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Наталья Лобачёва
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/IMG_3130.JPG
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Мыши, слёзы и страхи. Профайл Дона Блута — аниматора мультфильмов «Все псы попадают в рай», «Анастасия» и «Земля до начала времён»
https://media.2x2tv.ru/profail-dona-bluta/