18+ Как «Пиноккио» дель Торо удалось стать главной сказкой современности — с социальными темами и игрой марионеток

Как «Пиноккио» дель Торо удалось стать главной сказкой современности — с социальными темами и игрой марионеток

Наталья Лобачёва

На Netflix девятого декабря вышел полнометражный мультфильм «Пиноккио» (Pinocchio) от Гильермо дель Торо. Спустя 14 лет режиссёру всё-таки удалось рассказать свою версию известной сказки, перенеся сюжет в Италию времён Бенито Муссолини. От оригинала остались лишь главные герои — деревянный мальчик, его отец Джепетто да сверчок. Зато добавил автор и разговор о военной пропаганде 1930-х, и современный взгляд на детско-родительские отношения, и экзистенциальные вопросы о бессмертии, и культ любви. Так режиссёр уходит от экранизации к личной интерпретации, что выходит у него чертовски хорошо. Рассказываем, почему «Пиноккио» дель Торо может смело претендовать на звание лучшего (и самого реалистичного) мультфильма 2022 года.

Pinocchio / Источник: YouTube. Netflix

Анимационный фильм Гильермо дель Торо задумал ещё в 2008 году вместе с Марком Густафсоном (постановщик анимации «Бесподобного мистера Фокса»). Но всё пошло не по плану, провести релиз в 2010-х не получилось, финансов не хватало — тогда за проект взялся Netflix. За эти годы команда успела смениться: сценарий начал писать Мэттью Робинс («Багровый пик»), а завершил Патрик МакХэйл («По ту сторону изгороди»). Работа последнего в «Пиноккио» особо чувствуется — хорошо проработанные персонажи, мистические существа и мгла, поглощающая человека больше изнутри, чем снаружи. К озвучке привлекли большой каст профессионалов: Юэн Макгрегор («Оби-Ван Кеноби») отдал свой голос сверчку Себастьяну Джей Крикету, Грегори Манн — главному герою Пиноккио, Тильда Суинтон — Хранительнице, а Дэвид Брэдли — Джепетто.

Сюжет отправляет нас в тёмные времена: за окном Первая мировая, снаряды уничтожают жилые объекты, в одном из которых — церкви — не вовремя оказывается мальчик Карло, сын Джепетто. Это только начало почти двухчасовой ленты, и здесь не стоит ассоциировать «Пиноккио» с другими мультфильмами, где в завязке умирает герой. Так было в пиксаровских «Вверх» и «Тайна Коко». От Гильермо этого ждать бессмысленно — как говорит сверчок Себастьян, «Жизнь — боль». Но значит ли это, что сам фильм доверху наполнен болью? Скорее стакан наполовину пуст, что оптимистично для контекста. Доверху фильм наполнен скорее надеждой.

Pinocchio / Netflix

Годы идут, а старик Джепетто всё ещё переживает потерю — никто не должен хоронить своих детей, но войнам и развязавшим их политикам этот закон не писан. Проживая и пропивая дни напролёт у могилы сына, герой не замечает проходящих времён года и самих лет. Однажды в отчаянии он вырезает из сосны куклу, похожую на Карло, после чего засыпает в слезах. Ночью в дом приходит Хранительница и, наблюдая за терзаниями Джепетто, оживляет куклу, даруя ей бессмертие. Так у плотника начинается новая жизнь, полная забот о его новом соседе — или всё-таки сыне.

Pinocchio / Netflix

Пиноккио и Джепетто предстоит череда препятствий, причём не таких волшебных, какие обычно выпадают на долю главным героям анимационных фильмов. Сложности у дель Торо реалистичны: столкновения с итальянским фашизмом 1930-х годов, несправедливый рабочий контракт с кукловодом-обманщиком и даже попадание на войну. Вдобавок начинается охота на Пиноккио: герой слишком хорош для пресловутого «цирка уродов», а вот для гастролей с несусветными гонорарами или службы на благо родине (он же immortal!) — в самый раз. Каждый из антагонистов — будь это военачальник или создатель кукольных представлений — становятся репрезентацией фанатизма, хоть милитаристского, хоть денежного. Ничего нет важнее их идеи, ради которой они готовы не просто закрыть глаза на всё — скорее и вовсе ослепнуть. Потому так иронично видеть грозного Муссолини на плакатах, развешанных по улицам, и карикатурного диктатора, посетившего представление Пиноккио. Власть, устрашающая своим образом, в реальности нелепо передвигается и забавно злится.

Pinocchio / Netflix

Мировые события двигают сюжет и взрослят мультфильм — так работа дель Торо не кажется выдумкой, а логика повествования не проседает. Даже наоборот, ведь помимо глобального конфликта и фоновой войны на глазах у зрителя разворачивается ещё одна история — уже личная. Если в оригинальной сказке основная мысль была в почитании старших, то в интерпретации 2022 года суть кроется в самостоятельном формировании ценностей. Даже старики вроде Джепетто ошибаются и, как подмечает сверчок, в порыве эмоций говорят не то, что на самом деле думают.

Благо Пиноккио и все карты в руки: с самого первого дня его ждёт огромное количество знакомств, как с реальными людьми, так и с мистическими существами. Причём если первые могут оказаться и приятными ребятами, и опасными злодеями, то вторые уже выбрали свою светлую сторону. Именно Хранительница, её сестра Химера, скелеты-зайцы и сверчок Себастьян становятся чем-то вроде путеводных звёзд Пиноккио.

Pinocchio / Netflix

Интересно, что всех этих персонажей объединяет ещё и выбранная цветовая гамма — синие и фиолетовые оттенки символизируют то ли смерть, то ли мистику саму по себе. А может, автор просто решил повесить синие занавески без подтекста и художникам проекта просто импонируют такие оттенки. Кто знает?

Но в чём мы точно уверены, так это в блестящей визуальной работе команды мультфильма. Покадровая кукольная анимация выбрана неслучайно: «Я абсолютно помешан на стоп-моушене и подумал, что техника прекрасно соответствует сюжету — заставить марионетку жить в мире подчиняющихся марионеток, пока кукла, которую все считают аномалией, не послушна и вольна выбирать», — объясняет режиссёр в интервью Cartoon Brew.

И это режиссёрское помешательство сыграло на руку: «Пиноккио» покоряет своими цветовыми решениями, шероховатостями и выбранной частотой кадров, благодаря которой зрителю дают время разглядеть детали и погрузиться в кино. Да и, будем честны, мультфильм просто приятно смотреть.

Inbtwn Animation Fest / Источник: YouTube

Не зря «Пиноккио» уже вошёл в список претендентов на «Оскар», и, кажется, у него есть все шансы победить. Это остросоциальная история, антивозрастная сказка и мощнейшая художественная работа одновременно. А ещё это кино про надежду и веру, что сама жизнь — уже волшебный подарок.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/pinokkio-del-toro/
Как «Пиноккио» дель Торо удалось стать главной сказкой современности — с социальными темами и игрой марионеток
Как «Пиноккио» дель Торо удалось стать главной сказкой современности — с социальными темами и игрой марионеток
«Жизнь — это волшебный подарок»
Анимация
2022-12-12T16:12
2022-12-12T16:12
Анимация
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/12/------------4.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

На Netflix девятого декабря вышел полнометражный мультфильм «Пиноккио» (Pinocchio) от Гильермо дель Торо. Спустя 14 лет режиссёру всё-таки удалось рассказать свою версию известной сказки, перенеся сюжет в Италию времён Бенито Муссолини. От оригинала остались лишь главные герои — деревянный мальчик, его отец Джепетто да сверчок. Зато добавил автор и разговор о военной пропаганде 1930-х, и современный взгляд на детско-родительские отношения, и экзистенциальные вопросы о бессмертии, и культ любви. Так режиссёр уходит от экранизации к личной интерпретации, что выходит у него чертовски хорошо. Рассказываем, почему «Пиноккио» дель Торо может смело претендовать на звание лучшего (и самого реалистичного) мультфильма 2022 года.

Pinocchio / Источник: YouTube. Netflix

Анимационный фильм Гильермо дель Торо задумал ещё в 2008 году вместе с Марком Густафсоном (постановщик анимации «Бесподобного мистера Фокса»). Но всё пошло не по плану, провести релиз в 2010-х не получилось, финансов не хватало — тогда за проект взялся Netflix. За эти годы команда успела смениться: сценарий начал писать Мэттью Робинс («Багровый пик»), а завершил Патрик МакХэйл («По ту сторону изгороди»). Работа последнего в «Пиноккио» особо чувствуется — хорошо проработанные персонажи, мистические существа и мгла, поглощающая человека больше изнутри, чем снаружи. К озвучке привлекли большой каст профессионалов: Юэн Макгрегор («Оби-Ван Кеноби») отдал свой голос сверчку Себастьяну Джей Крикету, Грегори Манн — главному герою Пиноккио, Тильда Суинтон — Хранительнице, а Дэвид Брэдли — Джепетто.

Сюжет отправляет нас в тёмные времена: за окном Первая мировая, снаряды уничтожают жилые объекты, в одном из которых — церкви — не вовремя оказывается мальчик Карло, сын Джепетто. Это только начало почти двухчасовой ленты, и здесь не стоит ассоциировать «Пиноккио» с другими мультфильмами, где в завязке умирает герой. Так было в пиксаровских «Вверх» и «Тайна Коко». От Гильермо этого ждать бессмысленно — как говорит сверчок Себастьян, «Жизнь — боль». Но значит ли это, что сам фильм доверху наполнен болью? Скорее стакан наполовину пуст, что оптимистично для контекста. Доверху фильм наполнен скорее надеждой.

Pinocchio / Netflix

Годы идут, а старик Джепетто всё ещё переживает потерю — никто не должен хоронить своих детей, но войнам и развязавшим их политикам этот закон не писан. Проживая и пропивая дни напролёт у могилы сына, герой не замечает проходящих времён года и самих лет. Однажды в отчаянии он вырезает из сосны куклу, похожую на Карло, после чего засыпает в слезах. Ночью в дом приходит Хранительница и, наблюдая за терзаниями Джепетто, оживляет куклу, даруя ей бессмертие. Так у плотника начинается новая жизнь, полная забот о его новом соседе — или всё-таки сыне.

Pinocchio / Netflix

Пиноккио и Джепетто предстоит череда препятствий, причём не таких волшебных, какие обычно выпадают на долю главным героям анимационных фильмов. Сложности у дель Торо реалистичны: столкновения с итальянским фашизмом 1930-х годов, несправедливый рабочий контракт с кукловодом-обманщиком и даже попадание на войну. Вдобавок начинается охота на Пиноккио: герой слишком хорош для пресловутого «цирка уродов», а вот для гастролей с несусветными гонорарами или службы на благо родине (он же immortal!) — в самый раз. Каждый из антагонистов — будь это военачальник или создатель кукольных представлений — становятся репрезентацией фанатизма, хоть милитаристского, хоть денежного. Ничего нет важнее их идеи, ради которой они готовы не просто закрыть глаза на всё — скорее и вовсе ослепнуть. Потому так иронично видеть грозного Муссолини на плакатах, развешанных по улицам, и карикатурного диктатора, посетившего представление Пиноккио. Власть, устрашающая своим образом, в реальности нелепо передвигается и забавно злится.

Pinocchio / Netflix

Мировые события двигают сюжет и взрослят мультфильм — так работа дель Торо не кажется выдумкой, а логика повествования не проседает. Даже наоборот, ведь помимо глобального конфликта и фоновой войны на глазах у зрителя разворачивается ещё одна история — уже личная. Если в оригинальной сказке основная мысль была в почитании старших, то в интерпретации 2022 года суть кроется в самостоятельном формировании ценностей. Даже старики вроде Джепетто ошибаются и, как подмечает сверчок, в порыве эмоций говорят не то, что на самом деле думают.

Благо Пиноккио и все карты в руки: с самого первого дня его ждёт огромное количество знакомств, как с реальными людьми, так и с мистическими существами. Причём если первые могут оказаться и приятными ребятами, и опасными злодеями, то вторые уже выбрали свою светлую сторону. Именно Хранительница, её сестра Химера, скелеты-зайцы и сверчок Себастьян становятся чем-то вроде путеводных звёзд Пиноккио.

Pinocchio / Netflix

Интересно, что всех этих персонажей объединяет ещё и выбранная цветовая гамма — синие и фиолетовые оттенки символизируют то ли смерть, то ли мистику саму по себе. А может, автор просто решил повесить синие занавески без подтекста и художникам проекта просто импонируют такие оттенки. Кто знает?

Но в чём мы точно уверены, так это в блестящей визуальной работе команды мультфильма. Покадровая кукольная анимация выбрана неслучайно: «Я абсолютно помешан на стоп-моушене и подумал, что техника прекрасно соответствует сюжету — заставить марионетку жить в мире подчиняющихся марионеток, пока кукла, которую все считают аномалией, не послушна и вольна выбирать», — объясняет режиссёр в интервью Cartoon Brew.

И это режиссёрское помешательство сыграло на руку: «Пиноккио» покоряет своими цветовыми решениями, шероховатостями и выбранной частотой кадров, благодаря которой зрителю дают время разглядеть детали и погрузиться в кино. Да и, будем честны, мультфильм просто приятно смотреть.

Inbtwn Animation Fest / Источник: YouTube

Не зря «Пиноккио» уже вошёл в список претендентов на «Оскар», и, кажется, у него есть все шансы победить. Это остросоциальная история, антивозрастная сказка и мощнейшая художественная работа одновременно. А ещё это кино про надежду и веру, что сама жизнь — уже волшебный подарок.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Наталья Лобачёва
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/IMG_3130.JPG
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Наталья Лобачёва
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/IMG_3130.JPG
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Как «Пиноккио» дель Торо удалось стать главной сказкой современности — с социальными темами и игрой марионеток
https://media.2x2tv.ru/pinokkio-del-toro/