На Hulu завершился пятый сезон сериала «Убийства в одном здании» (Only Murders in the Building) о трёх соседях элитного дома в Верхнем Вест-Сайде, решивших запустить тру-крайм подкаст. Проект так подкупил зрителя ненавязчивостью и околобританским юмором, что выходил с новыми сериями каждый год, начиная с 2021-го. Но оправданно ли? Рассказываем, чем разочаровывает продолжение и почему шоу стоило завершить гораздо раньше.
После просмотра пятого сезона хочется возмущённо спросить: «И это тот самый лауреат “Эмми” и номинант на “Золотой глобус”, который из года в год продлевают?» Не верим! Ранее мы обозревали новый фильм Криса Коламбуса «Клуб убийств по четвергам», экранизацию одной из книг одноимённого цикла телеведущего и комика Ричарда Османа. И довольно прямолинейно назвали его «“Убийства в одном здании” для пенсионеров». Внесём ремарку: последние сезоны тайтла Hulu ничем не лучше.

В новых сериях смерть пришла за самым добрым и безобидным второстепенным героем — консьержем Лестером (Тедди Колука). Его обнаружили в залитом кровью фонтане и назвали произошедшее несчастным случаем. Чарльз (Стив Мартин), Оливер (Мартин Шорт) и Мэйбл (Селена Гомес) решают расследовать дело и во что бы то ни стало найти убийцу, пока полиция не обращает внимания на самый смертоносный дом Манхэттена.


В этот момент продолжение приобретает искренность: появляются рассуждения о «простых» людях; тех, кто отвечает за каждый день жителей элитных домов и делает их лучше. Часто такие лица незаметны, но тем важнее, ведь без них нагрянет апокалипсис. Подобным человеком был и Лестер: он посвятил «Арконии» 31 год жизни, изучив привычки и особенности каждого постояльца. Здесь авторы говорят о том, что история чего бы то ни было — это всегда люди. Сюжет становится домашним, трепетным и одновременно горестным, ведь по консьержу скорбят многие. Но длится эта атмосфера недолго — ровно до первой неудачной шутки.
Пятый сезон перекликается со вторым, где главные герои расследовали убийство управляющей дома Банни Фолджер (Джейн Ходишелл), которая играла непосредственную роль в «Арконии», как и Лестер. После этой арки проект и следовало закрыть, ведь с каждой новой историей он всё больше скатывался в драматургическую тавтологию со старческими шутками и уже потерявшими актуальность приколами. Так, Чарльз, бывшая звезда детективного сериала 1980-х, испытывает глубочайшее отчаяние от собственного одиночества, которое подогревается счастьем ближних. Мужчина не находит ничего лучше, чем ввязаться в тестирование нового препарата для поднятия тестостерона: теперь его феромоны привлекают толпы кошек, а он видит в каждом предмете фаллический символ. В это же время в доме возникает робот-консьерж, которого именуют Лестером, а жители «Арконии» делятся на два лагеря: союзников и противников искусственного интеллекта.



Герои продолжают проговаривать все действия вслух, а сценаристы использовать ходы, которые легко предугадать. Например, в середине сезона в сериале появляется трио ярких персонажей: миллиардеры Себастьян Стид (Кристоф Вальц), Джей Пфлюг (Логан Лерман) и Камила Уайт (Рене Зеллвегер). Их присутствие становится яркой вспышкой: как часто вы видите звезду «Бесславных ублюдков» в одном из сезонов популярного стримингового шоу? Обладатель щенячьих глаз Логан Лерман тоже выбивает из седла: как же похорошел актёр без «Перси Джексона».

В начале сезона фигурирует ещё одна жертва — бесследно пропавший мафиози Никки Каччимелио (Бобби Каннавале), благодаря которому авторы нагромождают диалоги отсылками на «Клан Сопрано» и рассуждениями о давно почившей системе итальянских группировок. Теперь сильные мира сего — долларовые магнаты, подкупающие полицию и подчиняющие интернет с помощью ИИ. Но всё это так скучно, что приходится заставлять себя кликать на вкладку «следующая серия», чтобы дойти до финала.
Из приятного: один из эпизодов посвящён становлению Лестера как консьержа. Мы узнаём, что он мечтал стать актёром, но ради денег и семейного счастья ввязался в почти пожизненное служении мафии. В этой серии мелькают персонажи прошлых сезонов, в том числе уже почившие, например, Тим Коно (Джулиан Цихи), бывший друг Мэйбл, и упомянутая ранее Банни Фолджер. Присутствуют и ещё молодые Чарльз с Оливером, каждый из которых переживает один из главных жизненных кризисов, а также маленькая героиня Селены Гомес, разглядевшая в консьерже первого настоящего друга.

После двух успешных сезонов главные герои успели поработать над бродвейским спектаклем и фильмом по собственному подкасту, чтобы вновь вернуться в стены «Арконии» и в этот раз обнаружить в них подпольное казино. Три недодетектива всё ещё трудятся над своим аудиопроектом, даже подписывают контракт со студией. Однако для успеха сериала сценаристам как раз не хватает привести героев к творческому кризису. Может быть, тогда всё бы встало на свои места.

