14 февраля продолжатся переговоры Гильдии Анимации и Альянса кино- и телепродюсеров, которые начались и быстро прервались в декабре прошлого года. Тогда объединение сценаристов анимации выступало за повышение зарплат до уровня сценаристов лайв-экшена, теперь же к их требованиям присоединились колористы, стори-артисты и режиссёры тайминга. Вдобавок Гильдию поддержали известные аниматоры, режиссёры и другие.
О том, с чего начался замес, читайте в нашем предыдущем материале:
Среди поддержавших Гильдию: создатели «Коня БоДжека» Рафаэль Боб-Ваксберг, «Бесконечного поезда» Оуэн Дэннис, «Кид Космика» Крейг МакКракен, «Совиного Дома» Дана Террас, «Крайнего космоса» Бен Меклер, а также режиссёр «Лего.Фильма» Фил Лорд, сценаристка «Моаны» Памела Рибон и ещё десятки работников анимационной индустрии.
В Гильдию Анимации входит более шести тысяч человек, которые создают анимацию в том числе для одних из самых прибыльных корпораций в мире. Большинство из членов требуют повышения зарплат, но в деталях они недовольны разными вещами.
— Колористам не нравится, что дизайнеры персонажей и окружения, художники фонов и колористы фонов в договорах проходят под одной категорией и имеют одинаковый минимальный размер оплаты труда (МРОТ), а колористы состоят в другой категории и их МРОТ на 14,4% меньше.
— Стори-артисты — это те, кто работают над сценариями мультов, но числятся среди его создателей в титрах. Помимо этого они говорят, что на них часто сваливается дополнительная работа, включая сценарную, режиссёрскую, звуковую и т.д. В то же время их зарплата не росла с появления этой должности, несмотря на рост спроса.
— Большая часть режиссёров тайминга (которые следят за правильной расстановкой всего во времени) работает по условиям фриланса, из-за чего их зарплаты сильно ниже положенного.
Полные требования Гильдии Анимации не разглашаются. Обсуждение переговоров в твиттере проходит под хэштегом #NewDeal4Animation.