Совсем недавно ребята из Netflix выпустили «Нимону» (Nimona) — динамичный мульт Ника Бруно и Троя Квона, знакомых по проекту «Камуфляж и шпионаж», о техно-средневековье. Ленту сняли по одноимённому комиксу Эн Ди Стивенсона («Ши-Ра и непобедимые принцессы»). Полнометражку обещали показать ещё в 2021-м. Однако Disney передал мульт Netflix, что сыграло ему на руку. После релиза «Нимона» мгновенно стала хитом. Но почему? Мы посмотрели мультфильм, чтобы разобраться.
Основа
«Посвящается всем девчонкам-монстрам»
Эн Ди Стивенсон
«Нимона» начинается знакомством зрителя со Средневековьем ХХI века. Многочисленные экраны, гаджеты и ультрасовременные мечи, балансирующие с рыцарством. Мы в техно-королевстве, полном порядков и противоречий. Правление требует соблюдать одно правило — защиту территории. Для этого Институт, орган власти, воспитывает защитников, готовых вступить в схватку с кровожадным драконом, поджидающим где-то за стеной. Кстати, стена — не что иное, как ограждение от остального мира, его пороков и, видимо, демократии. Какие-то вайбы «Дивергента», не так ли?
На протяжении тысячи лет вступить в команду рыцарей могли только представители знати. Задача свергнуть дискриминацию пала на плечи Баллистера — бедного, но настойчивого парня. Затея могла удастся, если бы не промах, настроивший всё королевство против героя. Загнанность в угол приводит к Баллистеру Нимону — шейпшифтерку и отшельницу. Девчонка умеет принимать разные формы: кита, броненосца, страуса и даже других людей. В глазах героини Баллистер — злодей, к которому можно присоединиться для крушения королевства. Однако в реальности дело обстоит иначе.
Противоречия
Нимона — тоже угнетённая. Метаморфозы одновременно и суперсила, и проклятие героини. Её боятся, прячась в угол от клыков и мерцающих глаз. Розовый носорог — монстр для окружающих. Нимона чувствует дискомфорт. Агрессия и дебоширство становятся её ответной реакцией. Она громит, дерётся, выкрикивает «метал!» и ни с кем не сближается. Лишь Баллистеру удаётся проникнуть в панковский мир героини, полный противоречий и секретов.
Розовый спойлер!
— Что ты такое?
— Нимона.
Героиню сложно убить физически. А ментально — очень просто. Её губит одиночество. Непонимание, отстранённость — смертельное оружие для Нимоны. Её не принимают ни животные, ни люди. Метаморфозы только причиняют боль. Одиночество сопровождает персонажа тысячу лет. Великая Глорет, защитница королевства, оказывается бывшей подругой, восставшей против девчонки по воле общества.
Визуал
«Нимона» пестрит цветом. Особенно розовым. Визуальная деталь введена намеренно. Нимона — пацанка. Она дерзкая, хваткая и шустрая. На её фоне Баллистер выглядит не рыцарем, а слюнтяем. Девчонка борется с гендерными стереотипами. Такой приём показывает амбивалентность цвета и разрушает шаблоны. Помимо этого, розовый служит сигналом обнажения превращений персонажа. Меняются лишь формы, но цвет един.
«Это один из стереотипных приёмов, которые я хотел перевернуть с ног на голову и сделать из них что-то совершенно новое»
Эн Ди Стивенсон
Розовый символизирует игривость и смелось героини, несмотря на её ментальную подавленность. Когда Нимона отчаивается и принимает «пророческую» форму, яркость сменяется разрушающей мрачностью. Перед нами — чёрное полотно.
При этом авторы активно используют красный цвет. Нимона хочет казаться злодейкой. Ей важно отбиваться от людей, лишь таким образом она чувствует защиту. Одновременно и цвет метаморфоз, и их форма говорят об обратном. На этом фоне абсолютно грустным ощущается контраст между истинным обликом героини и тем, как её воспринимает общество. Разве можно бояться розового страуса?
Вместе с тем цветовая палитра других героев символизирует тоталитарность Института. Золотой, белый и синий иллюстрируют социальные правила, которым подчиняется даже Амброзиус, товарищ Баллистера.
Голоса
Главным героям достались голоса знаменитых актёров. Так, Нимону озвучила Хлоя Грейс Морец, а Баллистера — Риз Ахмед. Перед актрисой стояла непростая задача: пришлось подстраиваться под все превращения персонажа. Морец играла и кита, и гориллу, и страуса.
«Мне больше всего нравится, когда она превращается в страуса. Я должна была выяснить: как изобразить сцену, когда у страуса высовывается язык, а его шея раскачивается взад-вперёд»
Хлоя Грейс Морец
Для Риза Ахмеда запись голоса стала настоящим марафоном. Актёр проходил нравственное путешествие вместе с героем, осознавая суть героизма.
«Настоящий героизм заключается не в том, чтобы принижать кого-то, а в том, чтобы принимать себя»
Риз Ахмед
Мульт vs комикс
В печатной версии Баллистер предстаёт добровольным злодеем. Его история держится на другом скелете. Амброзиус отрубил герою руку за поражение в турнире, ведь белокурый рыцарь не любит проигрывать. Из-за травмы Баллистеру пришлось покинуть академию — защитник королевства не может быть инвалидом. Теперь герой встал на путь зла. Он строит планы похищения короля с выкупом. А по выходным модифицирует анчоусов и драконов. Общим с киноперсонажем становится лишь отрицание убийств. Баллистер против кровопролитий. Без исключений.
В комиксе повествование обрывочно, скачкообразно. Мультфильм сглаживает шероховатости, при этом упуская важные детали. Главный промах — мы не видим развитие героини за тысячу лет. Глорет уже давно нет в живых, однако Нимона не подверглась влиянию времени и осталась девчонкой со вспыльчивым характером. За весь хрон в кадре мелькает лишь один сверхважный флешбэк, наглядно иллюстрирующий душевное состоянии персонажа.
Графический роман объясняет происхождение магических способностей Нимоны, рассказывает предысторию, показывает её родителей. В мультфильме же героиня взялась ниоткуда, получила способности, не постарела и ментально не повзрослела.
«Нимона» — проект об изменениях. Внутренних. Он об несочетаемости, столкновении и слиянии. Авторы показывают современность, развитую внешне, но застигнутую врасплох внутренне. Если бы не нонконформизм девчонки-перевёртыша, мир бы задохнулся от удушья. «Нимона» о принятии. Себя и других. Принятии разности. Непохожесть — это суперский скилл, который нельзя подавлять.
Нимона со всем справилась.
Теперь твоя очередь.