Гай Ричи продолжает оккупировать территорию сериалов! Весной на Paramount+ стартовал «Гангстерленд» (MobLand) — история о разборках двух криминальных семей на улицах Лондона. В этот раз за обилие маскулинного контента отвечают Том Харди и Пирс Броснан. Рассказываем, как тайтл переплюнул «Джентльменов», но оказался пресным.

«В первую очередь ты ирландский бандит, а уж потом — английский джентльмен».
Последние годы Paramount+ не изобретает велосипед: планомерно концентрируется на маскулинном контенте, ведь самыми кассовыми фильмами студии считаются «Трансформеры», «Миссия: невыполнима» и четвёртый «Индиана Джонс», а недавним сериалом — «Землевладелец». Проект Гая Ричи пришёлся как никогда кстати, ведь многосерийные «Джентльмены» выходили под эгидой Netflix. Команде платформы нужно было заполнить освободившийся после завершения «Йеллоустоуна» слот, особенно когда ребята зациклились на удовлетворении киноинтересов консервативной мужской аудитории.


Ричи продолжает рассказывать о современном бандитском Лондоне, на улицах которого разгорается борьба двух «кланов» — Харриганов и Стивенсонов, отвечающих за местную поставку запрещённых веществ. И без того напряжённые отношения конкурентов усугубляются после пропажи Томми (Феликс Эдвардс), сына Риччи Стивенсона (Джефф Белл). Последний раз его видели в ночном клубе в компании Эдди Харригана (Энсон Бун). Семья требует вернуть парня домой, угрожая оппонентам огнестрелом. Ответственным за решение конфликта выбран Гарри де Соуза (Том Харди) — решала «обидчиков», готовый пойти на всё ради них.
Любитель перестрелок и обилия крови задаёт тон сериалу в пределах первых пяти минут: персонаж Харди моделирует встречу мелких лондонских бандитов, не способных уладить конфликт самостоятельно. В этот раз за столом переговоров турки и греки, далее их место займут уже упомянутые семьи. Спустя несколько минут Гарри выйдет из зала, где его встретит глава семьи Конрад (Пирс Броснан), а после расстреляет всех участников процесса. В Гангстерленде, коим станет целый Лондон, всё решают Харриганы, чью историю и предстоит узнать зрителю.


Как и в случае с «Джентльменами», в производстве «Гангстерленда» Ричи по большей части светил лицом — раскручивал тайтл авторитетом, продюсировал, финансировал и по традиции режиссировал пару серий. Проект придумали Ронан Беннетт («День Шакала») и Джез Баттеруорт («Агентство), успевшие поработать со шпионским кино. Авторы добавляют в сюжет понятные архетипы: властного главу семейства Конрада, его жену-интриганку Мэйв (Хелен Миррен), отвязного внука Эдди, мягкотелого сына Кевина (Пэдди Консидайн) и его лучшего друга (читать: фиксера) Гарри.
Несмотря на заявку кровавого месива, авторы снижают градус жестокости по ходу сериала. Если в прошлогодних «Джентльменах» кровь брызгала на стены и лица, то здесь всё стерильно, — и это очень точное слово. Как и другие герои сериала, Гарри всегда убирает за собой. В тайтле не увидишь забытый или растерзанный труп. Как бы это кровожадно не звучало, всё в целлофане, с глушителями и дезинфекцией. Отсутствие драк, погонь и перестрелок команда восполняет бесконечными диалогами. Персонажи в равной степени решают проблемы словом и делом. Причём обсуждают всё подряд: от прошлого с будущим до никчёмности друг друга.

«Гангстерленд» обходит «Джентльменов» в юморе. Во втором проекте за гэги по большей части отвечал герой Дэниэла Ингса — непутёвый зависимый брат главного героя, бегающий по газону в костюме петуха и пытающийся завладеть семейным бизнесом. В новом тайтле шутки выстреливают через сцену: то после погони зазвучит внезапное обсуждение овсяного молока, то Харди назовёт полицейского «дорогушей». Порой всё скатывается к банальным упоминаниям непристойностей, без которых шоураннерам уже сложно представить любой кинопродукт. Но это легко стерпеть.
Минус «Гангстерленда» в долгой раскачке. За бездумной болтовнёй практически ничего не происходит. Первые серии герои монотонно ищут Томми, от которого не осталось никаких следов, и приходят к очевидному результату. Плот-твисты стартуют с пятого эпизода, когда неожиданно взрываются машины, а самые верные подозреваются в предательстве. Смущает и общая вторичность проекта: Ричи снова говорит о торговле запрещёнными веществами и преступной лондонской знати, члены которой готовы уничтожить друг друга ради капитала. Среди предсказуемости пробивается личная драма семьи Гарри, жена (Джоэнн Фрогатт) которого вынуждена в одиночку ходить к психотерапевту, пока её муж вонзает лезвие в очередное тело. То же касается и Беллы (Лара Пулвер), супруги Кевина Харригана, пытающуюся отомстить отцу за равнодушное отношение к себе в прошлом.

Том Харди, выполняющий ещё и продюсерскую роль, — главная звезда сериала. Тот самый решала, который и коммуналку оплатит, и врагов устранит, — всем бы такого домой. Non-scuf (не скуф) для тех, кто усомнился в актёре после «Венома». Остальной каст тоже хорош: к месту абсолютно все. Энсон Бун отлично справляется с ролью паршивца Эдди, который отталкивает одним взглядом, Пирс Броснан и Хелен Миррен — мистер и миссис Смит наоборот (ещё и на пенсии), а Пэдди Консидайн — тот самый мужчина, которому плохо и одиноко без любви.
Гай Ричи вновь и вновь пользуется одними и теми же приёмами, отказываясь тратить силы на переизобретение жанра, ведь гораздо проще поставить фамилию в титры, снять пилот и передать управление другим. Сценарию не хватает углубления в подпольный мир и его законы — тот самый случай, когда личной драмы оказалось чересчур. Хотя бы саундтрек не подкачал: спасибо Fontaines D.C. за Starbuster.
