Апрель закончится восстанием машин: 30 апреля на Netflix выходит анимационный фильм The Mitchells vs. the Machines от сценариста «Человека-паука: Через вселенные». Возможно, вы слышали о нём как о мульте «На связи» — так он назывался, когда его анонсировала Sony. Это кино о суперсемейке с супернедостатками, которое покоряет как визуально, так и сюжетно. На первый взгляд банальный плот — отъезд старшей дочери на учёбу в другой город — превращается во внезапную и хаотичную революцию роботов. Всё стремительно начинает меняться, причём не только на экране, но и внутри зрителя. Мы уже посмотрели «Митчеллов» и теперь рассказываем по порядку, почему работа режиссёра Майкла Рианды и сценариста Кристофера Миллера может стать вашим любимым мультфильмом этой весны.
Визуальная кома
Во-первых, это визуально вкусное кино: аниматоры не боятся играть с форматами и техниками. Помимо базового 3D мы периодически видим 2D-элементы, а также вставки неанимационных роликов с ютуба типа видео с хохочущей обезьяной в самом начале мультфильма. Такой микс сейчас всё больше захватывает индустрию. По словам теоретика анимации Марии Тарамаевой, обычное 3D не так уж и приятно смотреть, поэтому с графикой начинают экспериментировать: «Наш глаз так организован, что шестьдесят кадров в секунду выглядят довольно мёртвененько. Поэтому вводится лимитированная анимация с ограниченными числом кадров в секунду. Чтобы уйти от телесности, ощущения, что картинка идеальна и её можно потрогать руками, аниматоры экспериментируют со стилистикой. Персонажей создают двумерными и трёхмерными — так особенно часто делают в авторской анимации, которая постоянно ломает пространство и выстраивает границы между зрителем и кино».
Такой курс на новое 3D установила авторская анимация. Однако мы видим, как массовое кино меняется, становится более осмысленным, несёт в себе сразу несколько идей и проблем — успешно двигается в сторону своего фестивального коллеги. «Митчеллы» тоже запрыгнули в этот поезд — потому их приятно смотреть.
Совершенство в несовершенствах
Даже идеальная анимация может быть испорчена сюжетными дырами — но «Митчеллы» отлично заняли и этот стул. Кажется, в 2021 году сложно снять мультфильм о семье и удивить зрителя: мы же буквально видели всё. Криповая, но прекрасная семья? Знакомьтесь, Аддамсы! Родственники с суперспособностями? Вот вам, пожалуйста, «Суперсемейка». Родители забыли своих детей? The Willoughbys зашли в чат. Кажется, поэтому авторы и не пытаются генерировать новый тип семьи, а ставят в центр сюжета самых обычных Митчеллов. Все новшества они приберегли для целей помасштабнее.
По сюжету The Mitchells vs. the Machines, среднестатистический батя решает отвезти дочь Кэти в калифорнийский колледж — такое финальное путешествие всей семьёй, перед тем как героиня начнёт путь во взрослую жизнь. На эту поездку Рик Митчелл ставит большие надежды: он хочет наладить отношения с дочерью. Как это часто бывает, родители сильно переживают за своих детей и их большие шаги. Рик боится, что у Кэти не получится сделать карьеру в кино, о чём она мечтала с детства. А хуже собственных несбывшихся желаний, кажется, только переживания любимых детей.
Рик ещё не знает, что сближаться герои будут дольше запланированного: во время поездки их атакуют роботы. Оказывается, началось восстание машин, механизмы планируют захватить Землю, отправив людей в космос. Виной всему — ссора слишком умного гаджета Pal с его создателем Марком. Разработчик выпустил новые устройства, забыв о «старушке». Но вот зато Pal не забыл отомстить. Роботам удаётся поработить человечество, но не всё: Митчеллам случайно удаётся сбежать. Теперь в их руках судьба планеты.
Только вот бороться с идеальными машинами предстоит совсем не идеальной семье. Роботы называют Митчеллов «Самой худшей семьёй на свете, не подлежащей улучшению». Каждый из героев здесь со своей слабиной: Кэти рефлексирует из-за того, что семья не разделяет её увлечение кино:
Я белая ворона по миллиону причин. Родители меня пока не понимают, хотя у меня и самой ушло много времени, чтобы себя понять.
Рик мечтал жить в лесу, но хижину, которую он построил сам, пришлось продать. Младший Аарон угорает по динозаврам: он обзванивает всех из адресной книги и предлагает поговорить о вымерших существах.
— Где ваш менеджер?!
— Кажется, менеджера ждёт разговор обо всём Юрском периоде…
Мать Линда подписана на успешную семейку соседей и переживает, что у тех даже пёс в лучшей форме. Один мопс Монтчи чиллит — хотя, возможно, и он рефлексирует, просто не говорит (да даже не гавкает).
И в этом противостоянии обычной семьи идеально продуманным машинам создатели и спрятали суть. В эпоху новой искренности, когда мы стараемся принимать свои недостатки, говорить о них и признавать их частью себя, «Митчеллы» убеждают, что их не то что не надо стесняться — ими стоит гордиться. Именно несовершенства отличают нас от машин, мотивируют на постоянные открытия и поиски нового. То, что все люди не сделаны под копирку, сближает сильнее одинакового машинного кода. В мультфильме даже Марк, создатель империи восставших роботов Pal, спасался от депрессивных мыслей, просматривая ролики Кэти с копом-мопсом Монтчи.
«Семья чудаков — это всё, на что стоит надеяться миру». Смелость рисковать, странные хобби и открытое сердце способны победить целую армию совершенных машин. А когда в компании странных Митчеллов ещё и такой прекрасный пёс Монтчи — человечество может спать спокойно (извините, редактор этого текста умилялся весь просмотр на морду мопса — он правда идеальный и чуть ли не главный герой всего фильма — но это уже спойлеры).