18+ Что нужно знать о метавселенных прямо сейчас

Что нужно знать о метавселенных прямо сейчас

Лиза Митюшина

Всё началось в июле 2021 года, когда Цукерберг заговорил о метавселенных. В конце октября мы узнали о переименовании Facebook*. Цукерберг анонсировал виртуальную вселенную Meta, а вместе с ней и объяснил, что это вообще такое. Но мы всё равно не поняли. Поэтому закопались в аналитические статьи, подробно изучили тему… и всё равно не поняли. А потом поговорили с криптоинвестором Михаилом Некрасовым и сооснователем студии разработки игр «Мастерская 15» на платформе Roblox Ярославом Кравцовым. И тогда стало немного понятнее.

Появилась Meta, и нас поставили перед фактом: мы теперь не просто ищем квартиру на фб, переписываемся по работе в ватсапе и постим сторис в инсту — теперь мы обитатели одной метавселенной.

Логотип Meta Цукерберга / bbc.com

Мир содрогнулся, узнав новое имя Facebook, и дошла эта новость даже до нашего президента. Не всегда Владимир Владимирович поддерживает западные нововведения, например, с трансформерами президенту разобраться так и не удалось. Но здесь другая ситуация.

Государство должно заниматься защитой россиян и их виртуальных двойников-аватаров, формирующихся сейчас в метавселенной.

Да, это правда сказал наш президент.

Постепенно всё становится похожим на фильмы о будущем, когда вместе с виртуальной, появляются ещё и технологии дополненной реальности, а выходить из дома становится совсем бессмысленным занятием. Сидишь на кухне за столом с ноутом, надеваешь специальные очки, и вот ты уже в офисе. А мимо проходит реалистичный эмоциональный аватар твоего коллеги, и вы вместе обсуждаете надвигающийся на виртуальной платформе корпоратив. Вечером после работы идёшь на концерт, не вставая с кровати, потом в специальных очках смотришь фильм для взрослых, будучи единственным взрослым в комнате и ложишься спать. Это всё метавселенные, в которых мы живём уже сейчас, но давайте разбираться, что это вообще такое.

Что есть уже сейчас

Условия метавселенной мы обозначили — должны объединяться две реальности. Дальше каждая компания креативит по-своему. И разнообразия уже хватает, так что давайте посмотрим, что можно потрогать уже сейчас.

Meta

Одна из самых дорогих компаний в мире. Facebook, Instagram, WhatsApp, самая массовая VR-архитектура Oculus VR и куча дочерних компаний — это ещё не весь состав. Meta Цукерберга обладает своей криптой — Facebook Tokenized Stock (FB). В неё уже инвестировано более $50 млн. Вот почему основного прорыва ждут именно от них.

Заслуг у Meta много, например, компания активно создаёт приложения для удалённой работы. С помощью Horizon Worlds и продвинутой VR-системы Oculus Quest 2, вы можете подарить своему аватару в сети не только собственное лицо, но и жесты, движения глаз и мимику.

Fortnite

Да, эта игра давно стала метавселенной, а мы и не заметили. Здесь своя валюта (хоть и не крипто) и 350 миллионов пользователей в месяц, которые одновременно выполняют задания и квесты. В Fortnite проходят концерты реальных музыкальных исполнителей, показывают настоящие фильмы и проводятся модные показы существующих брендов. Так что все условия соблюдены.

Фильм Нолана в Fortnite / ?

Roblox

То, о чём все дети давно знают лучше, чем вы. Это многопользовательская платформа, на которой можно играть и создавать свои игры. Roblox Corp. — уже самая дорогая игровая компания США. Больше половины американских детей играют в Roblox, а пиковый онлайн пользователей однажды дошёл до шести миллионов.

Одна из последних новостей — коллаборация Roblox и Nike для создания Nikeland. Игру уже посетили почти семь миллионов человек. И понятно почему: здесь можно одевать и обувать своих цифровых двойников в одежду компании, соревноваться с игроками на стадионах и спортивных аренах, заниматься спортом (ну, чтобы хоть где-то).

Nieland / roblox.com

Ярослав Кравцов — сооснователь студии разработки игр и онлайн ивентов «Мастерская 15» на платформе Roblox. И мы не могли не спросить у него про метавселенные:

В моих глазах Nikelandодин из примеров интеграции брендов в метавселенные. Скоро уже стыдно будет, если у твоей компании нет своего представительства в Roblox.

Decentraland

Decentraland / nbcnews.com

Платформа с открытым маркетплейсом, виртуальный мир и сообщество на базе блокчейн от компании Decentral Games. Здесь можно создавать персонажей, покупать земельные участки, строить дома и приобретать то самое NFT-искусство. Виртуальная недвижимость в этой среде — это и есть NFT, и покупается она за криптовалюту MANA.

На платформе уже почти 100 тысяч земельных участков. На бета-версиях кусок земли здесь стоил $90, а сейчас стоимость доходит до $100 тысяч, если с участка открывается красивый вид, а рядом живут хорошие соседи. Здесь же можно общаться с инвесторами и питчить им свои стартапы, а потом заключать сделки прямо на месте.

На этой платформе уже даже есть посольство настоящего государства. Барбадос открыл свои двери для пользователей этой метавселенной

Перевод: Гордимся приветствовать сегодня Правительство Барбадоса в Decentraland, первое в мире посольство в метавселенной

Михаил Некрасов, криптоэксперт, автор «Энциклопедии начинающего криптоинвестора»:

Такие метаверс-проекты, как Decentraland или Sandbox, на данном этапе остаются «демонстраторами технологий». Они сложны в освоении и использовании и рассчитаны в основном на криптоэнтузиастов, то есть людей, готовых терпеть неудобный интерфейс, сильно устаревшую графику ради высоких идей децентрализации и владения цифровыми активами

Первый в мире город-метавселенная Metaverse Seoul

Эту вселенную пощупать пока нельзя, но на связи Сеул, поэтому развиваться всё будет, скорее всего, очень стремительно. Создатели говорят, что внутри платформы будет целая коммуникационная экосистема для всех сфер городской жизни.

И это уже не развлекательный проект, а часть южнокорейского плана по реорганизации экономики из-за пандемии. В планах создать виртуальную мэрию, лабораторию для новых финансовых технологий, копию инвестиционного фонда, а также кампусный город Сеула. Все структуры будут работать на государственном уровне, и жители смогут обратиться к политикам по беспокоящим их вопросам и решить их, не выходя из дома.

Системы смешанной реальности (XR) помогут людям с ограниченными возможностями получать медицинские и психологические консультации, а также позволят попасть в те места, которые раньше были недоступны для инвалидов.

Как это вообще работает

А теперь, когда никто не сомневается в том, что тема популярная и развивающаяся, закопаемся поглубже.

Что нужно для того, чтобы работала метавселенная:

1. Программное обеспечение. При помощи 3D-движков создаются проекты виртуального мира. Самые известные платформы — Unreal Engine (разрабатывает и поддерживает Epic Games) и Unity.

2. Оборудование. Это проводники пользователя в метавселенную. VR-очки, AR и XR-гаджеты и вообще всё, что поможет взаимодействовать с платформой. Очки виртуальной и дополненной реальности — необязательное условие, вспоминаем Roblox и Fortnite. Главное, чтобы объединялись две вселенные, так что это может быть даже звуковая реальность без визуализации.

Сейчас самая массовая VR-архитектура у Meta — Oculus VR. Существуют Oculus Rift (очки) и Oculus Quest (шлем и контроллеры). Также несколько лет назад Meta поглотила The Eye Tribe — технологию, позволяющую считывать движения глаз.

Ярослав Кравцов:

Весь хайп идёт от Цукерберга и Facebook. Им важно занять свою нишу. У Apple, Google есть свои устройства, у Microsoft есть своё железо. А Facebook постоянно приходится ютиться на чужих устройствах, поэтому они хотят пересадить всех на собственные шлемы виртуальной реальности для того, чтобы полностью замкнуть цикл и не зависеть от конкурентов.

3. Дата-центры. Это облачные хранилища для данных метавселенной, тут размещают серверное и сетевое оборудование, и происходит соединение с интернетом. Основные поставщики — известные компании, например, Amazon, Google и Microsoft.

4. Блокчейн. Эта штука прикрепляет данные и деньги каждого пользователя к его цифровому аккаунту и позволяет пользоваться купленными продуктами во всей метавселенной.

Вроде разобрались с устройством, но всё равно не до конца понятно, что с этим делать. Ну, это ненадолго — поехали дальше!

Зачем это вообще нужно

Все сейчас думают о том, где завтра будут лежать заработанные деньги: как их не просто класть в стол, а постоянно преумножать. Все хотят запрыгнуть в поезд раньше других, и неважно, что совсем непонятно, куда этот поезд идёт. В этом мотивы простых пользователей и корпораций сходятся, но есть и различия.

В огромном несущемся поезде под названием «технологический прогресс» куча вагонов. В локомотиве сидят и тащат весь состав корпорации, которые понимают, что оставшись в стороне, гигантами им никогда не стать. Нужно вкладывать огромные деньги, чтобы конкурировать с лидерами, а компанию потерять нельзя. Это вопрос уже сохранения бизнеса. Мир быстро и сильно меняется, и если не подстроишься, то будешь, как ЖЖ или Nokia, и станешь ностальгией, но не трендом.

Так вот, корпорации создают тренды, а пользователи активно хотят им следовать. Поэтому в средних вагонах поезда прогресса едут те, кому нужны новые ощущения. Продукт сначала осваивают энтузиасты, а потом это идёт в народ. Энтузиастами сейчас хотят быть очень многие, даже если это вопрос огромных денег. Одни думают, что это инвестиция в будущее, для других это престиж. Много у кого есть сумочка Gucci за $4115? А если она даже не настоящая?

Сумка Gucci в Roblox / thefashionlaw.com

Конкретно: плюсы и минусы

В метавселенных живут люди буквально из разных реальностей. Кто-то из реальности обывателя, кто-то из мира инвестиций, а кто-то из вселенной крупных компаний. Зачем последним вступать в это в целом понятно — ради денег и власти. Но зачем столько денег вкладывают инвесторы, если тема новая и не слишком изученная? Зачем этим интересоваться обычным людям, далёким от мира технологий? Начнём с нас — с простых обывателей.

В 21 веке иногда становится страшно за свою профессию — а вдруг её заменит компьютер или какой-то новый робот? И вероятность этого только растёт. Но взамен приходит пул других, «новых» профессий, за которыми остаётся только следить.

Михаил Некрасов — криптоэксперт и не самый простой обыватель, но объясняет выгоду для нас так:

Мы, обыватели, вполне можем обойтись без NFT-предметов и общения в виртуальной реальности — в нашем мире уже и так множество инструментов для развлечений и общения. Но уже в перспективе нескольких лет лавинообразно начнут расти вакансии в сфере метавселенных, причём появятся такие профессии, которых пока не существует. Например, дизайнеры и кастомизаторы аватаров, таргетологи и маркетологи в виртуальных пространствах, мерчендайзеры, ответственные за выкладку цифровых товаров в виртуальных магазинах.
Интерфейс создания персонажа в Decentraland / trustnodes.com

Это из неочевидных плюсов, которые мы можем извлечь для себя. Очевидные — удобство в повседневной жизни. Удалённую работу из дома мы уже оценили, но без эмоций и личного общения как-то грустно. AR и VR-технологии стремятся к тому, чтобы заменить живую коммуникацию. Действительно ли это хорошо — вопрос открытый.

Но заслужили ли мы весь этот киберпанк? Не всё так гладко, ведь встаёт вопрос о конфиденциальности. Теперь компании видят не только нашу личную информацию и читают наши сообщения. Станут доступны наши действия, мимика, движения глаз и голос. Не каждый захочет доверять всё это, но выбора может не быть.

Создание метавселенной подразумевает объединение, а значит монополизацию. Помимо проблем с отсутствием выбора появляется ещё как минимум одна. Технические неполадки в крупной компании потянут за собой сразу много сервисов, а значит пользователи становятся зависимыми.

А если я не просто играю в Fortnite, но ещё и хочу собрать инвестиционный портфельчик, приумножать свои деньги, вкладываться? Мы не зря поговорили с криптоинвестором, ведь невероятно интересно, чем обусловлены огромные риски инвестирования.

Михаил Некрасов рассказывает, что с начала 2021 года токен MANA от Decentralend (это где домик с видом за сотни тысяч долларов купить можно) вырос в 54 раза, а токен SAND от SandBox в 190 раз. Для сравнения, биткоин за это же время поднялся в 2 раза. Так что мы видим огромный рост, даже для криптовалютной отрасли.

График роста MANA от Decentralend / coinmarketcap.com

Если вам кажется, что всё как-то мутно, и что люди в конце концов прогорят из-за безрассудных инвестиций в такой масштабный иллюзорный проект, то вы процитируете китайское государственное издание Securities Times. Но так думало правительство Китая ещё пару месяцев назад, а теперь даже они поворачиваются в сторону нового тренда.

Теперь в Китае считают, что это не просто новомодное веяние, а важная тенденция, которой КНР надо воспользоваться, чтобы конкурировать с другими странами. Руководство страны теперь видит возможность в интеграции реальной и виртуальной экономик. Доходы, полученные при помощи метавселенных, можно перенаправлять в реальный мир, развив хорошую экономическую систему.

Но появляется другой логический вопрос: а не лопнет ли всё это, как пузырь? Не могут же цифры расти бесконечно. И тут однозначного ответа нет. Если мы говорим о конкретной криптовалюте, компании, то да, лопнуть может. Но виртуальное пространство не лопнет никогда. Про метавселенные говорят давно, а активно применять их начинают только сейчас, так что покупаем NFT-картины, собираем портфельчики из токенов разных метавселенных и надеемся, что кто-то из них выстрелит.

Автор: Beeple Crap

Неважно, в каких вагонах летящего поезда технологического прогресса вы едете: в передних или задних. Главное, что вы вообще в этот поезд запрыгнули, а значит точно двигаетесь в правильном направлении.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в России.

Родился — зумер (вы находитесь здесь) — бумер — умер.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/metaverse/
Что нужно знать о метавселенных прямо сейчас
Что нужно знать о метавселенных прямо сейчас
Что это такое, как это работает и кому это нужно
Игры и будущее
2021-12-10T18:12
2022-03-29T16:03
Игры и будущее
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/12/2021-12-14-10.06.58-2-2.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Всё началось в июле 2021 года, когда Цукерберг заговорил о метавселенных. В конце октября мы узнали о переименовании Facebook*. Цукерберг анонсировал виртуальную вселенную Meta, а вместе с ней и объяснил, что это вообще такое. Но мы всё равно не поняли. Поэтому закопались в аналитические статьи, подробно изучили тему… и всё равно не поняли. А потом поговорили с криптоинвестором Михаилом Некрасовым и сооснователем студии разработки игр «Мастерская 15» на платформе Roblox Ярославом Кравцовым. И тогда стало немного понятнее.

Появилась Meta, и нас поставили перед фактом: мы теперь не просто ищем квартиру на фб, переписываемся по работе в ватсапе и постим сторис в инсту — теперь мы обитатели одной метавселенной.

Логотип Meta Цукерберга / bbc.com

Мир содрогнулся, узнав новое имя Facebook, и дошла эта новость даже до нашего президента. Не всегда Владимир Владимирович поддерживает западные нововведения, например, с трансформерами президенту разобраться так и не удалось. Но здесь другая ситуация.

Государство должно заниматься защитой россиян и их виртуальных двойников-аватаров, формирующихся сейчас в метавселенной.

Да, это правда сказал наш президент.

Постепенно всё становится похожим на фильмы о будущем, когда вместе с виртуальной, появляются ещё и технологии дополненной реальности, а выходить из дома становится совсем бессмысленным занятием. Сидишь на кухне за столом с ноутом, надеваешь специальные очки, и вот ты уже в офисе. А мимо проходит реалистичный эмоциональный аватар твоего коллеги, и вы вместе обсуждаете надвигающийся на виртуальной платформе корпоратив. Вечером после работы идёшь на концерт, не вставая с кровати, потом в специальных очках смотришь фильм для взрослых, будучи единственным взрослым в комнате и ложишься спать. Это всё метавселенные, в которых мы живём уже сейчас, но давайте разбираться, что это вообще такое.

Что есть уже сейчас

Условия метавселенной мы обозначили — должны объединяться две реальности. Дальше каждая компания креативит по-своему. И разнообразия уже хватает, так что давайте посмотрим, что можно потрогать уже сейчас.

Meta

Одна из самых дорогих компаний в мире. Facebook, Instagram, WhatsApp, самая массовая VR-архитектура Oculus VR и куча дочерних компаний — это ещё не весь состав. Meta Цукерберга обладает своей криптой — Facebook Tokenized Stock (FB). В неё уже инвестировано более $50 млн. Вот почему основного прорыва ждут именно от них.

Заслуг у Meta много, например, компания активно создаёт приложения для удалённой работы. С помощью Horizon Worlds и продвинутой VR-системы Oculus Quest 2, вы можете подарить своему аватару в сети не только собственное лицо, но и жесты, движения глаз и мимику.

Fortnite

Да, эта игра давно стала метавселенной, а мы и не заметили. Здесь своя валюта (хоть и не крипто) и 350 миллионов пользователей в месяц, которые одновременно выполняют задания и квесты. В Fortnite проходят концерты реальных музыкальных исполнителей, показывают настоящие фильмы и проводятся модные показы существующих брендов. Так что все условия соблюдены.

Фильм Нолана в Fortnite / ?

Roblox

То, о чём все дети давно знают лучше, чем вы. Это многопользовательская платформа, на которой можно играть и создавать свои игры. Roblox Corp. — уже самая дорогая игровая компания США. Больше половины американских детей играют в Roblox, а пиковый онлайн пользователей однажды дошёл до шести миллионов.

Одна из последних новостей — коллаборация Roblox и Nike для создания Nikeland. Игру уже посетили почти семь миллионов человек. И понятно почему: здесь можно одевать и обувать своих цифровых двойников в одежду компании, соревноваться с игроками на стадионах и спортивных аренах, заниматься спортом (ну, чтобы хоть где-то).

Nieland / roblox.com

Ярослав Кравцов — сооснователь студии разработки игр и онлайн ивентов «Мастерская 15» на платформе Roblox. И мы не могли не спросить у него про метавселенные:

В моих глазах Nikelandодин из примеров интеграции брендов в метавселенные. Скоро уже стыдно будет, если у твоей компании нет своего представительства в Roblox.

Decentraland

Decentraland / nbcnews.com

Платформа с открытым маркетплейсом, виртуальный мир и сообщество на базе блокчейн от компании Decentral Games. Здесь можно создавать персонажей, покупать земельные участки, строить дома и приобретать то самое NFT-искусство. Виртуальная недвижимость в этой среде — это и есть NFT, и покупается она за криптовалюту MANA.

На платформе уже почти 100 тысяч земельных участков. На бета-версиях кусок земли здесь стоил $90, а сейчас стоимость доходит до $100 тысяч, если с участка открывается красивый вид, а рядом живут хорошие соседи. Здесь же можно общаться с инвесторами и питчить им свои стартапы, а потом заключать сделки прямо на месте.

На этой платформе уже даже есть посольство настоящего государства. Барбадос открыл свои двери для пользователей этой метавселенной

Перевод: Гордимся приветствовать сегодня Правительство Барбадоса в Decentraland, первое в мире посольство в метавселенной

Михаил Некрасов, криптоэксперт, автор «Энциклопедии начинающего криптоинвестора»:

Такие метаверс-проекты, как Decentraland или Sandbox, на данном этапе остаются «демонстраторами технологий». Они сложны в освоении и использовании и рассчитаны в основном на криптоэнтузиастов, то есть людей, готовых терпеть неудобный интерфейс, сильно устаревшую графику ради высоких идей децентрализации и владения цифровыми активами

Первый в мире город-метавселенная Metaverse Seoul

Эту вселенную пощупать пока нельзя, но на связи Сеул, поэтому развиваться всё будет, скорее всего, очень стремительно. Создатели говорят, что внутри платформы будет целая коммуникационная экосистема для всех сфер городской жизни.

И это уже не развлекательный проект, а часть южнокорейского плана по реорганизации экономики из-за пандемии. В планах создать виртуальную мэрию, лабораторию для новых финансовых технологий, копию инвестиционного фонда, а также кампусный город Сеула. Все структуры будут работать на государственном уровне, и жители смогут обратиться к политикам по беспокоящим их вопросам и решить их, не выходя из дома.

Системы смешанной реальности (XR) помогут людям с ограниченными возможностями получать медицинские и психологические консультации, а также позволят попасть в те места, которые раньше были недоступны для инвалидов.

Как это вообще работает

А теперь, когда никто не сомневается в том, что тема популярная и развивающаяся, закопаемся поглубже.

Что нужно для того, чтобы работала метавселенная:

1. Программное обеспечение. При помощи 3D-движков создаются проекты виртуального мира. Самые известные платформы — Unreal Engine (разрабатывает и поддерживает Epic Games) и Unity.

2. Оборудование. Это проводники пользователя в метавселенную. VR-очки, AR и XR-гаджеты и вообще всё, что поможет взаимодействовать с платформой. Очки виртуальной и дополненной реальности — необязательное условие, вспоминаем Roblox и Fortnite. Главное, чтобы объединялись две вселенные, так что это может быть даже звуковая реальность без визуализации.

Сейчас самая массовая VR-архитектура у Meta — Oculus VR. Существуют Oculus Rift (очки) и Oculus Quest (шлем и контроллеры). Также несколько лет назад Meta поглотила The Eye Tribe — технологию, позволяющую считывать движения глаз.

Ярослав Кравцов:

Весь хайп идёт от Цукерберга и Facebook. Им важно занять свою нишу. У Apple, Google есть свои устройства, у Microsoft есть своё железо. А Facebook постоянно приходится ютиться на чужих устройствах, поэтому они хотят пересадить всех на собственные шлемы виртуальной реальности для того, чтобы полностью замкнуть цикл и не зависеть от конкурентов.

3. Дата-центры. Это облачные хранилища для данных метавселенной, тут размещают серверное и сетевое оборудование, и происходит соединение с интернетом. Основные поставщики — известные компании, например, Amazon, Google и Microsoft.

4. Блокчейн. Эта штука прикрепляет данные и деньги каждого пользователя к его цифровому аккаунту и позволяет пользоваться купленными продуктами во всей метавселенной.

Вроде разобрались с устройством, но всё равно не до конца понятно, что с этим делать. Ну, это ненадолго — поехали дальше!

Зачем это вообще нужно

Все сейчас думают о том, где завтра будут лежать заработанные деньги: как их не просто класть в стол, а постоянно преумножать. Все хотят запрыгнуть в поезд раньше других, и неважно, что совсем непонятно, куда этот поезд идёт. В этом мотивы простых пользователей и корпораций сходятся, но есть и различия.

В огромном несущемся поезде под названием «технологический прогресс» куча вагонов. В локомотиве сидят и тащат весь состав корпорации, которые понимают, что оставшись в стороне, гигантами им никогда не стать. Нужно вкладывать огромные деньги, чтобы конкурировать с лидерами, а компанию потерять нельзя. Это вопрос уже сохранения бизнеса. Мир быстро и сильно меняется, и если не подстроишься, то будешь, как ЖЖ или Nokia, и станешь ностальгией, но не трендом.

Так вот, корпорации создают тренды, а пользователи активно хотят им следовать. Поэтому в средних вагонах поезда прогресса едут те, кому нужны новые ощущения. Продукт сначала осваивают энтузиасты, а потом это идёт в народ. Энтузиастами сейчас хотят быть очень многие, даже если это вопрос огромных денег. Одни думают, что это инвестиция в будущее, для других это престиж. Много у кого есть сумочка Gucci за $4115? А если она даже не настоящая?

Сумка Gucci в Roblox / thefashionlaw.com

Конкретно: плюсы и минусы

В метавселенных живут люди буквально из разных реальностей. Кто-то из реальности обывателя, кто-то из мира инвестиций, а кто-то из вселенной крупных компаний. Зачем последним вступать в это в целом понятно — ради денег и власти. Но зачем столько денег вкладывают инвесторы, если тема новая и не слишком изученная? Зачем этим интересоваться обычным людям, далёким от мира технологий? Начнём с нас — с простых обывателей.

В 21 веке иногда становится страшно за свою профессию — а вдруг её заменит компьютер или какой-то новый робот? И вероятность этого только растёт. Но взамен приходит пул других, «новых» профессий, за которыми остаётся только следить.

Михаил Некрасов — криптоэксперт и не самый простой обыватель, но объясняет выгоду для нас так:

Мы, обыватели, вполне можем обойтись без NFT-предметов и общения в виртуальной реальности — в нашем мире уже и так множество инструментов для развлечений и общения. Но уже в перспективе нескольких лет лавинообразно начнут расти вакансии в сфере метавселенных, причём появятся такие профессии, которых пока не существует. Например, дизайнеры и кастомизаторы аватаров, таргетологи и маркетологи в виртуальных пространствах, мерчендайзеры, ответственные за выкладку цифровых товаров в виртуальных магазинах.
Интерфейс создания персонажа в Decentraland / trustnodes.com

Это из неочевидных плюсов, которые мы можем извлечь для себя. Очевидные — удобство в повседневной жизни. Удалённую работу из дома мы уже оценили, но без эмоций и личного общения как-то грустно. AR и VR-технологии стремятся к тому, чтобы заменить живую коммуникацию. Действительно ли это хорошо — вопрос открытый.

Но заслужили ли мы весь этот киберпанк? Не всё так гладко, ведь встаёт вопрос о конфиденциальности. Теперь компании видят не только нашу личную информацию и читают наши сообщения. Станут доступны наши действия, мимика, движения глаз и голос. Не каждый захочет доверять всё это, но выбора может не быть.

Создание метавселенной подразумевает объединение, а значит монополизацию. Помимо проблем с отсутствием выбора появляется ещё как минимум одна. Технические неполадки в крупной компании потянут за собой сразу много сервисов, а значит пользователи становятся зависимыми.

А если я не просто играю в Fortnite, но ещё и хочу собрать инвестиционный портфельчик, приумножать свои деньги, вкладываться? Мы не зря поговорили с криптоинвестором, ведь невероятно интересно, чем обусловлены огромные риски инвестирования.

Михаил Некрасов рассказывает, что с начала 2021 года токен MANA от Decentralend (это где домик с видом за сотни тысяч долларов купить можно) вырос в 54 раза, а токен SAND от SandBox в 190 раз. Для сравнения, биткоин за это же время поднялся в 2 раза. Так что мы видим огромный рост, даже для криптовалютной отрасли.

График роста MANA от Decentralend / coinmarketcap.com

Если вам кажется, что всё как-то мутно, и что люди в конце концов прогорят из-за безрассудных инвестиций в такой масштабный иллюзорный проект, то вы процитируете китайское государственное издание Securities Times. Но так думало правительство Китая ещё пару месяцев назад, а теперь даже они поворачиваются в сторону нового тренда.

Теперь в Китае считают, что это не просто новомодное веяние, а важная тенденция, которой КНР надо воспользоваться, чтобы конкурировать с другими странами. Руководство страны теперь видит возможность в интеграции реальной и виртуальной экономик. Доходы, полученные при помощи метавселенных, можно перенаправлять в реальный мир, развив хорошую экономическую систему.

Но появляется другой логический вопрос: а не лопнет ли всё это, как пузырь? Не могут же цифры расти бесконечно. И тут однозначного ответа нет. Если мы говорим о конкретной криптовалюте, компании, то да, лопнуть может. Но виртуальное пространство не лопнет никогда. Про метавселенные говорят давно, а активно применять их начинают только сейчас, так что покупаем NFT-картины, собираем портфельчики из токенов разных метавселенных и надеемся, что кто-то из них выстрелит.

Автор: Beeple Crap

Неважно, в каких вагонах летящего поезда технологического прогресса вы едете: в передних или задних. Главное, что вы вообще в этот поезд запрыгнули, а значит точно двигаетесь в правильном направлении.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в России.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Лиза Митюшина
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/02/PyK6rg_JCCA.jpg
Родился — зумер (вы находитесь здесь) — бумер — умер.
Лиза Митюшина
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/02/PyK6rg_JCCA.jpg
Родился — зумер (вы находитесь здесь) — бумер — умер.
Что нужно знать о метавселенных прямо сейчас
https://media.2x2tv.ru/metaverse/