На Netflix вышла уже третья часть научно-фантастической антологии «Любовь. Смерть. Роботы» (Love, Death & Robots). Стриминговый сервис пожалел фанатов — ждать пришлось всего год, а новых эпизодов на этот раз девять (о прошлом сезоне мы тоже подробно рассказывали). Мы в редакции 2х2.медиа уже посмотрели все серии и спешим поделиться эмоциями о том, удалось ли Netflix повторить успех первого сезона. А если не хотите спойлеров, то смотрите эту статью с краткими описаниями сюжета.
Варков (редактор)
Night of the Mini Dead (Ночь мини-мертвецов)
Режиссёры: Роберт Биси и Энди Лайон
Сценаристы: Роберт Биси и Энди Лайон
Студия: BUCK
Одна из тех коротких новелл в антологии, что рассказывает о варианте Конца Света. На этот раз, как понятно из названия, — зомби-апокалипсис. Примечательно, что в сюжете нет главных героев, более того — люди вообще не персонифицированы. Это просто обобщённое человечество, которое пытается выжить во время пандемии, а зомби постоянно эволюционируют. Поэтому стилизована короткометражка так, словно мы наблюдаем с высоты за миниатюрой Земли, на которой произошла катастрофа.
За пять минут зрителя проводят по всей истории зомби-муви — от тихого кладбища с воскресшими мертвецами в стиле «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро до захвата крупных городов быстрыми зомби в «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Есть здесь и кивки в сторону «Поезда в Пусан» Ён Сан-хо и почти прямое цитирование «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера. А если обычные зомби вам не по душе, создатели не забыли и про мутантов — в лучших традициях Resident Evil, Left 4 Dead и других игр, где простых орд оживших мертвецов уже стало мало. «Ночь мини-мертвецов» — отличная экскурсия по истории зомби-жанра за последние 50 лет с нестандартной кукольной анимацией.
The Very Pulse Of The Machine (Тот самый пульс машины)
Режиссёр: Эмили Дин
Сценарист: Филип Джелэтт
Студия: Polygon Pictures
Миссия на спутнике Юпитера для двух астронавток Кивелсон и Бёртон заканчивается катастрофой — одна ранена, вторая погибла. Теперь, чтобы выжить, Кивелсон не просто пройти 41 километр до базы, но и пронести с собой тело напарницы, чей баллон с кислородом уцелел. Чтобы пережить это физическое испытание, она вкалывает себе морфий, что вызывает у неё галлюцинации.
Весь эпизод — любопытное противостояние сознательного мышления против бессознательного в критической ситуации. Астронавтка пытается не реагировать на голоса и образы вокруг неё, но они постоянно сбивают её с пути, а недостаток сил приходится компенсировать новыми порциями наркотика. И апогея это достигает, когда внутренний голос начинает общаться с ней стихами. Очень сильная и эмоциональная новелла о преодолении себя сразу на двух уровнях — как физическом (долгий путь по фантасмагорической поверхности планеты), так и психологическом (проверка реальности и веры в собственное восприятие).
In Vaulted Halls Entombed (В сводчатых залах)
Режиссёр: Джером Чен
Сценарист: Филип Джелэтт
Студия: Sony Pictures Imageworks
В Афганистане отряд американских военных отправляется спасать заложника, но обнаруживает, что его вместе с террористами уничтожили неизвестные существа. Дороги наружу нет — только вниз. А там солдат ждёт древний алтарь и заточённое навеки божество, ожидающее слабого волей смертного, который освободит его из заточения.
Неожиданно атмосферный хоррор с гиперреалистичной анимацией и обилием кровавых сцен. Трио главных героев сыграно и озвучено актёрами Джо Манганьелло («Настоящая кровь»), Джай Кортни («Отряд самоубийц»), Кристиан Серратос («Ходячие мертвецы»). А главное в новелле — её финал, отдающий творчеством Говарда Лавкрафта и неописуемыми ужасами, которые невозможно развидеть и выбросить из головы.
Наташа Лобачёва (редактор)
Swarm (Рой)
Режиссёр: Тим Миллер
Сценарист: Тим Миллер
Студия: Blur Studio
Доктор Саймон Африэль прибывает на астероид, населённый Роем — колонией неразумного вида, напоминающего насекомых: здесь властвует королева, а остальные существа распределены по иерархии. Герой намеревается подчинить человечеству улей и вместе с коллегой Галиной Мирным исследует их феромоны. Только вот учёные слишком принижают бессознательных созданий, готовых на всё ради защиты работающего тысячелетиями суперорганизма.
«Рой» — экранизация киберпанковой одноимённой повести Брюса Стерлинга, с первых кадров подсказывающая: зрителя ждёт нечто жуткое и отталкивающее. В визуальном противопоставлении красоты разумных людей — ужасу бессознательных существ (паучья королева из «Гарри Поттера» отдыхает) легко ассоциировать себя с первыми. Но не спешите сразу решать, где скрывается настоящий мрак: каждая из сторон по-своему хороша. Как и хорош сценарий: меньше, чем за двадцать минут авторы раскладывают по полочкам мотивации героев. Первые — люди — намерены подчинить себе дикую энергию чужеродной расы. Вторые — та самая раса — не готовы к саморазвитию (не пытайтесь этим существам продать свой курс мотивации!), как и к признанию нового «короля». Становясь бессмысленной массой, инопланетные создания продлевают свой век. Но так ли важно существование, где нет места интеллекту, мечтам и ощущениям? И действительно ли стоило бередить этот бессознательный рой?
Jibaro (Джибаро)
Режиссёр: Альберто Мьельго
Сценарист: Альберто Мьельго
Студия: Pinkman.tv
Рыцарский отряд погибает после встречи с сиреной, в живых остаётся лишь Джибаро с иммунитетом на пленительных существ — глухота спасает героя. Теперь игра разворачивается на 180 градусов: Золотая Женщина очарована незнакомцем, но рыцарь не готов играть по чужим правилам.
Фирменный стиль Альберто Мьельго — автора «Джибаро» — узнаётся сразу: колоритные наряды, насыщенная картинка и анимация, форсирующая от ротоскопии до «Диснея». Всё это мы уже видели в том же «Свидетеле» из первого сезона, номинированной на «Оскар» короткометражке «Стеклоочиститель» и частично в «Человеке-пауке: Через вселенные». Но это не означает, что режиссёр резко поставил работу на конвейер: каждый из его проектов — отдельное шоу.
«Джибаро» приглашает зрителя на танец, где искры летят не столько от большой любви, сколько от алчности и страха смерти. На поклон выйдут сильнейшие, но до финала придётся обнажиться: кому-то — буквально, а кому-то — метафорично, сдав единственную защиту. Короткометражка безмолвна, но, как говорится, и без слов всё понятно: желая покорить себе буйство другого, никогда не знаешь, какой туз спрятан в золотом рукаве.
Семён Трясин (новостной редактор)
Kill Team Kill (Убить Команду «Килл»)
Режиссёр: Дженнифер Ю Нельсон
Сценарист: Филип Джелэтт
Студия: Titmouse, Inc.
Кровавая пародия на «Команду “А”» , G.I. Joe и наивные мультсериалы восьмидесятых про бравых спасителей Америки. Анимация тоже пришла прямиком из шоу в духе «Чак Норрис: Отряд каратистов». Одна половина сюжета эпизода строится вокруг мема про «медоеда, которому на всё по*ер», другая посвящена отряду особого назначения, столкнувшемуся с гризли-киборгом. Солдаты сально шутят, смачно ругаются матом и фапают (буквально) на большие пушки. Задорный треш с передозом смертей и роботов!
Mason’s Rats (Крысы Мейсона)
Режиссёр: Карлос Стивенс
Сценарист: Джо Аберкромби
Студия: Axis Studios
Новый эпизод от Axis Studios совсем не похож на новеллу Helping Hand из первого сезона. В Mason’s Rats нет ни намёка на серьёзность. Анимационный стиль «Крыс Мейсона» напоминает жестокую версию короткометражек Pixar: в недалёком будущем пожилой шотландский фермер встречается с кланом разумных крыс (они мило заряжают крохотные арбалеты своими миниатюрными лапками) и начинает косплеить фильм «Мышиная охота». Грызуны готовы сражаться за независимость в духе Уильяма Уоллеса, но оценит ли это фермер?
Елена Николаева (редактор)
«Три робота: Стратегия выхода» (Three Robots: Exit Strategies)
Режиссёр: Патрик Осборн
Сценарист: Джон Скальци
Студия: Blow Studio
Уже знакомое трио роботов отправляется в своеобразный отпуск, чтобы получше изучить причины вымирания человечества. Они заглядывают в бедный квартал, где люди сражались за ресурсы, и даже в огромный либертарианский особняк. Параллельно мы узнаём больше подробностей о том, что происходило на Земле, благодаря сводкам из местной википедии.
Если вам понравился визуальный стиль предыдущего мульта про трио, то и здесь вы не будете разочарованы. Аниматоры дают возможность детально рассмотреть окрестности и дома (а также скелеты — кучу скелетов!) Слушать рассказы о том, почему всё пошло не так — довольно стрёмное занятие. Особенно когда об этом говорят роботы, для которых все действия людей не Земле звучат как абсурдный ситком. Ну и вишенка на торте: вы будете в восторге, узнав, кому удалось улететь с умирающей планеты и успешно построить колонии на Марсе.
«Плохое путешествие» (Bad Travelling)
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарист: Эндрю Кевин Уокер
Студия: Blur Studio
Гигантский морской монстр нападает на судно охотников. А ещё у него есть интеллект и он может говорить. Что? Да! Монстр спокойно себе живёт на судне, требует мяса, а заодно очень хочет, чтобы его подвезли до населённого людьми острова. Ведь там больше еды! Один из моряков разрабатывает план: довезти рака до необитаемого острова. Вот только не все его коллеги согласны.
По драматичности это настоящий оскаровский фильм в коротком формате — не зря над ним работал Дэвид Финчер (он же, кстати, и исполнительный продюсер всей антологии). Жутковатая история с жестоким завершением, историей предательства и мятежом. Кажется, третий сезон «Любви. Смерти. Роботов» усилился в сценариях и идеях.