Последние недели сложно скрыться от The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, потому что игроки вовсю постят свои восторги, изобретения, арты и т.д. Это без преувеличения великая игра, о которой можно и хочется рассказывать часами. В попытках придумать, как объять необъятное в одном тексте, мы заметили, что занятия в игре чётко делятся по реальным профессиям. Так что добро пожаловать в перелопачивание трудовой книжки Линка, который готов делать что угодно, лишь бы не спасать Зельду.
Предыдущая часть The Legend of Zelda наделала много шуму благодаря новому подходу к франшизе, который давал игрокам свободу исследований. Breath of the Wild чуть ли не собственноручно сделала Nintendo Switch одной из лидирующих консолей, потому что поиграть в этот шедевр можно было только на ней. IGN даже признал её лучшей игрой в истории, а фанаты до сих пор превозносят её выше небес. Сиквел решил туда и отправиться — в небеса над Хайрулом, сделав игру масштабнее и дав игрокам больше свободы. И даже несмотря на минималистичный маркетинг (Nintendo стремились сохранять завесу тайны, чтобы не портить игрокам первое впечатление от мира), TOTK смело можно назвать самой ожидаемой игрой 2023 года (переплюнуть её мог разве что Hogwarts Legacy).
В корне игра осталась такой же, просто Nintendo провели основательную работу над ошибками и заметно расширили мир и возможности игрока. По сравнению с TOTK, BOTW кажется жалкой демо-версией. Хайрул уже тогда был гигантским, а теперь к нему добавились два новых слоя: парящие острова и огромная пещера под всем королевством. В каждом поселении теперь есть какой-то сюжет, не всегда связанный с основным: где-то нужно будет проводить выборы, а где-то — помогать отцу наладить отношения с дочерью. Исследование мира стало ещё более плавным, потому что разработчики невидимой рукой ведут игрока от одной точки интереса к другой. Свободы для экспериментов стало заметно больше, и в этом помогает отлично проработанная физика мира, которая делает его реалистичнее.
TOTK — просто колоссальная игра, которую сложно описать коротко. Это большая ловушка, которая заманивает в себя, закидывает кучей дел, удерживает теплом и уютом и не отпускает. Она сначала отвлекает от реальности, а потом начинает отвлекать от отвлечения и т.д. Это как знаменитый скетч с Брайаном Крэнстоном, где он хочет поменять лампочку, а в итоге перелопачивает весь дом. В TOTK столько всего, что каждый найдёт что-то для себя. Например, Линк может опробовать целый список разных профессий, реализация которых порой болезненно близка к реальности. Пожалуй, именно на них мы и сконцентрируемся.
Инженер-строитель
Главная инновация TOTK — способность «Комбокинез», с помощью которой можно строить из подручных материалов и древних механизмов, что угодно. По большей части Линк делает это для себя любимого: чтобы ускорять перемещение и исследование, уничтожать противников и просто проверять границы своей фантазии. Но строить нужно будет и для других персонажей — ремонтировать повозки, проводить реновацию деревни, закреплять рекламные щиты и т.д. Только вот все эти люди просят помощи по модели «ну ты ж инженер»: их проблема чаще всего решается за минуту, но они просто не догоняют или ленятся. Классические заказчики.
Журналист
Nintendo услышали критику BOTW за скудный сюжет, поэтому теперь в Хайруле намного больше событий. Главные точки — конюшни, в которых распространяются слухи. В них вам и предстоит разбираться вместе с напарником Пенном из хайрульской газеты. Чаще всего слухи касаются пропавшей Зельды, так что по идее это хорошо вписывается в сюжет, только вот… В лучших традиции журналистики большинство ниточек ведут никуда, а часть вообще оказывается фейками. Линку как раз предстоит проверять все зацепки, а Пенн после улетает писать статьи, которые читает всё королевство (у хайрульской газеты, по сути, монополия на информацию). Единственное отклонение от реальности, наверное — щедрая оплата труда и даже премии от начальства.
Микроспойлер: когда все слухи расследованы, репутация газеты взлетела до небес, а Пенн может уйти в отпуск, у него встаёт вопрос — а благодаря кому, собственно, случился такой успех. Варианта три: «Это всё ты, Пенн», «Это всё я, Линк» и «Мы отличная команда». И какой же вариант правильный?
Археолог
В начале игры случается Катаклизм, и по всему королевству появляются остатки древней цивилизации зонаи, которая основала Хайрул. Где-то нашлись древние храмы, где-то с неба упали руины, а ещё следы зонаи можно найти чуть ли не на каждом летающем острове. Жители королевства не могли пройти мимо таких находок и образовали исследовательскую группу, которая изучает руины, монументы, письмена и т.д. Естественно, им нужна помощь Линка, потому что до большинства следов зонаи не так-то просто добраться. И герой отправляется искать древние скрижали и артефакты, которые помогают пролить свет на жизнь и обычаи далёких предков.
Все квесты этого жанра действительно ощущаются как серьёзная исследовательская деятельность. В пустынном городе Герудо, например, Линку наконец удастся пролить свет на таинственную восьмую героиню, в существовании которой много кто сомневался. В кавернах можно найти и восстановить работу могущественного древнего механизма. В небесах разбросаны исторические хроники о королевской чете зонаи. Всё это ощущается как великие открытия, ваши напарники-археологи постоянно будут ими восхищаться и порой даже щедро платить. Но чаще придётся довольствоваться добытыми артефактами.
Менеджер музыкальной группы
В странствиях по Хайрулу можно наткнуться на лидера труппы «Залётные», которая когда-то приносила радость всему королевству, но распалась. Линку придётся стать чем-то вроде их менеджера: отыскать ушедших музыкантов и уговорить воссоединиться. Для этого, само собой, нужно решить их проблемы: один провалился в яму и не может выбраться, второй безнадёжно влюбился, а третьего придавило виной за уход из труппы. Хорошо, что они разошлись не из-за конфликта а-ля «я солист и лучше всех», так что воссоединить их не так сложно. Денег у них, конечно же, немного, но они платят другим: пробуждают своей музыкой фей, которые улучшают броню.
Наёмник
С началом Катаклизма Хайрул захватили монстры Ганондорфа, и жители организовали боевые отряды, которые освобождают земли от захватчиков. Сами они, конечно же, не справятся с захватом пиратских кораблей и осадой вражеских застав, поэтому им нужен Линк. Герой находит эти отряды и вместе с ними пускается в бой. Очевидно, большую часть работы делает сам Линк, но рядом всегда сражаются его союзники, и от этого как-то веселее. В конце миссии его, конечно же, щедро вознаградят, как полагается наёмнику, и пригласят в следующее сражение. Только вот они никогда не заканчиваются, потому что с каждым приходом Красной Луны монстры возрождаются. Неплохой способ подзаработать!
Кладоискатель
Когда-то давно в Хайруле орудовал разбойник Лямбда, который собрал неплохую такую коллекцию шмоток и оружия, а потом спрятал по всему королевству. В путешествии внимательные могут наткнуться на его сокровища самостоятельно, но есть и другие способы. Во-первых, Лямбда спрятал карты с подсказками, которые не так просто найти, но они точно приведут к чему-то ценному. Во-вторых, Линк — не единственный кладоискатель. Другие бродят в поисках сокровищ и не боятся поделиться информацией об их местонахождении, потому что уверены в своём успехе. Переживать за конкуренцию не стоит, потому что только у Линка есть возможность добраться до сундуков и/или пройти их испытания. Награда того достойна.
Шахтёр
Под Хайрулом теперь есть каверны — гигантская пещера размером со всё королевство. Мало кто осмеливается туда спуститься, потому что внизу поджидает непроглядная бездна и её обитатели. В целом обычным людям это незачем, а вот Линку нужен редкий минерал зонар, на котором работают механизмы зонаи. Поэтому ему приходится стать соло-шахтёром — никакой поддержки, страховки и профсоюзов. Любой неверный шаг может обернуться смертью, а многие точки добычи захвачены монстрами, так что предстоит ещё и борьба с конкурентами. Каверны — место не для слабонервных, так что спускайтесь туда на свой страх и риск, как подобает настоящим шахтёрам.
Охотник на драконов
В BOTW Линк мог встретить трёх древних драконов, хранителей источников Силы, Мудрости и Храбрости. Там нужно было лишь добывать их чешуйки, а в TOTK охота на драконов стала полноценным занятием ближе к концу игры. Убить их нельзя, но от них стрелами можно отколоть один из четырёх ресурсов: чешуя, когти, зубы и рога. Части драконьих тел нужны для прокачки брони и создания мощных оружий, так что ресурс востребованный. Вот только драконов не так-то просто выследить: у них нет расписания, только маршрут, который ещё и расследовать надо, чтобы знать, где искать. Охота на драконов — долгое и медитативное занятие, которое ещё и вызывает муки совести: а как это я могу вредить этим прекрасным вечным существам? И это мы ещё про четвёртого дракона молчим, а то спойлер.
TOTK — не просто игра с огромной картой и свободой действий, такое бы сейчас не прокатило. И Nintendo явно решили вдохновиться реальными профессиями, чтобы придумать занятия для игроков. Получилось на ура — все «подработки» интересные и полезные, помогают заработать и не заскучать, и без них игра наверняка ощущалась бы совершенно иначе.