Издательство «Азбука» поделилось с нами российским изданием комикса «Самая тёмная ночь». В нём космическая полиция DC, Зелёные Фонари, вместе с другими корпусами сражаются с Чёрными Фонарями, несущими смерть всему живому. Мы решили вспомнить, какие вообще комиксы о необычных зомби выходили на русском языке.
Кажется, что зомби как концепт поп-культуры — ожившие медлительные трупы, которые норовят полакомиться мозгами, — уже порядком утомили, но они, как ни странно, живее всех живых. Ежегодно выходят десятки произведений в самых разных видах поп-культуры, и комиксы не исключение. И если о «Ходячих мертвецах», например, вы точно слышали, то другие комиксы из нашей подборки могут быть для вас в новинку.
«Самая тёмная ночь» (Blackest Night)
Абсолютное издание этого комикса — одна из самых больших изданных книг DC на русском языке (704 страницы!). Но это и неудивительно, поскольку комикс Джеффа Джонса, Дуга Манки, Ивана Рейса и ещё ряда художников рассказывает о громадном событии в космических комиксах DC.
Немного контекста: как известно, Зелёные Фонари — своего рода космокопы в комиксах DC, приглядывающие за порядком во всей галактике. При этом есть и другие корпуса, каждому из которых силу даёт своё качество. В «Самой тёмной ночи» углубляются в историю Чёрных Фонарей, способных повелевать смертью и воскрешать умерших (с помощью колец силы). Очевидно, что противостоять такой силе непросто, ведь как и в любых произведениях о зомби, каждый погибший мгновенно пополняет ряды врага, так что Фонарям разных корпусов, супергероям, суперзлодеям и даже более могущественным силам в комиксах DC пришлось объединиться, чтобы найти способ защитить себя от Чёрных Фонарей.
Что отличает местных зомби от других? Во-первых, они сохраняют все воспоминания, что были у них при жизни. Во-вторых, у них все те же способности и навыки, что были прежде. В-третьих, они обладают силой Чёрных колец, то есть способны летать, создавать энергию силой мысли и ещё много чего.
В издание «Азбуки» вошло огромное количество дополнительных материалов: комментарии создателей, среди которых автор идеи Джефф Джонс, не вошедшие в историю сцены, история корпусов Фонарей в комиксах DC, сценарий к первому выпуску и много что ещё. Словом, книжка и правда ультимативная и стоит внимания.
Кому понравится: фанатам космоса и эпических битв вселенского масштаба.
«Заражение» (DCeased)
Мы как-то подробно рассказывали об этом комиксе Тома Тэйлора и Трэвора Хэйрсина, потому процитирую коллегу Илью Гринберга:
В комиксах DC уравнение анти-жизни существует давно (с 1971 года) и в основной вселенной встречается как способ контроля чужого разума. Подверженные уравнению полностью подчиняются своему правителю, а основной для анти-жизни служит мысль, что если кто-то владеет абсолютным (без всяких «но») контролем над человеком, то безвольный и не живет по сути.
Вообще в руках разных авторов (в этом случае историю создал Том Тейлор, с художниками Тревором Хэйрсайном и Джеймсом Харреном) уравнение приобретало разные формы, вплоть до космической сущности. И такое ощущение, что в DCeased решили учесть их все. Первоначально это действительно то самое уравнение, с помощью которого можно подчинить себе любую разумную жизнь. Но суть у него одна — математическое доказательство бессмысленности жизни.
В «Заражении» Дарксайд использует Киборга, чтобы выпустить на Землю уравнение, которое, используя компьютеры и телефоны, за минуты распространяется по планете, перезагрузив всех, кто попал под его влияние (передаём привет «Мобильнику» Стивена Кинга). Люди становятся марионетками, которые жаждут уничтожить всех выживших, поскольку цель у них — распространять смерть. При этом мыслят они единым математически точным интеллектом, а все заразившиеся металюди — козыри в рукаве уравнения антижизни.
Кому понравится: тем, кто устал от скучного происхождения зомби и хочет крутых концептов.
«Marvel Зомби» (Marvel Zombies)
Помимо «Ходячих мертвецов» Роберт Киркман известен и тем, что приложил руку к «Marvel Зомби» — популярной некогда вселенной издательства, где вспышка неизвестного вируса поразила супергероев, и они за сутки уничтожили почти всё население Земли, обратив своё внимание на космос и другие расы.
В отличие от продолжателей своего дела Киркман старался писать зомби-супергероев в первую очередь героями. Например, в его версии супермертвецы победили Галактуса, прилетевшего уничтожить Землю. Правда, они при этом его съели, получив космические суперсилы. И вот таких гипертрофированных героических поступков в «Marvel Зомби» очень много.
Франшиза разрослась до десятка томов с ответвлениями в параллельные миры — вплоть до кроссоверов с Дэдпулом и Говардом Уткой (и каждый со своей авторской командой). Но лучшие части «Marvel Зомби» — самые первые, от Киркмана. В них он пробует переосмыслить концепт супергероев после смерти и в своём стиле издевается над персонажами, концептом зомби и издательством в целом.
Кому понравится: тем, кто любит сатиру больше, чем живых мертвецов.
«Загробная жизнь с Арчи» (Afterlife with Archie)
Арчи везёт на кроссоверы, и в «Загробной жизни» сценарист Роберто Агирре-Сакаса (кстати, он же шоураннер «Ривердейла») смешал быт подростковых будней Эндрюса и его друзей с зомби-хоррором. Вместе с художником Франческо Франкавиллой он сделал очень мрачный комикс, в котором разумные зомби, движимые коллективным голодом, превращают в ад жизнь в тихом американском городке Ривердейле.
В этой версии переплетается и магия Сабрины, и мифы Ктулху Говарда Лавкрафта, и классические клише зомби-фильмов, и, конечно, знаменитый любовный треугольник «Бетти-Арчи-Вероника». А лидером мертвецов становится Джагхэд — пожалуй, и до зомби-вируса самый голодный человек в Ривердейле...
Комикс издаётся до сих пор, но с огромными перерывами — всё дело в занятости авторов, но его первый том с самым началом конца света выпущен на русском языке.
Кому понравится: фанатам классических зомби-хорроров Джорджа Ромеро и любителям красивого арта.
«Тор. Викинги» (Thor: Vikings)
Гарт Эннис, известный по «Проповеднику», «Пацанам», «Карателю», «Константину» и многим другим комиксам, написал в начале нулевых историю о столкновении Тора с группой проклятых викингов, возникших в современном Нью-Йорке.
Комикс довольно кровавый и жестокий — почти бессмертные зомби-викинги убивают людей сотнями, а Тор с Доктором Стрэнджем не способны их победить привычными методами — приходится прибегать к хитрости и призывать сильнейших воинов прошлого, которые способны бросить вызов викингам.
Художник Гленн Фабри с подачи Гарта Энниса изобразил викингов воинами прошлого, лишёнными современной морали, а вместе с жизнью потерявшими и то, что было в них от человеческих эмоций.
Кому понравится: фанатам скандинавских легенд и хулиганских комиксов Гарта Энниса.
«Ночь Живого Дэдпула» (Night of the Living Deadpool)
Болтливый наёмник просыпается посреди зомби-апокалипсиса, где все герои и злодеи погибли. Сегодня никого уже не удивишь классическими зомби, поэтому сценарист Каллен Банн решил пойти иным путём — его мертвецы способны разговаривать. Представьте, как они медленно бредут, тянут руки и вопят «Беги, спасайся», «Господи, за что мне это» или «Я ведь так и не побывал у моря».
Сознание людей заперто в их телах, но они себя не контролируют, они видят, что творят, как разрывают выживших на части, но не могут остановиться. И Дэдпул, конечно же, над этим издевается.
К слову, у комикса есть продолжение — «Возвращение живого Дэдпула», в котором концепт вируса меняется. Теперь каждый зомби, укусивший Уэйда Уилсона, регенерирует и превращается в полноценного Дэдпула.
Кому понравится: фанатам болтливого наёмника, глупого юмора и отсылок к зомби-франшизам.