Каннская премия ежегодно собирает тысячи зрителей, работников индустрии и звёзд, чтобы осветить самые трогательные, новаторские и громкие фильмы, а заодно и наградить их за всё громкость, новаторство и трогательность. И несмотря на то, что многие критики ставили на полный или хотя бы частичный провал фестиваля в этом году из-за «слабого и демократичного» списка участников, несколько громких событий всё же потревожили тихую атмосферу побережья Франции. Лови весь список происшествий и оставайся в теме!
— Главное для России событие Каннского фестиваля — победа фильма «Анора» Шона Бейкера. Во время выхода, картину тепло приняли зрители, но о номинации никто и не думал, так что вручение главной награды вечера стало неожиданным и безумно приятным сюрпризом! Лента рассказывает об отношениях стриптизёрши и капризного сына российского олигарха, который слишком зациклен на своих фетишах, и делает это очень умело: легко, по-романтичному живо и дорого. Но почему же событие так важно для России? За последние два года это первый фильм с русскими актёрами на Каннском фестивале, которому дали даже не номинацию, а пальмовую ветвь. Так что можно поздравить Марка Эйдельштейна, Дарью Екмасову и Юрия Борисова с высокой оценкой их профессионального мастерства и порадоваться, что престижные премии начинают более лояльно относится к русским работникам индустрии;
— Премия могла не собрать столько аудитории, сколько было в прошлых годах, если бы не душераздирающая история иранского режиссёра Мохаммада Расулофа. В своём фильме «Семя священного инжира», представленном на фестивале, Мохаммад затронул опасную тему политической дискредитации, из-за чего получил восемь лет тюремного заключения. На премию режиссёр добирался практически пешком, спасаясь от приговора, поэтому за его практически героический подвиг жюри присудило фильму награду в специальной номинации. Стоит упомянуть, что Мохаммад Расулоф уже получал другую известную награду за свою картину «Зла не существует», но по политическим причинам не смог забрать статуэтку лично;
— Впервые в истории фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» вручили целой студии вместо одного человека. Ghibli — японская анимационная компания, подарившая миру «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и другие, окончательно покорила премию и в очередной раз переписала её правила. Сами создатели студии — Хаяо Миядзаки и Тосио Судзуки — на вручении не присутствовали. Зато прислали видеоблагодарность зрителям и фестивалю, в котором заодно подразнили Горо Миядзаки — старшего сына Хаяо, которому и пришлось забрать статуэтку вместо смешливого начальства (он был показательно недовольным весь фестиваль). Также на премии показали четыре короткометражные анимации, три из которых ранее демонстрировались только в Японии — «Мэй и Котобусёнок», «Мистер Тесто и Принцесса Яйцо», «В поисках дома» и «Гусеница Боро»;
— Очень трогательным моментом стало вручение Фрэнсисом Фордом Копполой статуэтки своему близкому другу и коллеге Джорджу Лукасу. С пометкой за общие достижения и братскими объятиями посреди сцены. Вручение вышло настолько душевным, что французский художник-иллюстратор Рено Роше нарисовал иллюстрацию легендарного момента;
— Не обошлось, конечно же, и без скандалов. Самым странным и абсурдным из них стала громкая ссора между доминиканской актрисой Массиэль Таверас и сотрудницей службы охраны. Массиэль появилась на премии в накидке с длинным подолом с изображением Иисуса Христа в терновом венце и попыталась расправить ткань, чтобы фотографы смогли оценить полёт дизайнерской мысли. Но стоявшая на лестнице работница начала торопить звезду, чтобы она не мешала проходить другим гостям. В ответ на это Таверас в агрессивной форме отталкивала охранника и всё-таки показала всем свой наряд, попутно выкрикивая оскорбления. Видео с перформансом уже вирусится в сети и, к сожалению, набирает много больше просмотров, чем итоги премии.
Вот таким получился в этом году Каннский фестиваль! Определённо стоит ещё раз порадоваться за высокую оценку творчества русских актёров, снявшихся в «Аноре», и одновременно с этим грустно вздохнуть — пока неизвестно, выйдет ли картина в российском прокате.