К выходу полнометражки про Круэллу де Виль мы задумались, что, на секундочку, не только мисс_похищу_ваших_пёселей заслуживает отдельного мультфильма. Disney выпустил предостаточно тайтлов, где антагонисты не очень-то и раскрыты. Специально или нет — нам не объясняют. Часто культовые истории компании обзаводились продолжениями в виде мультсериалов, но и там злодеи просто оставались в своих амплуа, их предыстории не рассказывали. Поэтому мы взяли инициативу в свои руки и порассуждали, кому ещё из диснеевских злодеев очень не хватает персонального мультфильма.
Изма из «Похождений императора»
Красавица, умница и просто харизматичная помощница императора — Изма из мультфильма про ламу определённо заслуживает приквела. Ведь выглядит она потрясно: при всём желании избавиться от Куско она на это совершенно не способна. Изма постоянно лажает и упускает императора из виду: то ей внезапно устраивают день рождения в кафе, то дети Паче запирают её в чулане, то правая рука Кронк путает склянки и вместо смерти дарует Куско туловище ламы.
При этом, сама Изма не теряет форму: она следит за своим внешним видом (делает огуречные маски) и отчаянно пытается завоевать трон (усаживается на него в самом начале истории). И в этом контексте она не выглядит как типичный антагонист. Возможно, она уже лет семьдесят сидит около вечно сменяющих друг друга императоров и надеется, что когда-нибудь ей удастся уже официально править государством.
Мы не знаем вообще ничего о её прошлом. Действительно ли её питает злоба или это усталость от недостижимой цели? Чем она занималась до того, как стала советницей императора? Как познакомилась с Кронком? Так много вопросов, что Изме определённо нужен приквел!
Капитан Крюк из «Питера Пэна»
Ещё один антагонист, у которого не получается раз за разом схватить Питера Пэна — капитан Крюк. Этот мужик явно повидал жизнь: чего только его крюк вместо руки стоит! Однако сцены на корабле говорят, что как капитан мужик слаб. Он плохо обращается с пиратами, принимает импульсивные решения и всё никак не может поймать мальчишку.
И за что мы его, по сути, не любим? За то, что его задирает Пэн? За то, что он хочет спокойствия? Может, когда-то давно сам Крюк был в числе такой же банды, что собралась вокруг Пэна. А может, он всегда хотел причинять людям дискомфорт?
В целом, протагонисты явно в выигрышном положении перед злодеями. Они меняются с течением мультфильма, мы знаем всю подноготную об их жизни до событий на экране, их мотивация продумана (да и хрона на них тратят больше). Это триггерит логичный вопрос: а на самом деле ли злодеи — злодеи? Возможно, это персонажи, которые заслуживают если не принятия, то понимания. Или их зло родилось от большой боли, и тогда логичнее называть их слабыми героями, но не антагонистами. Тогда уместен контраст сильного персонажа, которому хочется подражать, и слабого, который не справился однажды со своими переживаниями.
Этим отличаются мультфильмы Pixar: там злодеем выступает обстоятельство, а не человек. И уже по реакциям героев мы выбираем, чей образ в нас отзывается. В особенно ранних мультфильмах Disney, зло всегда во плоти: противный Крюк, ссохшаяся Изма, коварная Круэлла. Нас ставят перед фактом, что вот, мол, этот герой здесь плохой, к нему никакой пощады и сострадания. Но всегда ли это так на самом деле?
Королева-старуха из «Белоснежки»
Визуально, кажется, это самый ужасный персонаж диснеевских историй. Горбатая, хитрая и корягообразная королева вызывает в детях страх, а у взрослых лишь неприятные эмоции. Уолт Дисней не добавил в её образ иронии, как это сделали коллеги с Измой и Крюком. Королева однозначна, и будто бы у неё нет шанса нам понравиться.
Но вот что интересно: нам показывают её в моменте, когда она уже апгрейднулась до уровня колдуньи, у неё крутое зеркало, с которым можно поговорить по душам, и целый подвал не дождавшихся свободы пленников. Было бы интересно узнать, был ли такой набор у этой дамы изначально или же это накопленное за многие годы. И кто ей внушил, что она обязана быть всегда молодой? Шамаханская царица? Кто внушил ей, что зеркало говорит правду и Белоснежка действительно способна её погубить?
Наверняка её история более понятна, чем у других антагонистов — уж слишком мало зазоров оставили авторы для чего-то положительного в этом персонаже. Но в формате короткометражки было бы интересно узнать, как случилось то, что случилось.
Аид из «Геркулеса»
О, этот парень заслуживает приквела, сиквела и сериала. Жаждущий власти злодей из «Геркулеса» стал бы отличным самостоятельным героем мультфильма. У него классно проработан подземный мир: плетущие нити судьбы Мойры, река душ и два дьяволёнка в подчинении. В отдельном проекте авторы могли бы рассказать, где вообще находится (если она есть) душа Аида, кто он по знаку зодиака и что символизирует, ведь мифология всегда про знаки.
По мнению древнегреческого поэта Гесиода, Аида поглотил в младенчестве его отец. Когда Землю разделили между тремя братьями — Зевсом, Посейдоном и Аидом — последнему досталось подземное царство. Плюс ко всему, именно он символизирует плодородие, потому разгуляться здесь место есть.
С другой стороны, мифологию очень сложно интересно экранизировать. Какими бы ни были захватывающими мифы на бумаге, растянуть историю на полтора часа и не усыпить зрителя бывает нелегко (вспомним судьбу истории про Куско). Потому, возможно, авторы могли бы уйти в параллель и придумать Аиду сиквел. Но он явно заслуживает своего сольника.
Урсула из «Русалочки»
Медуза из The Little Mermaid изначально (в сказке Андерсена) была супернезаметным персонажем. У неё даже не было имени, Урсулой же её назвали уже в Disney. Изначальный она была похожа на русалочку, потом её хотели сделать рыбой-львом, а позже превратили в то, во что превратили.
В мультфильме мы видим, что она, как и Изма, очень заботится о себе: часто проводит время у зеркала, обожает своих подчинённых угрей и не забывает про красную помаду. Плюс ко всему, большой опыт в магии, и та-дам — перед нами полноценный персонаж.
Было бы интересно узнать, какой она была в детстве, как развивалась и какие травмы переживала. В мультфильме она маниакально хочет завоевать трон Атлантики, из-за чего охотится на Ариэль. И, как у Измы, нам не рассказывают причины такой страсти к власти. И если нахождение у престола может испортить героя и превратить его в ирода и тирана, то бесконечное стремление к власти выглядит лишь идеей X. Возможно, Урсула не смогла состояться как швея (ну где вы видели под водой швей?) или она не поступила в океанический универ, из-за этого и обезумела. Точных причин мы не знаем, но нам бы очень хотелось.
Как видите, у киноделов есть где разгуляться. Возможно, Круэлла — только начало, и впереди нас ждёт целый альманах историй про антагонистов. Хочется в это верить.