29 мая в прокат выходит новый фильм режиссёров Дэнни и Майкла Филиппу — «Верни её из мёртвых» (Bring Her Back) об осиротевших брате и сестре, которые попадают под опеку женщины, проводящей жуткие ритуалы в своём доме. Дети оказываются втянуты в ужасающие кровавые события, из которых практически невозможно выбраться живыми. Мы поговорили с авторами проекта о том, как изменилась их жизнь после дебюта «Два, три, демон, приди!», планах на будущее и терапии через хорроры.
— Как изменилась ваша жизнь с роликов на YouTube до второго полнометражного фильма?
Дэнни: Всё ещё ощущается примерно так же, потому что мы до сих пор просто создаём вещи — в этом заключается наша жизнь. Но в большем масштабе, что даёт возможность теснее сотрудничать с людьми. Это самое большое изменение — теперь мы можем выстраивать более глубокую связь с творческими соавторами.
Майкл: Да, я думаю, это похоже на расширенную версию роликов для YouTube. Определённо стало гораздо больше стресса и давления, потому что теперь всё зависит не только от нас, которые могут решать что делать, куда идти, что снимать. Сейчас в процесс вкладывается гораздо больше ресурсов, денег и времени. Так что давление становится сильнее, но мы просто делаем фильмы, как и всегда.


— На сценарий «Верни её из мёртвых» повлияла трагедия вашей кузины, а на «Два, три, демон, приди!» — гибель вашего друга. Как жанр ужасов помогает вам справляться с горем?
Дэнни: Да, любое творчество — это лучший способ избавиться от чего-то, что вас тяготит. В процессе написания избавляешься от тяжести на плечах, в этом определённо есть что-то терапевтическое. А способ рассказать это через призму ужасов добавляет веселья и делает зрительский опыт менее травматичным.

— В обоих проектах вы показывали одержимость дьяволом. Эта тема популярна ещё с «Изгоняющего дьявола» и интересна до сих пор. Как вы думаете, почему?
Майкл: Вообще в этом фильме мы не видим в Оливере дьявола. Он — ангел!
— Воу!
Дэнни: Да-да! Мне нравится смотреть на него, как на ангела, потому что мальчик может творить чудеса и возвращать людей из мертвых. Так что, я думаю, он нужен не для того, чтобы сеять анархию и хаос, как Пазузу [повелитель демонов в шумерской мифологии — ред.] или Дьявол в «Изгоняющем дьявола». Оливера силой притащили на эту землю, и теперь у него есть задача, которую нужно выполнить.
Майкл: Да, это не хорошо, и не плохо. Это может напоминать о чём-то или создавать определённую перспективу, но речь точно не о зле.

Дэнни: Мне кажется, что режиссёры, сценаристы и люди в целом тянутся к теме одержимости, потому что она имеет отношение к реальности. В этом жанре есть что-то, что заставляет задуматься о том, что всё происходящее на экране может произойти на самом деле. И эта мысль о том, что человек может не контролировать свое тело, абсолютно ужасающа вне зависимости от того, в каком времени вы существуете.
— А почему эта тема интересует конкретно вас?
Дэнни: Я думаю, что это представляет собой какой-то извращённый вид скорби. Сначала мы просто тосковали по кузине, а потом получилась эта больная версия. Мы ощущаем тематическую и эмоциональную связь с историей, которую пытаемся рассказать.
Майкл: И это то, о чём ты говорил мне, Дэнни. Как должны выглядеть правильные эмоции и пороки? Духи тянутся лишь к определённым чувствам, которые испытывают персонажи. Так что, это было больше похоже на сопереживание и сожаление. Мы хотели сделать акцент на том, что происходит внутри героев, и использовали для этого призму ужаса.


— После успеха «Два, три, демон, приди!» возникали ли у вас сомнения или трудности при работе над новым фильмом? Если да, то какие?
Дэнни: Мы долго думали, прежде чем снять новый фильм — это был настоящий стресс. Я чувствовал ответственность и давление, но мне это нравилось. А потом мы просто начали двигаться, не думая об успехе или чём-то подобном. Мы не могли начать работу, размышляя о том, что должны оправдать чьи-то ожидания. Просто сфокусировались на истории, которую на самом деле хотели рассказать.
Майкл: На самом деле, это забавно. Могло показаться, что при работе со вторым фильмом должно появится больше уверенности, но всё осталось по-прежнему. Первый день на съёмочной площадке, и я такой: «О, вот черт!» *смеются*
Дэнни: Да, всё то же самое!
Майкл: Та же самые неуверенность в себе и постоянное удивление. Как будто всё время задаешь себе вопросы... Но единственное отличие — это команда. Получилось так, что в большей степени над фильмами работали одни и те же люди, и почему-то они подумали, что в этот раз мы правда знаем, что делаем. *смеются*

— С самого детства вы работаете над фильмами вместе. Кто за что отвечает в вашей команде?
Дэнни: Обычно я — ведущий. Управляю всем на съёмочной площадке. Майкл следит за разными этапами продакшена. Нам нравится, когда все мысли актёров могут исходить от одного человека.
Майкл: В детстве нам тоже приходилось фокусироваться на разных аспектах и разделять обязанности. Мы никогда не могли положиться на других людей, поэтому приходилось делать всё самостоятельно. Тогда Дэнни больше работал с графикой и цветокоррекцией, а я отвечал за звук и музыкальное сопровождение. Мы справлялись с этим. Теперь же работаем с группой чрезвычайно талантливых людей, так что можем уделять больше времени деталям. Не можем представить, что было бы, если бы работали в качестве режиссёров одиночек, которые всё делают сами. Просто снимаю перед такими парнями шляпу, это кажется абсолютно невозможным.
Дэнни: Я вообще понятия не имею, как они это делают.


— Какие современные хоррор-фильмы вам нравятся?
Майкл: О, мне нравятся «Воспоминания об убийстве»!
Дэнни: Погоди, что? Это не фильм-хоррор! Она спрашивала про хоррор-фильмы, Майкл! *смеются*
Майкл: Нет, это хоррор! Он просто ужасающий!
Дэнни: Я знаю, что это не современный фильм, но мне нравится «Что случилось с Бэби Джейн».
Майкл: Мы буквально не могли оказаться ещё дальше от современности. 1960-е? Что вообще? Это совсем не современно!
— Кажется, вы забыли про Ари Астера.
Дэнни: Ох, чёрт! Мне надо проверить свой Letterboxd. Я просто тяну время, потому что нахожусь в абсолютном ступоре.
Майкл: Как назывался тот, что со звуковой штукой?
Дэнни: О, точно. Я могу с уверенностью сказать, что мой любимый фильм прямо сейчас — «Звон». Он вышел совсем недавно. Это абсолютно ужасающая и прекрасная японская хоррор-короткометражка.

Майкл: Сейчас вообще выходит очень много достойных хоррор-фильмов, некоторые из них просто потрясающие. Я очень жду «Орудия», что выходят в этом году. Мне кажется, должно получится круто!
Дэнни: Я предвкушаю «Орудия» и «Одно целое». Очень жду оба этих фильма!


— В каком жанре вы бы ещё хотели поработать?
Дэнни: Мы написали романтическую комедию, как бы смешно это не было. А в будущем определённо хотим сделать боевик.
Майкл: Сейчас мы работаем над целой кучей проектов. Это не только хорроры — для них у нас просто есть много идей, так что они не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Ещё мы занимаемся разработкой экшен-фильма, а также есть анимация, романтическая комедия, драма и много всего остального.
Дэнни: Но следующим проектом будет документалка, совсем скоро начнём производство.
Майкл: После того, как закончится всё с рекламой и пост-продакшеном «Верни её из мёртвых», мы приступим к съёмкам. Где-то во второй половине года.
— О чём будет этот документальный фильм?
Майкл: О хардкорной борьбе! Как профессиональный реслинг, только борцы могут использовать настоящее оружие: стекло, колючую проволоку и всё в таком духе. Истинный арт-перфоманс насилия!
