Совсем недавно в эфире 2х2 стартовал новый сезон, а вместе с ним и целый ворох анимационных заставок, которые вы можете поймать между передачами. Все они в разных стилях — от коллажной до 3D-анимации. Над этими перебивками трудился 31 аниматор, и мы попросили их рассказать, как шла разработка, какие были промежуточные идеи и какую роль сыграла команда 2х2.
Наталия Щегольскова, арт-директор 2х2
На 2х2 мы всегда любили сотрудничать с аниматорами и иллюстраторами. Мы задумали довольно масштабную историю, и пока показали лишь её часть, ещё много идей осталось не реализовано. В планах продолжить привлекать новых разноплановых авторов! Поэтому мы открыты к сотрудничеству.
В наших айди мы стремились использовать как можно больше стилей, чтобы все они рассказывали одну историю. В каждом ролике остаётся единая композиция, но атмосфера, окружение и стилистика у каждого автора своя. За этим крайне интересно наблюдать.
Илья Sober, действующий граффити-художник из Москвы
В своей работе при создании айдишки я написал реальную картину, которая сейчас находится в офисе 2х2. Интересно, что это полотно я начал рисовать задолго до предложения сотрудничества, в период застоя в творчестве.
На самом первом слое картины написаны мои размышления о поиске себя в жизни и искусстве на тот момент. Довольно символично, что именно эта идея легла в основу фона полотна, ведь поиск себя = нескончаемое движение в течении всей жизни. Как говорится, «не взрослейте — это ловушка!»
Когда я впервые попал в офис 2х2 и познакомился с Денисом [Всесвятским — ред.], я понял, что работа для айдишки должна содержать яркие цвета, потому что их пространство само по себе яркое произведение искусства. В процессе пришла идея стилизовать логотип под граффити-тематику, добавив подтёки.
Галя Шулепова, режиссёр монтажа 2х2
Основа — это искусство выцинанки, давно люди этим балуются, китайцы приложили руку, а потом как всегда понеслось. Никакой спецподготовки, даже эскизов не делаю — обычно просто просыпаюсь, беру бумагу, ножницы и режу это всё. Оно само как-то складывается, а я не мешаю.
Строю мир, где все ко всему подходит и никому не больно! У меня вот так обычно все процессы происходят. Интуитивный подход.
Соня Горя, режиссёр
Я хотела сделать заставку, где лого 2х2 — это комбики, и к ним подключились двое персонажей с разными характерами (бешеный и спокойный). Я делаю клипы частенько, и это первое пришло в голову. Но в итоге персонажи заслонили комбики-лого, и вообще оказалось многовато деталей для такой короткой штуки, поэтому я поменяла на более простое — черепа, которые перемигиваются. Кроме черепов и цифр «2х2», я надёргала элементы из клипов панк-групп, над которыми работала, и получилось такое комбо.
Моя идея была в том, что комбоусилитель делает громче чей-то голос, а канал или другое медиа могут так же сделать слышной для кучи людей какой-то мульт и сериал. Но в целом мысль упростилась, драйв остался, а внятность увеличилась — я довольна. Из меланхоличного парня, который не подошёл, я сделала рилс для своего инстаграма*, чтобы он совсем уж не расстраивался.
Евгения Шабунина (ejaneress), диджитал художник
Ролик сделан с помощью нейросети Stable Diffusion. Так как в моём творчестве фигурируют люди и нейросети, в принципе так и зародилась идея. Плюс в далёком 2018-м я уже участвовала в коллаборации 2x2, небольшая отсылка к тому далёкому ролику имеется.
Вообще оказалось, что проблематично приручить рисовать нейросеть отдельные части тела, большинство изображений получались примерно такими, поэтому прям долго пришлось возиться.
Ну а следующая проблема была в том, что, как на выше скрине, категорически не получалось одеть персонажей. В общем, нейросеть до сих пор не очень любит корректную анатомию и одежду!
RIKANI, арт-директор и основатель студии RIKANIMATION
Мы — команда RIKANIMATION, и мы очень рады быть частью нового оформления для 2х2! Мы создали две анимационные заставки в технике покадровой анимации в аниме-стилистике, так как аниме — это основной профиль проектов, которые мы делаем.
Изначально идей было около двенадцати, и вместе с командой 2х2 мы выбрали две, которые больше всего выражали направление нашего творчества. Первая заставка, с девочкой-ковбоем, была навеяна аниме «Ковбой Бибоп» и немного «Рэд Дэд Рэдемпшеном», вторая — жанром Махо-Сёдзё, даже скорее его ответвлением — тёмным Махо-Сёдзё, вы можете знать такой тайтл как «Девочка волшебница Мадока Магика».
Мы подумали, что такой выбор жанров будет узнаваем любому зрителю, даже если он не особо разбирается в аниме, а само появление заставок во время эфира будет вызывать эффект удивления и желания поймать заставку ещё раз!
Ян Сенатор, Cutscenes Director, 3D Motion Designer, Co-Founder «Clover Grade Studio», AI Enthusiast
В проект меня пригласила моя однокурсница из Scream School (Universal University, BHSAD) Камилла Кайранбаева, за что ей огромное спасибо! Такого талантливого человека не мог пропустить настолько классный и самобытный канал, как 2х2. Камилла сильно выделялась по работам ещё во время обучения, и сейчас успешно применяет все свои крутейшие скиллы в визуалах и айдентике 2х2 — руку мастера всегда хорошо видно!
Мне же, в свою очередь, давно хотелось поучаствовать в чём-то таком классном, креативном, лайтовом, интересном, творческом с open mind-вайбовом — проект 2х2 оказался как нельзя кстати + участие в коллабе дало возможность повзаимодействовать с коллегой, по собственной будущей студии Clover Grade, Кириллом Лосем, который также был приглашён к участию.
Как я и ожидал, всё получилось, сотрудничество по коллаборации оказалось очень классным и очень простым, ничем не смущённым и не обременённым — мой творческий подход и видение ничего и никто не ограничивали, всё было очень круто!
Изначально, я вдохновился работами Виталия Гроссмана — давно хотел попробовать создать что-то похожее, почти оммаж. А также хотелось придумать какие-то интересные, специфические, забавные и приятные синестетически формы — придумать общий ламповый филл, НО в рамках модерновой и лаконичной, монохромной стилистики 2х2. Интересно, что изначально, концептов было пять, но в работу было решено взять два наиболее удачных, с небольшой коррекцией второго варианта (Abstract Space) — для бОльшей консистентности с первым (Funky geometry).
В Funky Geometry лого в окружении множества объектов разной мягкости, специфической геометрической формы, с разной текстурой и фактурой, часть из которых перемещается, часть раздувается вокруг лого 2х2. С Abstract Space вышло иначе: пространство с лесенками и переходами, по которым могут кататься какие-то предметы, создавая контрдинамику. Объекты разнесены в пространстве, лого 2х2 нанесён на разные объекты, но выглядит объединённым (потребовалась доп.анимация пролётом между этими объектами).
Денис Всесвятский, креативный директор 2х2
С момента возникновения 2х2 мы сотрудничаем с независимыми аниматорами и иллюстраторами, привлекая их к работе над заставками, роликами и оформлением. Для меня это такая же часть команды, как штатные сотрудники, и мы никогда не делим искусство на профессиональное или непрофессиональное, приглашая участвовать в экспериментах всех желающих.
Самое важное — это уникальный стиль и почерк, поэтому в новом оформлении соседствуют авторы, работающие в самых разных техниках: от нашего режиссёра монтажа Гали, которая недавно увлеклась бумажной анимацией, до пиксельного аниматора Дмитрия Боголюбова, который ранее рисовал нам ламповые зимние панельки с логотипом 2х2. Когда родилась идея собрать в виде эфирного оформления «бесконечную видео-колбасу с логотипом 2х2», мы обратились и к друзьям, с кем работали ранее, и бросили клич среди новых аниматоров и авторов. А сейчас хотим предложить и зрителям продолжить этот флешмоб, чтобы засветиться в эфире смогли реально все желающие!
Если вы тоже хотите классно и креативно обыграть наш логотип, чтобы тоже попасть в эфир телеканала, присылайте свои работы на [email protected] или пишите нам в личные сообщения в группе «ВКонтакте».
А какое оформление больше всего запомнилось вам?
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией