Художник случайно запустил всемирный флешмоб с «Русалочкой»

Наталья Лобачёва

Аниматор Том Бэнкрофт, ветеран «Диснея», сегодня ведёт масштабный челлендж в соцсетях по всему миру. Ежедневно тысячи новых интерпретаций «Русалочки» загружаются в интернет. Такого всплеска не ожидал даже сам художник.

Всё началось ещё в 2016 году, когда Том нарисовал несколько русалок и выложил иллюстрацию в свои фейсбук и инстаграм. Она завирусилась, потому автор решил сделать ещё парочку набросков с героиней. В итоге это обернулось спонсорством Wacom (корпорация по выпуску графических планшетов) и гигантским флешмобом.

У нас были вовлечены сотни тысяч людей [в первый год]. Но сейчас мы получаем миллионы работ. Это стало всемирным событием в сфере иллюстраций. Я хотел, чтобы это было стимулом для художников просто работать над оттачиванием своих навыков.

В этом году наблюдается особый интерес к челленджу. Его расширили до TikTok-версии, куда аниматоры выкладывают не только иллюстрации, но и видео. Художники рисуют русалок не совсем вольно: Бэнкрофт даёт им подсказки, над какими сторонами стоит поработать. Каждый вторник он проводит интервью с художниками, а по средам устраивает мастер-классы как приглашённый аниматор. Посмотреть работы участников можно в инстаграме проекта:

При этом, просто так уйти с проекта Бэнкрофт не может: флешмоб спонсирует студия Pencilish. Потому художнику важно поддерживать этакую вирусность челленджа. Но в целом, эта история поддерживается сама собой, потому Бэнкрофт может спокойно сосредоточиться на своей основной работе. Он как раз-таки анимирует в Pencilish. Вместе с корпорацией художник хочет выйти на уровень Pixar или Disney, сделать студию конкурентноспособной и известной. Но пока что проекты чаще всего выпускают на краудфандинговые сборы.

В пример Бэнкрофт приводит студию Cartoon Saloon, которой владеет Томм Мур:

Это небольшая независимая студия, которая делает всё правильно. Они создают 2D-анимацию, которую я люблю. Мне нравится их продукция. Это высококачественные, действительно интересные, разные истории, которые Дисней и другие компании на самом деле не используют.
Как создавалась «Легенда о волках»: 2.5D анимация, параллакс и проработка фонов
Wolfwalkers от создателя «Песни моря» покоряет не только сюжетом, но и анимацией. Рассказываем подробно, как создавался мультфильм.

Бэнкрофт также видит будущее за стримингами, потому считает, что сегодня — лучшее время для Pencilish. Ведь такие сервисы, как Netflix, заинтересованы в контенте от небольших студий.

Что ж, будем ждать премьеры на Netflix, а пока насладимся челленджем с «Русалочкой» и миллионами художников, которые её рисуют сегодня.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно