Пропустили весь ажиотаж вокруг action-RPG Genshin Impact и её знаменитой гача-системы (аналога лутбоксов), испугались заполонившей все социальные сети армии шумных фанатов и заочно нарекли игру однокнопочной бездушной поделкой с кучей гринда? Мы тоже (и иногда такие суждения заслуженны)… Однако, кажется, наше знакомство с проектами HoYoverse просто началось не с той ноты. Перезагрузить эти отношения должна помочь новая игра разработчиков Honkai: Star Rail, которая вышла 26 апреля 2023 года.
Не спешите корчить брезгливые гримасы! Да, мы запускали предназначенную для мобильного рынка JRPG со скепсисом, но внезапно обнаружили своим «дваждыдвашным» рентгеновским зрением грань Honkai: Star Rail, о которой никто не упоминает! В этот раз HoYoverse скопировала не условную «Зельду», а культовую South Park: The Stick of Truth от Obsidian Entertainment. «Южный парк» и игры по нему на 2x2.медиа сильно уважают, так что ловите пять причин залипнуть в Star Rail и перепройти «Палку истины» aka пять доказательств, почему это одна и та же игра!
Введение в жанр JRPG
И Honkai: Star Rail, и South Park: The Stick of Truth — это полноценные JRPG, вдохновлённые всякими Final Fantasy, Persona, EarthBound и даже «Покемонами» (стихийные уязвимости из «Хонкая» передают привет). Забудьте о западной школе геймдизайна: тут вас ждут пошаговые бои небольшими отрядами, случайные встречи с врагами на карте, линейные локации, замаскированные под опенворлд, и бесконечный гринд.
Хотите познакомиться с японскими ролевыми играми, но порог входа кажется слишком высоким, геймдизайн устаревшим, а покупать Nintendo Switch, на котором эксклюзивно обитают одни из важнейших представителей жанра, не хочется? Тогда Star Rail и The Stick of Truth с их разбором азов пошаговой боёвки, комедийным повествованием, разряжающим каноничный жанровый пафос, и встроенными фичами современных игр — ваш выбор!
Интерфейс, стилизованный под социальную сеть
Первый пункт ещё можно назвать притянутым за уши, но тот факт, что в Honkai: Star Rail и в South Park: The Stick of Truth внутриигровой интерфейс стилизован под смартфон со всякими приложениями и социальными сетями, говорит об адекватности наших сравнений (правда же?..)! Это решение не только помогает отвлечься от игровых условностей и погрузиться в происходящее глубже, но и служит поводом для шуток и механик.
В The Stick of Truth жители города постоянно добавлялись к вам в друзья и спамили дополнительными квестами и подсказками. С релиза игры в 2014 году прошло немало времени: классические соцсети остались в прошлом, и все перешли в мессенджеры! Star Rail тенденцию улавливает, так что после тяжёлого рабочего дня готовьтесь закрыть корпоративные чатики в Telegram, чтобы получить свои дейлики и награды в переписках местного приложения! Ваши космические коллеги будут делиться стикерпаками, терять аккаунты из-за вирусных рассылок, создавать тысячи каналов и слать мемы. Тут даже есть дед, которому новые технологии даются крайне тяжело, и уже родившиеся со смартфонами в руках дети, которые спамят смайликами в духе (☉д☉) и @_@. Искусство снова имитирует жизнь…
Мета и сатира
«Южный парк» славится своей бескомпромиссной сатирой, поэтому неудивительно, что игре по мотивам тоже передалось отсутствие чувства меры в высмеивании явлений культуры. The Stick of Truth также была переполнена метаюмором на тему видеоигр: стебалась над немыми протагонистами в RPG, мнимой вариативностью и затянутыми кат-сценами. В плане сатиры Honkai: Star Rail на откровенные безумства не идёт (никаких вам зомби-зародышей и пришельцев-извращенцев), но периодически подкидывает забавные шутки о корпоративной культуре и клише научной фантастики.
Космическая станция «Герта», на которой игрок проводит достаточно много времени, славится своим самовлюблённым руководством и негуманным отношением к сотрудникам. Этот факт позволяет генерировать кучу историй и квестов о выгоревших работниках, сплетничающих и соревнующихся друг с другом отделах исследований, и желаниях управляющей втиснуться в модный стартап с запуском своего метавёрса (местной roguelike-механики).
С отсылками к поп-культуре у разработчиков (или переводчиков) тоже всё в порядке: тут вам и шутки про число 42, и волчьи цитаты от здешней SCP-диковины, и бойцовский клуб с теми самыми правилами, и даже шутка про «а-а-автомобиль». Игроки также могут наткнуться на книжки, разбросанные по миру, и обнаружить там пачку пародий на подростковую фантастику, историю, которая подозрительно напоминает Genshin Impact, и буклет о городских достопримечательностях: пропадающих текстурах и Т-позящих NPC.
Зависимость от коллекционных предметов
Обе игры любят поиздеваться над внутренними перфекционистами геймеров. Обожаете пылесосить карту, собирать всевозможные коллектиблсы и фармить ачивки? Тогда South Park: The Stick of Truth просто подкинет вам пару тяжело выполнимых задач с издевательскими комментариями Картмана, а сбор всех чимпокомонов наградит бессмысленным запросом в друзья от компании, нахваливающей размер ваших гениталий.
Honkai: Star Rail же в этом плане гораздо безжалостнее, чем детище Стоуна, Паркера и Obsidian. За любовь к вскрытию рандомно разбросанных по миру сундуков вас однажды накажет случайный NPC с персональным ящиком: он не будет потакать вашей зависимости и даст открыть свой контейнер. За вандализм и разрушение бочек с ящиками вы однажды получите по голове от охранника. А благодаря своему манчкинизму и попыткам искать ценные предметы даже в баках с отходами вы столкнётесь с таким количеством философских рассуждений от мусорок, что в какой-то момент словите экзистенциальный кризис. Обычные достижения и скрытые ачивки тут, кстати, приносят донатную валюту, так что ваше желание заполнить очередную шкалу перерастёт в настоящую манию и уничтожит вас изнутри…
Необязательный лор
На момент выхода игры анимационный первоисточник «Палки истины» уже насчитывал десяток сезонов. Однако если вы не были знакомы с мультсериалом, то всё равно могли получать от South Park: The Stick of Truth удовольствие и понимать 90% местных шуток и сюжетных поворотов. У Star Rail ситуация чуть сложнее: вместо базы из сотни 20-минутных эпизодов HoYoverse обладает набором тайтлов (Honkai Impact 3rd, Genshin Impact и грядущая Zenless Zone Zero), формирующих единую мультивселенную. Персонажи и названия мест повторяются, а для хардкорных фанатов разработчики тут и там оставляют пасхалки, но на общее восприятие истории это, к счастью, почти не влияет.
Наслаждаемся обеими играми одновременно на двух мониторах, чего и вам советуем! А ещё размышляем, у кого HoYoverse позаимствует идеи для нового онлайн-проекта. Стоит ждать анимешную королевскую битву со строительством в духе Fortnite? Свои вариантами делитесь в комментариях.