Гор Вербински поделился деталями о неснятом фильме по Bioshock

Артём Нечаев

Около десяти лет назад режиссёр первых трёх частей «Пиратов Карибского моря» Гор Вербински хотел экранизировать одну из лучших игр 21 века Bioshock. Проекту не суждено было увидеть свет, потому что Universal Pictures чего-то испугались и ушли в отказ. В интервью Collider Вербински сказал, что по его мнению виной всему стало то, что он запросил рейтинг R.

Bioshock — шутер 2007 года выпуска, рассказывающий об утопическом подводном городе Восторг. Главный герой попал туда в результате авиакатастрофы, только вот Восторг уже был в упадке, кишел мутантами, изменившими свой геном ради получения особых способностей, а от былого величия почти ничего не осталось. По сюжету игрока вёл таинственный Атлас — то ли союзник, то ли враг под прикрытием. Именно этот аспект привлёк внимание Вербински:

По-моему, это один из немногих нарративов в видеоиграх с отличным сюжетом. Это Эдип. У неё отличный нарративный поток. Там что-то вроде недостоверного нарратора. Именно с этим я пришёл к Джону Логану, и ему очень понравится драматизм истории. Мы много времени потратили на адаптацию сценария.

Одной из целей Вербински поставил осуществить обе концовки игры в одном фильме. Начинаться он должен был с масштабной сцены авиакатастрофы, прямо как в игре. Финал же в Bioshock зависел от принятых решений, но в фильме пришлось придумать что-то новое:

Мы играли с возможностью вставить в фильм обе концовки. Не знаю, знакомы ли вы с оригиналом, но мы разбирали его резкий прыжок к хорошей концовке. А потом он делал ещё один дикий скачок! Мы пытались достичь того же эффекта, что было интересным процессом. При просмотре фильма вы получали бы обе концовки. Мне не очень нравится экшен, если в нём не прослеживается сюжет.

Большие амбиции, успешная игра, режиссёр на пике своей карьеры — что же пошло не так? Почему фильм так и не увидел свет? Вербински рассказал, что дело дошло до встречи с Universal Pictures, на которой он сказал, что Bioshock будет фильмом за $200 миллионов и с рейтингом R. В ответ он услышал лишь тишину в комнате с 30 сотрудниками компании. Режиссёр считает, что студия испугалась рейтинга:

Примерно в то же время вышли «Хранители» (бюджет — $130 миллионов, сборы — $185 миллионов, — прим. 2х2), поэтому студии решили, что такие фильмы должны быть PG-13. Если они стоят так много, то надо делать PG-13.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Понятно