6 июля стартовала адаптация манги «Крутые отбросы. Гачиакута» (Gachiakuta) от Кэй Ураны и граффитиста Хидэёси Андо. Занимается сериализацией любимая студия автора оригинала — Bones Film, а режиссёрское кресло занимает Фумихико Суганума, известный по «Ангельским ритмам!» и «Шарлотте». Мы посмотрели первые две серии и готовы рассказать, почему каждый фанат аниме должен оценить «Гачиакуту» в этом сезоне.
Футуристичный мир, в котором люди разделены на касты богатеев из чистой части города и жителей трущоб. Главный герой Рудо — мусорщик из грязного квартала, который зарабатывает на починке выброшенных вещей. Он живёт вместе с приютившим его чудаком и названным отцом Регто, постоянно лазит по свалкам и испытывает чувства к соседской девчонке. Но из-за ложного обвинения в убийстве парня сбрасывают в худшее место на земле — бездонную мусорную бездну. Злой, обиженный на несправедливость и искалеченный герой почти погибает, но счастливый случай и знакомство с «местными» открывают ему глаза на реальную ситуацию: внизу можно выжить, если стать профессиональным мусорщиком. С этого и начинается грандиозный путь Рудо с самого дна наверх, чтобы осуществить свою месть.
Завязка типична для сёнэна: главный герой из-за рока судьбы полностью теряет спокойствие и попадает в необычные обстоятельства. Для тех, кто вовлечён в жанр и следит за новинками абсолютно понятна и дальнейшая линия Рудо: в ближайших сериях он найдёт новых товарищей с крепким и понятным моральным компасом, откроет в себе необычные способности и станет через силу и боль двигаться в нужном направлении. Читатели, успевшие по нашему совету познакомиться с мангой, подскажут, что тайтл умело заигрывает с образами антагонистов и не боится показывать главного героя озлобленным и истеричным. Наконец-то в ньюген сёнэне появились реальные эмоции! Но не хочется в этом обзоре говорить о том, чем «Гачиакута» похожа на остальных. Тем более, клише здесь обыгрываются удачно и работают на сюжет (на сцене убийства впадаешь в оцепенение, а мусорная бездна поражает масштабами бесчеловечного отношения людей друг к другу). Лучше обсудим, чем тайтл выгодно выделяется.




«Гачиакута» переворачивает отношение к экологии в поп-культуре. В оригинальной манге Кэй Урана активно рассуждает о том, что единственный пригодный путь защиты планеты от мусора заключается не в полном отказе от потребления (что невозможно), а в бережном отношении к уже существующим вещам. Персонажи манги подтверждают эту установку. Силы мусорщиков зависят от предмета, которым они пользуются, а выброшенные вещи получают вторую жизнь. Например, у Рудо сила заключена в перчатках, которые ему подарил Регто, а у будущей соратницы главного героя Рию, с которой нас познакомят позже, ключевой объект — ножницы.
Весомая часть фан-базы переживала, что адаптация не сможет также филигранно вписать основную мысль в каждую сцену, и философия тайтла пропадёт под экшеном и фансервисом. Но тандем режиссёра Фумихико Суганумы и сценариста Хироси Сэко («Дандадан», «Магическая битва») успешно балансирует между активными сценами и моментами размышлений. В повествование постоянно вмешиваются обрывки рассуждений о роли вещей в жизни человека: в виде белых надписей на чёрном фоне, в многозначительных паузах героев, обсуждающих ситуацию в городе. По двум сериям рановато делать вывод, продержится ли такое бережное отношение до конца, но начало оставляет надежду на лучшее.




У Ураны получилось создать гиперэмоциональных и даже безумных персонажей с активной мимикой. Фреймы манги можно разбирать на мемные стикеры для важных переговоров. Автор обожает создавать необычные, даже сюрреалистические ракурсы, смотреть на персонажей под непривычным углом и жертвовать объёмом и формой ради своеобразного джоджо-позинга. В адаптации визуал сохранился: выкрученная насыщенность, контрастные цвета посреди серого грязного мира выглядит максимально уместно, чего и стоило ожидать от Bones Film. А наблюдать за комичными и устрашающими кривляниями Рудо — одно удовольствие. Тайтлу стоит дать шанс не только ради сюжета, но и из-за визуального кайфа!
Возможно, первые эпизоды покажутся немного затянутыми, особенно на фоне задающих пример новому сёнэну «Магической битвы» и «Человека-бензопилы», где жёсткий «экшон» никогда не заканчивается. Но такой длинный пролог можно оправдать попыткой показать мир «Гачиакуты» во всём его безобразии. До драк и кишков ещё дойдём, пока только знакомимся с брошенным в помои подростком, с которым никто не пытался говорить по-хорошему.




Первые две серии «Гачиакуты» — намётки будущих типичных приключений отвергнутого мальчишки с намёком на хитро устроенный визуал и философию, которую можно применить и в жизни. Следующие серии раскроют и бездну, и Рудо, и настоящий мир выброшенных вещей, слой за слоем рассказывая, почему нужно дорожить не только любимыми предметами, но и людьми вокруг. Предлагаем потратить лето на то, чтобы докопаться до ответа на этот вопрос с помощью еженедельных встреч с мрачным миром «Гачиакуты».
