2025-й начинаем с нового и, надеемся, масштабного! В последнее время большую часть наших интервью дополняют фенси кадры гостей в офисе. Решили пойти дальше и сделать целый фотопроект «Фотоксто 2х2.медиа», в котором будем показывать медийных лиц в необычных для них образах и параллельно философствовать. Первый герой — актёр Володя Канухин, звезда сериалов «Конец света», «Миллионер из Балашихи» и «Комбинация». Интересно, что же у нас получилось? Тогда листай, ведь такого Володю ещё никто не видел!
— Если бы ты был смертным грехом, то каким и почему?
— Ленью. Когда у меня много работы, я включаюсь в процесс и выкладываюсь на максимум. Но стоит появиться просвету между проектами, пытаюсь поощрить себя за труды отдыхом, который в какой-то момент перерождается в пожирающую изнутри лень. И мне комфортно пребывать в таком состоянии. К нему быстро привыкаешь, из-за чего потом очень сложно вливаться в бешеный темп и динамику работы, когда разрываешься между кинопроектами и театром.
— Какому смертному греху ты сам подвержен больше прочих?
— В последний момент начал испытывать гордыню. Но больше испугался её, чем успел прочувствовать. Меня спасла поездка в Аргентину, где я смог навестить друга и его новорождённую дочь. Не знал этого существа, ему всего три месяца, смотрел в глаза, которым столько предстоит увидеть и познать, и просто плакал. Этот момент стал очень важен для меня. Вновь испытал чувства, которые были во мне от человека. Гордыня пропала в ту секунду, когда я взял на руки ребёнка. Словно приземлился к чему-то искреннему и настоящему.
С годами всё больше превращаю свой эмоциональный спектр в профессиональный инструмент. У меня будто нарастает маска. Но где я во всём этом? Тот, что настоящий. Поэтому гордыня то есть, то нет. От неё не избавиться навсегда. Помогает только какой-то ситуативный человеческий опыт.
— Широкую известность тебе принесли роли антагонистов. Однако в какой-то момент ты полностью переключился на положительных персонажей. Не надоело быть хорошим?
— Это взаимный путь. Круто, что момент выбора зависит не только от проекта или актёра, — это что-то сверх… Какая-то миссия, которая всех объединяет. Вы с героем годами идёте навстречу друг другу, чтобы встретиться в конкретном проекте. Потому что, если суждено чему-то случиться, оно обязательно произойдёт.
Я давно размышлял на эту тему: проект не всегда в состоянии сразу найти своих героев. Возможно, несколько лет назад была моя личная эра отрицательных персонажей. Такой типаж мне намного ближе и интереснее: актёр сам добавляет свет в тёмное существо, если это необходимо. Почему мне сейчас дают хороших и правильных парней? Возможно, потому что на данный момент они отвечают моему внутреннему миру. Успел смыть с себя налёт чего-то холодного и страшного.
И мне не надоело играть подобных персонажей, потому что главный критерий для меня — смысл. Это и есть цель искусства. А самое завораживающее, что у тех же антигероев этих смыслов намного больше. Я не намерен оставаться в амплуа дружелюбного соседа навсегда. Наверное, мне больше хочется стать той самой сучкой в классе, которая создаёт и двигает истории.
— Что для тебя первично при работе со сценарием: история твоего персонажа или общая?
— Кино — искусство не про эгоизм. Хочется верить, что это коллективное дело, а ты — часть механизма. Ознакомься со всей историей и пойми, какую роль ты играешь в целом организме. С профессиональной точки зрения это правильная подготовка.
— Важно ли актёру уметь лгать?
— Умение быть многоликим — природа артиста. Часто у актёров стирается грань между игрой и реальной жизнью, из-за чего они начинают на постоянной основе лгать. Это некая профдеформация.
— Какой твой главный профессиональный страх?
— Быть не услышанным и не увиденным индустрией и зрителем. Оказаться ненужным.
— Хочешь ли ты сыграть Гамлета?
— Меня никогда не заботили конкретные роли. Думаю, вернее говорить о том, в каких жанрах хочется поработать. Сейчас интересны очень драматические истории.