В ноябре фильму «Гарри Поттер и философский камень» исполнилось 20 лет (почувствовали себя старыми?). В честь этого Variety взял интервью у Криса Коламбуса, режиссёра первого фильма о мальчике, который выжил. Законспектировали самое важное.
По словам Коламбуса, ему нравились книги Роулинг ещё до того, как он был выбран режиссёром «Философского камня». Осознавая ответственность, он был готов к тому, что не справится:
Я ждал, что меня наверняка уволят в первые две недели съёмок. Не скажу, что я сильно волновался, но я прекрасно осознавал, что если облажаюсь, то работать, скорее всего, не буду больше никогда. А у моего дома соберутся миллионы разъярённых фанатов.
Одним из условий Джоан Роулинг было, что она должна была лично одобрить режиссёра. Поэтому Коламбус несколько часов обсуждал с ней, каким она видит фильм. Оказалось, что во многих вещах их видение было схоже.
«Я понимал, что мне надо сделать фильм, который бы понравился не только фанатом, но и мне самому, потому что я и сам — фанат. И эта мысль помогала мне во время съёмок. Я говорил себе: "Мне надо снять это кино для себя". А о миллиардах людей, которые потом увидят этот фильм своими глазами, я даже не думал».
О будущем Гарри Поттера Коламбус и сценарист Стив Кловис знали немного, поскольку Джоан Роулинг неохотно рассказывала о сюжете ещё не вышедших на тот момент книг. Поэтому им приходилось расспрашивать о будущем героев у Алана Рикмана, исполнителя роли Северуса Снегга (ему Роулинг не могла отказать).
Коламбус также признался, что поначалу было тяжело работать с юными актёрами — на протяжении всей работы над «Философским камнем» он искал подход к Дэнелу Рэдклиффу, Эмме Уотсон и Руперту Гринту. Из-за недостатка опыта у исполнителей главных ролей приходилось прибегать к монтажным склейкам. Полноценно отношения с детьми-актёрами удалось построить уже ко второму фильму, где Коламбус общался с ними на равных.
«Первые пару недель все дети были так рады, что снимаются в "Гарри Поттере", что они просто улыбались прямо в камеру. Я никак не мог заставить их перестать улыбаться, и в итоге съёмочная площадка превратилась в школу актёрского мастерства».
Сложнее всего молодым актёрам было работать с «зелёным экраном» и теми персонажами, которых добавляли на постпродакшене. В этих эпизодах Коламбус находился за кадром и сам подменял отсутствующих персонажей, чтобы помогать детям с воображением.
Отдельным своим достижением Коламбус считает умение снимать семейное кино с жуткими эпизодами. Их при необходимости всегда можно сгладить на постпродакшене.
«Каждый из семейных фильмов, над которыми я работал, будь то "Один дома" или "Миссис Даутфайр", мы всегда старались снимать точно так же, как и для взрослых. Может, это и прозвучит странно, но я хотел снять фильмы о Поттере и для детей, и для родителей».
Напоследок Коламбус рассказал, что с удовольствием экранизировал бы «Проклятое дитя», пьесу, рассказывающую о событиях спустя 20 минут после книги «Даров смерти». Режиссёр до сих пор поддерживает контакт с Дэниэлом Рэдклиффом и Томом Фелтоном.
Я бы с удовольствием поставил «Проклятое дитя». Пьеса замечательная, а ребята как раз будут нужного возраста, чтобы вернуться к ролям. Вот такая у меня фантазия.