Здесь не будет «Гинтамы» или «Хеллсинга», потому что за такие сравнения нас покарают японские боги (надеемся, они будут хотя бы в виде котика). Но будут другие: те, крутизна которых если не заткнула прародителей за пояс, то как минимум составила им полноценную конкуренцию.
А это непросто: вообще-то мир воображения, взбудораженный мангой, должен поставлять в мозг более качественный контент, чем самые отборные аниматоры.
Аттеншн! Наукой не зафиксирована ни одна подборка аниме, удовлетворившая истинных отаку! Так что готовьтесь излить свое мнение в комментах.
«Атака титанов»
Во-первых, музыка от Хироюки Савано. Во-вторых, в аниме намного больше Саши — той самой девочки, которая любит картошку. Ведь нельзя оставаться равнодушными к человеку, который в любой ситуации выбирает поесть!
А если серьезно, аниме, например, подробнее и раньше раскрывает прошлое персонажей — в манге оно проявляется в основном в виде флэшбеков, а из детства Микасы и Эрена мы сразу прыгаем к выпуску из военного училища. Даже первое нападение и та самая сцена с мамой Эрена в манге появляется сильно позже… зато выглядит детальнее (и это, кажется, не совсем плюс).
Ну и «однокадровые съемки» сражений и перелетов с эффектом погружения — это однозначный зачет.
О чём: Постапокалипсис, к возникновению которого приложили руку голые и улыбчивые Титаны. Люди спрятались от них за стеной, и этого хватило на несколько сотен лет. За это время охрана успела расслабиться, а люди зажить долго и счастливо. Но иногда монстры возвращаются, поедая вкусных двуногих на своем пути. В итоге половина человечества мертва, а на защиту выживших встает свежетренированная молодежь. Естественно, в итоге окажется, в этой истории все не так однозначно.
«Тетрадь смерти»
Неудобная правда о сюжете и манги, и аниме в том, что он вообще-то не такой уж и бомбический. То есть, в начале это, конечно, пушка, феерия и мы тоже хотим такой блокнотец! Но с каждой новой аркой вопросов все больше, а ответов все меньше. Как и логики с глубоким смыслом.
Но все это бросается в глаза в первую очередь в манге, потому что аниме отлично прикрывает недостатки общим саспенсом, рисунком и накалом страстей. Миса, опять же, хорошенькая (или Эл, тут кому что больше нравится).
О чём: В руки очень правильного школьника попадает тетрадь обычного, но рассеянного бога смерти. С ее помощью можно быстро и без улик устранять из мира живых любого человека, которого знаешь по имени и в лицо. Осознав потенциальную мощь такого карательного инструмента, школьник начинает последовательно устранять плохих людей. А потом все завертелось и ситуация стала менее понятной.
«Невероятные приключения Джоджо»
Вообще выбор тут действительно сложный. От событий ДжоДжо не покидает ощущение, что создатели совсем поехали кукухой. Все вроде бы хорошо: драма, драки, а потом хоба — и вампир роняет на противника каток. Или главный герой стреляет ногтями.
Аниме вообще-то довольно точно придерживается «исторической правды» во всех существующих частях. Ну, может, иногда манга раскрывает истории подробнее, но это норма. Поэтому маленькое, но все же преимущество, мы нашли в другом.
Главная особенность бумажного детища мангаки Хирохито Араки — это рисунок: нереальные углы обзора, странные позы, нечеловеческие мышцы главных героев. И это само по себе достаточно круто. Но в аниме к этому всему добавляются кислотные цвета и странные движения персонажей, что делает его неотразимым. Все это породило лютую волну отсылок и мемасов в других аниме (и не-аниме). И еще больше лже-отсылок, когда дух ДжоДжо видят во всем…
Кстати, в самих «Невероятных приключениях» скрытых посланий и слегка припрятанных пасхалок еще больше: от Led Zeppelin (фамилия Цеппели и зомби, призванные Дио), до романов Кинга. Но сейчас не об этом.
О чем: Истории цикла «Невероятных приключений Джо Джо» связывает между собой только принадлежность главных героев к семейству Джостаров, родинка в форме звезды, инициалы ДжоДжо и довольно странные суперсилы. В остальном каждая часть — совершенно независима. Вселенная «Приключений» почти как наша, только с некоторыми сверхъестественными допущениями. Например, свои духовные силы люди могут превращать в человекоподобные стенды, а еще там есть хамон: нет, это не тот, который запрещенка (хотя было бы неплохо), это еще одно воплощение силы.
«Ванпанчмен»
В первую очередь мы говорим о первом сезоне аниме, потому что не влюбиться в него – большой грех и преступление против искусства.
Но мы стараемся быть объективными, поэтому признаем: статика манги не очень-то уступает анимации. Каким-то чудом Юсукэ Мурата заставил изображения на бумаге почти-двигаться, как иллюстрации в газетах Гарри Поттера.
И все же аниматоры старались изо всех сил, так что экшен-сцены кровавых разборок получились еще круче. Не говоря уже о том, с какой нежностью создатели аниме отнеслись к атмосфере и шуткам, накинув (к нашему ликованию) несколько сцен сверх прописанных в манге.
Кстати, еще более особенным это аниме делает тот факт, что оно — адаптация адаптации: манга родилась из веб-комикса, если кто-то успел забыть.
О чём: Лысый парень с одного удара может замочить любого противника, но никто не придает этому значения, потому что он очень скромный. Но вообще-то с такой силищей жить довольно скучно, зато можно высмеивать все существующие в нашей галактике супегеройские штампы. Подробнее об этом аниме вот тут.
«Охотник на охотника»
Только мы сейчас не про «свежачок» девятилетней давности, а про аниме 1999 года. Тот самый олдскул, в котором богический саундтрек, невероятная анимация и неземная атмосфера. Да, возможно история там передана и не полностью, но подача это компенсирует в полной мере.
Чего нельзя сказать о версии 2011 года: там как раз все по манге и почти без пробелов, но вот эффекта внедрения в мир Охотников не ощущается.
О чём: Мир Охотников похож на наш, только с перемешанными материками и еще более странными животными. Сами охотники — это такие разнорабочие, которые могут и зверей искать, и сокровища, и убить кого-нибудь ненужного по заказу. У них куча льгот от государства, почти как у москвичей. Поэтому все хотят ими быть, но не многие могут. Но Гону Фриксу повезло (в некотором роде), поэтому у него есть лицензия Охотника и звание главного героя аниме и манги. Ну и, естественно, тонна приключений.
«Отчёт о буйстве духов»
Как правило, манга Shonen Jump сильно лучше своей аниме-версии. Взять тот же «Большой куш»: адаптация получилась легендарной и вообще не дотягивающей до уровня манги. И даже «Дрэгон Боллз»: классика, которую можно смело использовать в учебниках для анимешников. И все равно книга лучше.
Именно поэтому мы решили не обделять «Отчет о буйстве духов» почетным местом в нашей подборке. Тут все наоборот: «книга» получилась точно хуже. Манга довольно быстро получила желтую карточку от фанатов с надписью «уже не торт». Читатели жаловались, например, что все глубокомысленные ходы скатились к бою ради боя.
А вот накал страстей в аниме заставлял кусать ногти себе и соседям по парте до самой последней серии. Ну и как можно не переживать за парня, который умеет стрелять из пальца и работает «сыщиком мира мертвых»?
О чём: Уличный хулиган попадает в мир мертвых, вытащив из-под колес маленького мальчика. Чем вводит в замешательство местную распределительную систему: вроде вел он себя так себе, но зачетик за спасенного ребенка перекрывает многое. А если не можешь решить проблему — верни ее в мир живых! Так Юсуке становится сыщиком мира мертвых, получает сверхъестественные способности для борьбы с демонами и занимается стандартными для жанра сенэн задачами: ищет сокровища, участвует в турнирах и т.п.
Источник фото на обложке: Dentsu