Дьявол вернулся в почти последний раз: на Netflix вышла вторая половина пятого сезона «Люцифера». Зрители и ну уж очень преданный фандом могут наслаждаться тем, как стриминговый гигант вбухивает в сериал огромные деньги. И не зря, рейтинги подтверждают — сериал мгновенно стал топ-1 на платформе после выхода новых серий, сместив «Армию мертвецов» Зака Снайдера. Мы решили проследить за деньгами «нетфликсоплательщиков» и поняли, что их спустили не на Сатану! Скандалы, интриги, расследования (и спекуляции).
Дальше будут спойлеры!
«Люцифер», как мы писали после выхода первой половины пятого сезона, остался всё тем же абсурдным проектом, удивительным образом балансирующим между гилти плеже и глубиной мысли. Netflix, конечно, сильно повлиял на сериал — сценаристы получили больше свободы, продакшн стал качественней, у сериала появились новые возможности. Например, в новых сериях Люцифер наконец скинул f-bomb и ругнулся матом впервые за пять сезонов (а для Сатаны странно так долго сдерживаться). По большей части это — всё тот же проект, что и первые три сезона. Единственное изменение — в бюджете.
Немного общедоступной статистики: бюджет сериала увеличился в 3,5 раза. Десять серий четвёртого сезона обошлись Netflix в примерно $36 миллионов, а шестнадцать серий пятого — в $125 миллионов. Казалось бы, откуда такой рост, ведь (повторимся, потому что это важно) сериал особо не изменился. Куда пошли эти добавочные $67 миллионов (с учётом шести дополнительных серий)? Неужели Netflix ворует у своих подписчиков?! Ладно, не будет передёргивать, на самом деле всё намного проще: больше всего денег очевидно ушло на особенные серии.
В первой половине пятого сезона было несколько серий с крутыми, явно не дешёвыми декорациями, но больше всего выделялась четвёртая серия. Дело в том, что действие сериала переместилось в 1946 год, но для этого нужны были лишь специальные костюмы и декорации, плюс чёрно-белый фильтр, что вроде как не должно стоить так дорого. Но с выходом новых серий сразу стало понятно, куда отправились dat Netflix money — эпизод-мюзикл, эпизод про коллегу Люцифера Дэниела и финал сезона.
Двенадцатый эпизод, целиком посвящённый Дэниелу, кажется, прямо говорит, сколько денег ушло на производство. Под конец серии Люцифер раскрывает другу, что он потратил на его приключения $5.004.157 — а это, знаете ли, подозрительно конкретная цифра. Возможно, именно столько денег ушло на создание этого эпизода — он из-за массовки и новых локаций точно получился дороже обычного, но не сильно. А если учитывать, что создатели «Люцифера» любят заигрывать с фанатами и что в четвёртом сезоне на одну серию уходило $3,5 миллиона, цифра звучит вполне реалистично.
В финале сезона состоялась небольшая большая битва, местом действия которой стал Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса. Тут, понятно, снова массовка, хореография битвы, CGI и т.д. — классические финансовые вампиры. Netflix даже решил скинуть автобус с обрыва, что тоже не дёшево, но Дракулой для бюджета точно стал сам Колизей. Немного контекста: в 2012 году вышел порнографический ролик, в котором футбольная команда развлекалась с чирлидершей прямо посреди этого стадиона. Тогда это вызвало скандал, благодаря которому стало известно, сколько стоит арендовать Колизей для съемок (оказалось, что порно снимали официально). Создатель ролика сказал, что он отдал от $10.000 до $15.000. Время, которое ушло у них на съёмки, неизвестно, но прикинем, что это пять часов.
Чуть ли не половина финального эпизода происходит в Колизее, то есть снимали там несколько дней. Получается, что аренда стадиона тоже вылилась в копеечку, особенно с учётом инфляции с 2012 года. Но опять же, это не те финансовые масштабы, максимум несколько миллионов долларов сверху обычной стоимости серии. Остался один кандидат, который мог стащить остатки денег — получается, львиная доля бюджета сериала ушла на десятую серию-мюзикл.
Во-первых, учитываем огромную массовку, которая при этом ещё и профессиональные танцоры. Во-вторых, съёмки явно растянулись, ведь нужно было поставить хореографию, отрепетировать всё по несколько раз и записать песни в исполнении главных актёров. На «в-третьих» мы выделим отдельный абзац, потому что львиная доля той львиной доли ушла на авторские права. Вспомните песни, которые звучат в этой серии:
Another One Bites The Dust группы Queen
Bad to the Bone Джорджа Торогуда
Wicked Game Криса Айзека
Every Breath You Take Стинга
No Scrubs группы TLC
Just The two of Us Гровера Вашингтона
Smile Нэта Кинга Коула
Hell группы Squirrel Nut Zippers
I Dreamed a Dream из Les Miserables
Вы практически точно знаете все эти композиции, за исключением, может быть, двух-трёх последних. Это безумно популярные песни. Это безумно дорогие песни. Вот прям ОЧЕНЬ дорогие. Сколько стоит исполнить одну из них в сериале — сказать сложно, такую информацию не разглашают. Но просто для контекста: недавно стало известно, что сериалу «Офис» пришлось заплатить $60.000 за то, что босс Майкл напел припев песни Джона Мэйера Your Body Is A Wonderland, которая в разы менее известна, чем все треки выше. Учтите, что это одна композиция, всего несколько секунд и даже без музыки, а теперь подумайте, во сколько обошлись права на дьявольский плейлист. Кажется, мы нашли пропавшие десятки миллионов.
Теперь пришло время понять, стало ли увеличение бюджета причиной, по которой «Люцифер» попал в топ-1 Netflix. Изменился ли сериал? В целом нет, лишь точечно. Стал ли он лучше? Разве что на один-два эпизода, в остальном он всё так же хорош, как и раньше. Серий стало больше, чем в четвёртом сезоне, может из-за этого? Так, слишком тянем резину, вопросы уже какие-то бредовые пошли. Ответ, как всегда, в безумно преданном фандоме сериала.
Продолжения истории они ждали давно, поэтому сразу побежали смотреть. Те самые особенные серии явно дали им поводы для хайпа. Ближе к финалу страсти накаляются, ставки растут, персонажи попадают в зону риска — обсуждайте и истекайте слюнями, дорогие фанаты. Люцифер сказал fuck? Срочно написать об этом в твиттер! Персонаж буквально взорвался на куски мяса? Своим шоком нужно поделиться! Каст сериала танцует на футбольном поле и поёт Another One Bites The Dust? Как тут сдерживать свои восторги?
«Люцифер» такой успешный только благодаря своим фанатам и тому, как сценаристы хорошо их понимают и заигрывают с ними. Они очень грамотно давят на все их слабые места. Причина не в том, что в него вбухали горы денег, а в том, куда эти деньги пошли — в частности на тонны фансервиса в серии-мюзикле. Dat Netflix money, может быть, и не сделали «Люцифера» лучше в целом, но они сделали его лучше для поклонников: миллионы долларов пошли не в пасть Сатане, а обратно «нетфликсоплательщикам».