Даня Экслав — о ремиксах, ностальгии и общении с аудиторией | Интервью на 2x2 | 2024
18+ Даня Экслав — о ремиксах, ностальгии и общении с аудиторией

Даня Экслав — о ремиксах, ностальгии и общении с аудиторией

Маша Медведева

Как за два месяца превратить пятнадцать слушателей в миллион? Это история музыканта Дани Экслава, трек «До рассвета» которого попал в технологию «Нитро» «Яндекс Музыки», а затем сделал исполнителя главным героем «Искры». Пока Даня только начинает активно развивать свою музыкальную карьеру, мы поговорили о планах на будущее, продвижении себя как артиста и ценности ремиксов.

— Почему ты начал заниматься музыкой? В чём история?

— Начал, когда в музыкалку пошёл. Просто тогда не писал, только играл на гитаре. Потом классическая история. Мои друзья в школе в восьмом классе начали делать посредственный детский рэп — все с этого начинали. Мне в какой-то момент сказали: «Давай с нами». Я согласился. Мы что-то записывали тогда, какой-то странный трэп. Даже выпускали на площадки, но удалили. Сейчас всё это нигде не найти. Потом, когда в девятом классе был ковид, мы сидели на карантине, и, как у многих, появилось новое занятие: начал увлекаться битмейкингом. Писал биты, делал аранжировки, продюсировал. А именно над песнями работать стал года через два, но в стол. Первый трек вышел только год назад.

— Здорово, что была музыкальная школа. Кто отвёл на гитару?

— Мама. Первый год мы ещё жили в посёлке Жемчужный, так что закончил там. Потом переехали в город, и я смог доучиться.

— Хорошие воспоминания об учёбе?

— Смешанные. Я тогда не очень понимал, зачем мне это нужно. Не знал, что мне это как-то пригодится. Много прогуливал, особенно сольфеджио. Для меня это был ужас. Приходил на первый урок и на последний, просто чтобы мне поставили оценки. На специальность приходилось ходить, потому что у учительницы был номер моей мамы — не вариант прогуливать. Но в целом всё равно интересно было. Потом экзамен на троечку сдал и забыл на какое-то время.

— Именно карьера-карьера началась в 2023 году, верно?

— Можно и так сказать. Я первую песню «Дождь» делал на конкурс для YouTube-проекта, потом выпустил. Её не оценили. Тогда, помню, был в жёстком тильте. С другом разговаривал, обещал, что буду только битмейкером — никаких песен. В моменте это был сильный удар для меня, потому что я надеялся, что она зайдёт лучше, даже деньги на рекламу откладывал, вкладывался сам, но никаких результатов не было.

 

— Расскажи подробнее, какие надежды были изначально, когда выпускал первый трек? И как они поменялись сейчас?

— Что мою музыку буду слушать. Я прошёл через этот классический этап начинающего артиста, когда кажется, что ты гений и лучше всех понимаешь музыку: сейчас выпустишь песню, и все такие «вау, вот он крутой, и продакшн крутой, и текст». Меня сильно ударила неудача в моменте. Конечно, дала опыт, но после этого какое-то время никаких надежд не было, потому что я забросил. Перерыв между «Дождём» и «До рассвета» — почти год.

Когда выпускал «До рассвета», уже был опыт, понимание, но тоже без особых надежд. Я думал: «Попробую. Выстрелит значит выстрелит». И выстрелила.

— Хорошо, личный вопрос: сейчас к тебе много внимания, в том числе от самых близких. Как к твоей карьере относится окружение?

— Всё внимание получаю только от знакомых людей — это просто приятно. Я благодарен им, что поддерживают. Какого-то внимания от незнакомых пока не получаю, не настолько медийный человек.

Если говорить о друзьях, то отлично относятся. Родители тоже гордятся, особенно когда появилась возможность с экрана телефона показать цифры, лицо на билборде. Тогда гордость попёрла, хотя и до этого хорошо всегда относились.

— Давай немного о музыке. Ты начал писать с битов, не с текстов, хотя чаще бывает наоборот.

— Мне так хотелось. Потом долгое время с этого какие-то деньги зарабатывал. Когда работал постоянно, то даже неплохие для Красноярска. Битмейкерство было, в первую очередь, способом заработка. Во-вторых, уже увлечением.

— Как можешь описать жанр, в котором работаешь?

— Электронная музыка. Поп-электроника.

— На кого ориентируешься? Российская или зарубежная сцена тебе ближе?

— В целом на группу ЛСП. Думаю, их можно назвать поп-электроникой. Особенно раннее творчество — до 2017 года. Там жёсткая электроника, но при этом припопсённая вокалом, текстами Олега.

— У ЛСП большая ставка на ощущения от треков. А какую атмосферу ты хочешь передать своим творчеством?

— Когда я сажусь писать песню, я не думаю, что хочу что-то передать. Может быть в конкретных моментах — да, но не хочу постоянно транслировать какую-то одну атмосферу.

— Весомая часть твоих треков сейчас — переработки более старых песен. Почему ремиксы — это хороший продукт?

— Смотря, с какой точки зрения к этому подойти. С коммерческой — это хороший продукт, потому что он работает сейчас: это востребовано, людям нравится. С творческой — на это в какой-то момент пошла мода. Я подумал: «Вау, прикольно». Захотелось попробовать. В итоге мне понравилось, потому что комфортно так работать. Когда у тебя изначально есть какой-то цепляющий хук, припев, не обязательно даже узнаваемый, от него легко оттолкнуться, раскрыть его в куплете и так далее.

 

— Окей, тогда зачем исполнителям выпускать speed-версии собственных треков?

— Причина та же — многим они почему-то нравятся. Я сам не любитель ускоренных версий. Хотя иногда слушаю. Есть такой запрос у аудитории: в TikTok зачастую именно спидап-версии вирусятся. Когда выходит трек без спидапа, люди огорчаются, потому что привыкли слушать его в другой форме, в других темпе и тональности. Есть запрос — мы выпускаем.

— Как ты выбираешь треки для переделки? Послушал, зацепило, делаем?

— Да, это скорее чувственный опыт. Если есть понимание, что из трека можно сделать что-то крутое, если появляется идея, то сразу в голове щёлкает: как переработать, какую аранжировку, какой бит сделать, какой текст дописать. Других критериев нет.

— Сейчас какой трек хотелось бы переделать?

— «Дыши» Виктории Дайнеко. Классная песня. Ещё «Болен тобой» Димы Билана. Вряд ли срастётся, конечно, но песня офигенная. Обожаю её. Дима Билан крутой.

— В некоторых твоих треках есть мотив ностальгии, та же «До рассвета». О чём хочется ностальгировать и хочется ли?

— Почему-то не по глубокому детству и точно не по школе. В последнее время часто скучаю по студенческим годам: классное время было, много интересных, крутых людей узнал, познакомился, много с кем до сих пор дружим, общаемся.

— Какую историю хочешь рассказать через свою музыку?

— Кстати, какую-то конкретную мысль я точно доносить не хочу. Я просто транслирую какую-то эмоцию в каждой песне. Хочу показывать эмоции, а человек пусть сам обрабатывает, как хочет, принимает, не принимает или воспринимает. Это чувственный опыт.

Арсений Горшенин для 2х2.медиа

— Поговорим о продвижении. Как технология «Нитро» от «Яндекс Музыки» повлияла на твою карьеру?

— В начале было 13-15 слушателей, а стал миллион за два месяца. Моё дело было сделать трек и прислать все файлы, а дальше уже лейбл занимался. GAMMA MUSIC его питчили, в итоге «До рассвета» попал в «Нитро» и достаточно быстро начал набирать обороты.

— Ты говоришь, что с тебя нужен был только трек. Как ты его выбрал из всех заготовок?

— На самом деле, не из чего было выбирать. Я пробовал какие-то другие демки с начала июля. Это всё через TikTok происходило. Тестировал звук, так скажем. Ничего не набирало. Потом я сделал «До рассвета». Вероятность, что она залетит, была больше, потому что это переработка известной песни. Она начала набирать первые цифры, поэтому мы её выпустили. Потом отправили на питчинг в «Нитро», и трек взлетел.

— Кстати о TikTok! У тебя очень живой аккаунт для музыкального исполнителя. Как приложение влияет на твой музыкальный стиль, на твою музыку?

— Я бы не сказал, что на музыкальный стиль влияет. Хотя, всё возможно. Не хочется говорить, что, когда пишу треки, думаю в первую очередь о том, что он должен залететь. Думаю, конечно, но стараюсь всё равно балансировать. Если я делаю какой-то кусочек для TikTok с чёткой мыслью, что это должно залететь, должно сработать, то потом стараюсь как-то творчество добавлять: на куплетах раскрываться, в структуре трека, текстово.

— Сначала ты сам попробовал себя продвигать, в том числе через TikTok. Что было самым сложным?

— Через TikTok особых сложностей нет. Надо набраться опыта, научиться понимать, что залетит, что нет, какие форматы вирутся, как всё работает. Стабильно выпускать контент каждый день, желательно по несколько раз. Такой достаточно рутинный момент. Поэтому важно просто делать, делать, делать, клипать эти тиктоки, выпускать их каждый день. С моей стороны всё продвижение — вертикальные видео.

— Ты попал в плейлист «Искра», как это помогло с продвижением?

— С имиджевой точки зрения это очень круто. Как следующая ступень — почти сразу пришла поддержка, больше аудитории. Особенно здорово, что постер висит на Billboard Moscow City. Очень приятно, классно себя видеть на обложке такого большого плейлиста. В статьях, пабликах больших. Цифры пока не считали.

— Вопрос сильно заранее, но когда ждём первое клаб-шоу?

— Когда мы его ждём? Надеюсь, дождёмся. Очень надеюсь.

— Идеальный для тебя концерт — какой он?

— Если мечтать и фантазировать, какой-нибудь Stadium в Москве. Так банально, но это действительно круто. Масштабное шоу, со спецэффектами, крутым звуком.

— Пока не пробовал выступать в Красноярске?

— Нет, ещё. Нет такого опыта, ни разу не выступал. Возможности не было и предложений. Пока что я сам инициативу никакую не проявлял. Но вряд ли мы сейчас в Красноярске сможем людей собрать.

— Даже не играл DJ-сеты?

— Пока это не особо интересно, честно говоря.

— У тебя в подписках и PHARAOH, и Шайни, и ребята из Melon Music. У тебя очень большая библиотека чуваков, которых слушаешь?

Да, у меня всё подряд. Можно сказать, что я меломан. Западную сцену особо не слушаю. То есть, по минимуму: Crystal Castle, Billie Eilish могу послушать для отдыха и вдохновения, там аранжировки очень классные. А русскую сцену в зависимости от того, какой артист. Если говорить о PHARAOH и Шайни, то включаю просто в наушничках, когда гуляю.

— А кого слушаешь для вдохновения?

— Я не сажусь и целенаправленно не думаю «Нужно послушать музыку, чтобы вдохновиться». Если говорить о том, кого я слушал с мыслью, что меня это вдохновляет… Последний раз это было с SALUKI, когда я его слушал. Он вдохновляет усложнять, больше думать над аранжировкой, битом и так далее.

— С какими артистами мечтаешь поработать? Не просто взять сэмплы или текст, а именно залететь на студию?

— Самый большой фит моей мечты — это всё-таки ЛСП. Так будет всегда. Это уже лет семь так. Даже до того, как я музыкой начал заниматься, всё равно мечтал о фите.

— Что тебя привлекает в творчестве Олега?

— Когда полюбил эту музыку, году в семнадцатом, мне тринадцать лет было, и я не рефлексировал особо, почему мне это нравится. Нравится и нравится. Потом начал понимать, что Tragic City — классная смесь необычной, мрачной, странной, немного шизовой моментами музыки с попсовыми текстами, мотивами. При этом тексты красивые, но в них много грязи. Мне нравится неидеальность. Поэтому крайнее творчество мне не особо заходит. Но, кстати, «Бриллианты» — классный трек. Но суперпопсовые радиохиты, которые он делал какое-то время, меня не особо привлекали, потому что они слишком вылизанные, слишком сладкие, слишком идеальные.

— Давай ещё пофантазируем. Если трек с Олегом, то что бы ты хотел услышать в итоге?

— Мне кажется, если бы была возможность, я бы всему обрадовался. На самом деле не помню, чтобы за последнее время Олег сделал что-то плохо, какой-то куплет или свой парт. Меня бы любой результат порадовал.

— Немного откатимся к твоему родному городу. Красноярск как-то отразился в твоей музыке?

— Не думаю, что отразился. Может быть, да, какими-то меланхоличными настроениями, суровыми, зимними и холодными. Но депрессивные мотивы скорее из музыки, которую я слушаю всю жизнь. Меня всегда больше привлекал такой звук, чем что-то позитивное, трэп условный.

 

— Чем занимаешься вне музыки? Какое-то параллельное хобби есть?

— Хобби-хорсинг. Ладно, я шучу. Могу в стендап, как успели понять. А так кино люблю. Был определённый период, когда я каждый день мог по два-три фильма посмотреть. Домоседничал конкретно.

— Какие фильмы смотришь?

— Люблю арт-хаус. Ларса фон Триера. Это относительно попсовый арт-хаус, наверное. На «Субстанцию» ходил недавно, вообще не понравилось. «Неоновый демон» получше.

— Почему?

— Поверхностно очень. Чересчур в лоб. Какая-то ерунда. Если говорить ещё, Финчера люблю, Нолана, но это тоже достаточно банально. Гая Ричи — немного guilty pleasure. У меня с возрастом почему-то появилась любовь к тестостероновым боевикам, люблю иногда посмотреть какие-нибудь дешёвенькие.

— Давай тогда выберем любимую актрису.

— Мне нравится Эль Фаннинг очень сильно. С Кирой Найтли много кино смотрел.

— Хотелось бы когда-нибудь написать саундтрек к фильму?

— Да, конечно. Если такая возможность будет, точно воспользуюсь. В идеале — к какой-нибудь драме.

— Раз ты за кадром упомянул известную франшизу, вопрос: кто твой любимый Мститель?

Железный человек, он крутой. Роберт Дауни-младший — отличный актёр.

— О тг-канале. Ты постоянно в чате с ребятами, очень тепло со всеми общаешься.

— Мне это нравится. Чатик канала я ещё в первые дни создал, когда только-только первая аудитория приходила. Пришли ребята, начали общаться. Меня это очень удивило. Я думаю: «Почему? Вы же не знаете друг друга, зачем вы общаетесь вообще». Потом мне стали писать приятные вещи, что моя музыка их объединила, они подружились, встретились, погуляли. Важно с аудиторией взаимодействовать. Мне не хочется выстраивать стену между собой или тем более своим каким-то образом сценическим и аудиторией, которая меня слушает. Особого смысла в этом не вижу. Мне не хочется, чтобы меня воспринимали, как PHARAOH, который появляется ночами и читает рэп.

— У тебя и вне тг-канала много внимания от поклонников: клипы, мемы, строчки. Ты сам как-то поддерживаешь творчество, пишешь комменты, может быть, ставишь лайки?

— Стараюсь! Причём какое-то время пытался всем комменты писать. Но когда под видео с моими звуками ещё десять тысяч клипов, это сложно. Но первым ста, условно, стараюсь отправлять комментарии и ставить лайки.

Я знаю, что есть люди, которые всё репостят вообще, как Pepel Nahudi. Может быть, я тоже этим займусь, если людям будет приятно от этого. Но сейчас, когда представляю, как я пятнадцать тысяч клипов репощу, а то и больше, мне страшно. То есть, сколько на это надо? Год?

— Какой для тебя самый запоминающийся момент с поклонниками?

— В тг-канале буквально позавчера написала девочка, говорит, у меня там подружка очень радуется, что ты на коммент ответил, реакцию поставил, можно ли у тебя купить видеообращение. Я говорю: «Не надо, просто скинь, я ей кружок запишу». Девочка была рада, мне тоже приятно. Для меня это странно немного, что кого-то это может порадовать, у меня это не укладывается в голове. Но приятно человека порадовать, если для него это что-то значит, имеет какое-то значение.

Попасть на трек Рика Росса и заработать 0 рублей. Интервью с артисткой Катей Милтей
18-летняя певица рассказывает, как попасть на фиты к большим дядям.

Весь мир — спор о теории квантфиза, а я в нём «элегантный» Бом.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
ОК
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/danil-ekslav-interview/
Даня Экслав — о ремиксах, ностальгии и общении с аудиторией
Даня Экслав — о ремиксах, ностальгии и общении с аудиторией
«Хочу показывать эмоции, а человек пусть сам обрабатывает, как хочет, принимает, не принимает или воспринимает».
Интервью
2024-11-19T13:11
2024-12-10T10:12
Интервью
Музыка
https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/R1-02535-0014.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true
<p>Как за два месяца превратить пятнадцать слушателей в миллион? Это история музыканта Дани Экслава, трек «До рассвета» которого попал в технологию «Нитро» «Яндекс Музыки», а затем сделал исполнителя главным героем «Искры». Пока Даня только начинает активно развивать свою музыкальную карьеру, мы поговорили о планах на будущее, продвижении себя как артиста и ценности ремиксов.</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/garshone_yamusic12795.jpg" width="2000" height="1331" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/garshone_yamusic12795.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/garshone_yamusic12795.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/garshone_yamusic12795.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/garshone_yamusic12795.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"></div></div></div><figcaption><em>Арсений Горшенин для 2х2.медиа</em></figcaption></figure><p><strong>— Почему ты начал заниматься музыкой? В чём история?</strong></p><p>— Начал, когда в музыкалку пошёл. Просто тогда не писал, только играл на гитаре. Потом классическая история. Мои друзья в школе в восьмом классе начали делать посредственный детский рэп — все с этого начинали. Мне в какой-то момент сказали: <em>«Давай с нами»</em>. Я согласился. Мы что-то записывали тогда, какой-то странный трэп. Даже выпускали на площадки, но удалили. Сейчас всё это нигде не найти. Потом, когда в девятом классе был ковид, мы сидели на карантине, и, как у многих, появилось новое занятие: начал увлекаться битмейкингом. Писал биты, делал аранжировки, продюсировал. А именно над песнями работать стал года через два, но в стол. Первый трек вышел только год назад.</p><p><strong>— Здорово, что была музыкальная школа. Кто отвёл на гитару? </strong></p><p>— Мама. Первый год мы ещё жили в посёлке Жемчужный, так что закончил там. Потом переехали в город, и я смог доучиться.</p><p><strong>— Хорошие воспоминания об учёбе?</strong></p><p>— Смешанные. Я тогда не очень понимал, зачем мне это нужно. Не знал, что мне это как-то пригодится. Много прогуливал, особенно сольфеджио. Для меня это был ужас. Приходил на первый урок и на последний, просто чтобы мне поставили оценки. На специальность приходилось ходить, потому что у учительницы был номер моей мамы — не вариант прогуливать. Но в целом всё равно интересно было. Потом экзамен на троечку сдал и забыл на какое-то время.</p><p><strong>— Именно карьера-карьера началась в 2023 году, верно?</strong></p><p>— Можно и так сказать. Я первую песню «Дождь» делал на конкурс для YouTube-проекта, потом выпустил. Её не оценили. Тогда, помню, был в жёстком тильте. С другом разговаривал, обещал, что буду только битмейкером — никаких песен. В моменте это был сильный удар для меня, потому что я надеялся, что она зайдёт лучше, даже деньги на рекламу откладывал, вкладывался сам, но никаких результатов не было.</p><p>  </p><!--kg-card-begin: html--><div class="ghost-flex"> <div> <iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:241px;" width="100%" height="241" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/27617479">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/27617479'>Дождь</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/20672267'>Экслав</a> на Яндекс Музыке</iframe> </div> </div> <!--kg-card-end: html--><p><strong>— Расскажи подробнее, какие надежды были изначально, когда выпускал первый трек? И как они поменялись сейчас?</strong></p><p>— Что мою музыку буду слушать. Я прошёл через этот классический этап начинающего артиста, когда кажется, что ты гений и лучше всех понимаешь музыку: сейчас выпустишь песню, и все такие <em>«вау, вот он крутой, и продакшн крутой, и текст».</em> Меня сильно ударила неудача в моменте. Конечно, дала опыт, но после этого какое-то время никаких надежд не было, потому что я забросил. Перерыв между «Дождём» и «До рассвета» — почти год.</p><p>Когда выпускал «До рассвета», уже был опыт, понимание, но тоже без особых надежд. Я думал: <em>«Попробую. Выстрелит значит выстрелит».</em> И выстрелила.</p><p><strong>— Хорошо, личный вопрос: сейчас к тебе много внимания, в том числе от самых близких. Как к твоей карьере относится окружение?</strong></p><p>— Всё внимание получаю только от знакомых людей — это просто приятно. Я благодарен им, что поддерживают. Какого-то внимания от незнакомых пока не получаю, не настолько медийный человек.</p><p>Если говорить о друзьях, то отлично относятся. Родители тоже гордятся, особенно когда появилась возможность с экрана телефона показать цифры, лицо на билборде. Тогда гордость попёрла, хотя и до этого хорошо всегда относились.</p><p><strong>— Давай немного о музыке. Ты начал писать с битов, не с текстов, хотя чаще бывает наоборот.</strong></p><p>— Мне так хотелось. Потом долгое время с этого какие-то деньги зарабатывал. Когда работал постоянно, то даже неплохие для Красноярска. Битмейкерство было, в первую очередь, способом заработка. Во-вторых, уже увлечением.</p><p><strong>— Как можешь описать жанр, в котором работаешь?</strong></p><p>— Электронная музыка. Поп-электроника.</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/garshone_yamusic12789.jpg" width="2000" height="3006" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/garshone_yamusic12789.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/garshone_yamusic12789.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/garshone_yamusic12789.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/garshone_yamusic12789.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/garshone_yamusic12800.jpg" width="2000" height="3006" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/garshone_yamusic12800.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/garshone_yamusic12800.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/garshone_yamusic12800.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/garshone_yamusic12800.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div></div></div><figcaption><em>Арсений Горшенин для 2х2.медиа</em></figcaption></figure><p><strong>— На кого ориентируешься? Российская или зарубежная сцена тебе ближе?</strong></p><p>— В целом на группу ЛСП. Думаю, их можно назвать поп-электроникой. Особенно раннее творчество — до 2017 года. Там жёсткая электроника, но при этом припопсённая вокалом, текстами Олега.</p><p><strong>— У ЛСП большая ставка на ощущения от треков. А какую атмосферу ты хочешь передать своим творчеством? </strong></p><p>— Когда я сажусь писать песню, я не думаю, что хочу что-то передать. Может быть в конкретных моментах — да, но не хочу постоянно транслировать какую-то одну атмосферу.</p><p><strong>— Весомая часть твоих треков сейчас — переработки более старых песен. Почему ремиксы — это хороший продукт?</strong></p><p>— Смотря, с какой точки зрения к этому подойти. С коммерческой — это хороший продукт, потому что он работает сейчас: это востребовано, людям нравится. С творческой — на это в какой-то момент пошла мода. Я подумал: <em>«Вау, прикольно».</em> Захотелось попробовать. В итоге мне понравилось, потому что комфортно так работать. Когда у тебя изначально есть какой-то цепляющий хук, припев, не обязательно даже узнаваемый, от него легко оттолкнуться, раскрыть его в куплете и так далее.</p><p>  </p><!--kg-card-begin: html--><div class="ghost-flex"> <div> <iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:240px;" width="100%" height="240" src="https://music.yandex.ru/iframe/track/129767963/32739110">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/32739110/track/129767963'>До рассвета</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/20672267'>Экслав</a> на Яндекс Музыке</iframe> </div> </div> <!--kg-card-end: html--><p><strong>— Окей, тогда зачем исполнителям выпускать speed-версии собственных треков?</strong></p><p>— Причина та же — многим они почему-то нравятся. Я сам не любитель ускоренных версий. Хотя иногда слушаю. Есть такой запрос у аудитории: в TikTok зачастую именно спидап-версии вирусятся. Когда выходит трек без спидапа, люди огорчаются, потому что привыкли слушать его в другой форме, в других темпе и тональности. Есть запрос — мы выпускаем.</p><p><strong>— Как ты выбираешь треки для переделки? Послушал, зацепило, делаем?</strong></p><p>— Да, это скорее чувственный опыт. Если есть понимание, что из трека можно сделать что-то крутое, если появляется идея, то сразу в голове щёлкает: как переработать, какую аранжировку, какой бит сделать, какой текст дописать. Других критериев нет.</p><p><strong>— Сейчас какой трек хотелось бы переделать?</strong></p><p>— «Дыши» Виктории Дайнеко. Классная песня. Ещё «Болен тобой» Димы Билана. Вряд ли срастётся, конечно, но песня офигенная. Обожаю её. Дима Билан крутой.</p><p><strong>— В некоторых твоих треках есть мотив ностальгии, та же «До рассвета». О чём хочется ностальгировать и хочется ли?</strong></p><p>— Почему-то не по глубокому детству и точно не по школе. В последнее время часто скучаю по студенческим годам: классное время было, много интересных, крутых людей узнал, познакомился, много с кем до сих пор дружим, общаемся.</p><p><strong>— Какую историю хочешь рассказать через свою музыку? </strong></p><p>— Кстати, какую-то конкретную мысль я точно доносить не хочу. Я просто транслирую какую-то эмоцию в каждой песне. Хочу показывать эмоции, а человек пусть сам обрабатывает, как хочет, принимает, не принимает или воспринимает. Это чувственный опыт.</p><figure class="kg-card kg-image-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/garshone_yamusic12806-1.jpg" class="kg-image" alt loading="lazy" width="2000" height="1331" srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/garshone_yamusic12806-1.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/garshone_yamusic12806-1.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/garshone_yamusic12806-1.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/garshone_yamusic12806-1.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"><figcaption><em>Арсений Горшенин для 2х2.медиа</em></figcaption></figure><p><strong>— Поговорим о продвижении. Как технология «Нитро» от «Яндекс Музыки»</strong> <strong>повлияла на твою карьеру?</strong></p><p>— В начале было 13-15 слушателей, а стал миллион за два месяца. Моё дело было сделать трек и прислать все файлы, а дальше уже лейбл занимался. GAMMA MUSIC его питчили, в итоге «До рассвета» попал в «Нитро» и достаточно быстро начал набирать обороты.</p><p><strong>— Ты говоришь, что с тебя нужен был только трек. Как ты его выбрал из всех заготовок?</strong></p><p>— На самом деле, не из чего было выбирать. Я пробовал какие-то другие демки с начала июля. Это всё через TikTok происходило. Тестировал звук, так скажем. Ничего не набирало. Потом я сделал «До рассвета». Вероятность, что она залетит, была больше, потому что это переработка известной песни. Она начала набирать первые цифры, поэтому мы её выпустили. Потом отправили на питчинг в «Нитро», и трек взлетел.</p><p><strong>— Кстати о TikTok! У тебя очень живой аккаунт для музыкального исполнителя. Как приложение влияет на твой музыкальный стиль, на твою музыку?</strong></p><p>— Я бы не сказал, что на музыкальный стиль влияет. Хотя, всё возможно. Не хочется говорить, что, когда пишу треки, думаю в первую очередь о том, что он должен залететь. Думаю, конечно, но стараюсь всё равно балансировать. Если я делаю какой-то кусочек для TikTok с чёткой мыслью, что это должно залететь, должно сработать, то потом стараюсь как-то творчество добавлять: на куплетах раскрываться, в структуре трека, текстово.</p><p><strong>— Сначала ты сам попробовал себя продвигать, в том числе через TikTok. Что было самым сложным?</strong></p><p>— Через TikTok особых сложностей нет. Надо набраться опыта, научиться понимать, что залетит, что нет, какие форматы вирутся, как всё работает. Стабильно выпускать контент каждый день, желательно по несколько раз. Такой достаточно рутинный момент. Поэтому важно просто делать, делать, делать, клипать эти тиктоки, выпускать их каждый день. С моей стороны всё продвижение — вертикальные видео.</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/garshone_yamusic12811.jpg" width="2000" height="3006" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/garshone_yamusic12811.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/garshone_yamusic12811.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/garshone_yamusic12811.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/garshone_yamusic12811.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/R1-02535-0022.jpg" width="2000" height="2984" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/R1-02535-0022.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/R1-02535-0022.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/R1-02535-0022.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/R1-02535-0022.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div></div></div><figcaption><em>Арсений Горшенин для 2х2.медиа</em></figcaption></figure><p><strong>— Ты попал в плейлист «Искра», как это помогло с продвижением?</strong></p><p>— С имиджевой точки зрения это очень круто. Как следующая ступень — почти сразу пришла поддержка, больше аудитории. Особенно здорово, что постер висит на Billboard Moscow City. Очень приятно, классно себя видеть на обложке такого большого плейлиста.<strong> </strong>В статьях, пабликах больших. Цифры пока не считали. </p><p><strong>— Вопрос сильно заранее, но когда ждём первое клаб-шоу?</strong></p><p>— Когда мы его ждём? Надеюсь, дождёмся. Очень надеюсь.</p><p><strong>— Идеальный для тебя концерт — какой он?</strong></p><p>— Если мечтать и фантазировать, какой-нибудь Stadium в Москве. Так банально, но это действительно круто. Масштабное шоу, со спецэффектами, крутым звуком.</p><p><strong>— Пока не пробовал выступать в Красноярске?</strong></p><p>— Нет, ещё. Нет такого опыта, ни разу не выступал. Возможности не было и предложений. Пока что я сам инициативу никакую не проявлял. Но вряд ли мы сейчас в Красноярске сможем людей собрать.</p><p><strong>— Даже не играл DJ-сеты?</strong></p><p>— Пока это не особо интересно, честно говоря.</p><p><strong>— У тебя в подписках и PHARAOH, и Шайни, и ребята из Melon Music. У тебя очень большая библиотека чуваков, которых слушаешь?</strong></p><p>—<strong> </strong>Да, у меня всё подряд. Можно сказать, что я меломан. Западную сцену особо не слушаю. То есть, по минимуму: Crystal Castle, Billie Eilish могу послушать для отдыха и вдохновения, там аранжировки очень классные. А русскую сцену в зависимости от того, какой артист. Если говорить о PHARAOH и Шайни, то включаю просто в наушничках, когда гуляю.</p><p><strong> — А кого слушаешь для вдохновения?</strong></p><p>— Я не сажусь и целенаправленно не думаю <em>«Нужно послушать музыку, чтобы вдохновиться»</em>. Если говорить о том, кого я слушал с мыслью, что меня это вдохновляет… Последний раз это было с SALUKI, когда я его слушал. Он вдохновляет усложнять, больше думать над аранжировкой, битом и так далее.</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/garshone_yamusic12786.jpg" width="2000" height="3006" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/garshone_yamusic12786.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/garshone_yamusic12786.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/garshone_yamusic12786.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/garshone_yamusic12786.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/R1-02535-0015.jpg" width="2000" height="2984" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/R1-02535-0015.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/R1-02535-0015.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/R1-02535-0015.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/R1-02535-0015.jpg 2400w" sizes="(min-width: 720px) 720px"></div></div></div><figcaption><em>Арсений Горшенин для 2х2.медиа</em></figcaption></figure><p><strong>— С какими артистами мечтаешь поработать? Не просто взять сэмплы или текст, а именно залететь на студию?</strong></p><p>— Самый большой фит моей мечты — это всё-таки ЛСП. Так будет всегда. Это уже лет семь так. Даже до того, как я музыкой начал заниматься, всё равно мечтал о фите.</p><p><strong>— Что тебя привлекает в творчестве Олега?</strong></p><p>— Когда полюбил эту музыку, году в семнадцатом, мне тринадцать лет было, и я не рефлексировал особо, почему мне это нравится. Нравится и нравится. Потом начал понимать, что Tragic City — классная смесь необычной, мрачной, странной, немного шизовой моментами музыки с попсовыми текстами, мотивами. При этом тексты красивые, но в них много грязи. Мне нравится неидеальность. Поэтому крайнее творчество мне не особо заходит. Но, кстати, «Бриллианты» — классный трек. Но суперпопсовые радиохиты, которые он делал какое-то время, меня не особо привлекали, потому что они слишком вылизанные, слишком сладкие, слишком идеальные. </p><p><strong>— Давай ещё пофантазируем. Если трек с Олегом, то что бы ты хотел услышать в итоге?</strong></p><p>— Мне кажется, если бы была возможность, я бы всему обрадовался. На самом деле не помню, чтобы за последнее время Олег сделал что-то плохо, какой-то куплет или свой парт. Меня бы любой результат порадовал.</p><p><strong>— Немного откатимся к твоему родному городу. Красноярск как-то отразился в твоей музыке? </strong></p><p>— Не думаю, что отразился. Может быть, да, какими-то меланхоличными настроениями, суровыми, зимними и холодными. Но депрессивные мотивы скорее из музыки, которую я слушаю всю жизнь. Меня всегда больше привлекал такой звук, чем что-то позитивное, трэп условный. </p><p>  </p><!--kg-card-begin: html--><div class="ghost-flex"> <div> <iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:240px;" width="100%" height="240" src="https://music.yandex.ru/iframe/track/132335082/33770738">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/33770738/track/132335082'>С пулей в голове</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/20672267'>Экслав</a> на Яндекс Музыке</iframe> </div> </div> <!--kg-card-end: html--><p><strong>— Чем занимаешься вне музыки? Какое-то параллельное хобби есть? </strong></p><p>— Хобби-хорсинг. Ладно, я шучу. Могу в стендап, как успели понять. А так кино люблю. Был определённый период, когда я каждый день мог по два-три фильма посмотреть. Домоседничал конкретно. </p><p><strong>— Какие фильмы смотришь?</strong></p><p>— Люблю арт-хаус. Ларса фон Триера. Это относительно попсовый арт-хаус, наверное. На <a href="https://media.2x2tv.ru/the-substance-review/">«Субстанцию»</a> ходил недавно, вообще не понравилось. «Неоновый демон» получше.</p><p><strong>— Почему?</strong></p><p>— Поверхностно очень. Чересчур в лоб. Какая-то ерунда. Если говорить ещё, Финчера люблю, Нолана, но это тоже достаточно банально. <a href="https://media.2x2tv.ru/wrath-of-man-gnev-obzor/">Гая Ричи</a> — немного guilty pleasure. У меня с возрастом почему-то появилась любовь к тестостероновым боевикам, люблю иногда посмотреть какие-нибудь дешёвенькие.</p><p><strong>— Давай тогда выберем любимую актрису.</strong></p><p>— Мне нравится Эль Фаннинг очень сильно. С Кирой Найтли много кино смотрел.</p><p><strong>— Хотелось бы когда-нибудь написать саундтрек к фильму?</strong></p><p>— Да, конечно. Если такая возможность будет, точно воспользуюсь. В идеале — к какой-нибудь драме.</p><p><strong>— Раз ты за кадром упомянул известную франшизу, вопрос: кто твой любимый Мститель?</strong></p><p>— <a href="https://media.2x2tv.ru/iron-man-15-years/">Железный человек</a>, он крутой. Роберт Дауни-младший — отличный актёр.</p><figure class="kg-card kg-gallery-card kg-width-wide kg-card-hascaption"><div class="kg-gallery-container"><div class="kg-gallery-row"><div class="kg-gallery-image"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/11/R1-02535-0014-1.jpg" width="2000" height="1341" loading="lazy" alt srcset="https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w600/2024/11/R1-02535-0014-1.jpg 600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1000/2024/11/R1-02535-0014-1.jpg 1000w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w1600/2024/11/R1-02535-0014-1.jpg 1600w, https://media.2x2tv.ru/content/images/size/w2400/2024/11/R1-02535-0014-1.jpg 2400w" sizes="(min-width: 1200px) 1200px"></div></div></div><figcaption><em>Арсений Горшенин для 2х2.медиа</em></figcaption></figure><p><strong>— О тг-канале. Ты постоянно в чате с ребятами, очень тепло со всеми общаешься. </strong></p><p>— Мне это нравится. Чатик канала я ещё в первые дни создал, когда только-только первая аудитория приходила. Пришли ребята, начали общаться. Меня это очень удивило. Я думаю: «П<em>очему? Вы же не знаете друг друга, зачем вы общаетесь вообще»</em>. Потом мне стали писать приятные вещи, что моя музыка их объединила, они подружились, встретились, погуляли. Важно с аудиторией взаимодействовать. Мне не хочется выстраивать стену между собой или тем более своим каким-то образом сценическим и аудиторией, которая меня слушает. Особого смысла в этом не вижу. Мне не хочется, чтобы меня воспринимали, как PHARAOH, который появляется ночами и читает рэп.</p><p><strong>— У тебя и вне тг-канала много внимания от поклонников: клипы, мемы, строчки. Ты сам как-то поддерживаешь творчество, пишешь комменты, может быть, ставишь лайки?</strong></p><p>— Стараюсь! Причём какое-то время пытался всем комменты писать. Но когда под видео с моими звуками ещё десять тысяч клипов, это сложно. Но первым ста, условно, стараюсь отправлять комментарии и ставить лайки.</p><p>Я знаю, что есть люди, которые всё репостят вообще, как Pepel Nahudi. Может быть, я тоже этим займусь, если людям будет приятно от этого. Но сейчас, когда представляю, как я пятнадцать тысяч клипов репощу, а то и больше, мне страшно. То есть, сколько на это надо? Год?</p><p><strong>— Какой для тебя самый запоминающийся момент с поклонниками?</strong></p><p>— В тг-канале буквально позавчера написала девочка, говорит, у меня там подружка очень радуется, что ты на коммент ответил, реакцию поставил, можно ли у тебя купить видеообращение. Я говорю: <em>«Не надо, просто скинь, я ей кружок запишу»</em>. Девочка была рада, мне тоже приятно. Для меня это странно немного, что кого-то это может порадовать, у меня это не укладывается в голове. Но приятно человека порадовать, если для него это что-то значит, имеет какое-то значение.</p><figure class="kg-card kg-bookmark-card"><a class="kg-bookmark-container" href="https://media.2x2tv.ru/katya-miltey-interview/"><div class="kg-bookmark-content"><div class="kg-bookmark-title">Попасть на трек Рика Росса и заработать 0 рублей. Интервью с артисткой Катей Милтей</div><div class="kg-bookmark-description">18-летняя певица рассказывает, как попасть на фиты к большим дядям.</div><div class="kg-bookmark-metadata"><img class="kg-bookmark-icon" src="https://media.2x2tv.ru/apple-touch-icon.png?v&#x3D;260923" alt=""><span class="kg-bookmark-author">2х2.медиа</span><span class="kg-bookmark-publisher">Лиза Митюшина</span></div></div><div class="kg-bookmark-thumbnail"><img src="https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/09/37735753-3.png" alt=""></div></a></figure>
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
[email protected]
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2024
Маша Медведева
https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/10/photo_2024-10-15_23-34-08.jpg
Весь мир — спор о теории квантфиза, а я в нём «элегантный» Бом.
Маша Медведева
https://media.2x2tv.ru/content/images/2024/10/photo_2024-10-15_23-34-08.jpg
Весь мир — спор о теории квантфиза, а я в нём «элегантный» Бом.
Даня Экслав — о ремиксах, ностальгии и общении с аудиторией
https://media.2x2tv.ru/danil-ekslav-interview/