10 июля в прокат выходит хоррор-триллер «Хищные твари» (Dangerous Animals), где сумасшедший маньяк похищает людей и скармливает их акулам. Рассказываем, каким получился фильм, показанный в Каннах на «Двухнедельнике режиссёров», и почему его стоит посмотреть (не только из-за рейтинга 86% на Rotten Tomatoes).
Двое туристов Хизер (Элла Ньютон) и Грег (Лиам Гринки), приехавших в Австралию, проспали экскурсию в океанариум, поэтому решили скрасить досуг по-другому и посмотреть на акул в клетке. Парочка решила обратиться к местному моряку Брюсу Такеру (Джай Кортни), но на причале незнакомый мужчина говорит, что «Приключения с Такером» временно закрыты, так как экскурсовод ушёл в отпуск. К счастью, в этот момент появляется сам Такер и соглашается ненадолго прервать отдых и выручить туристов-разгильдяев. Поначалу всё идёт отлично: капитан рассказывает о себе, шутит и организовывает потрясающее погружение с хищниками, но как только парочка выбирается из воды, мужчина достаёт нож, пускает парню кровь и бросает его в воду на корм рыбам.


Ещё одна туристка — Зефир (Хэсси Харрисон), которая приехала в Австралию сёрфить, знакомится в магазине с Мозесом (Джош Хюстон) — риелтором, которому необходимо прикурить автомобиль. Девушка его отшивает, но парень с помощью шантажа добивается помощи. Позже выясняется, что у них немало общего (любовь к сёрфингу и группе Creedence Clearwater Revival), и они проводят вместе ночь. Под утро Мозес решил порадовать новую подругу завтраком, но обнаружил, что она уже уехала. Девушка отправилась ловить волны, и только парень хотел к ней присоединиться, как Такер похитил Зефир. Маньяк запер её и Хизер на корабле, чтобы позже скормить акулам и снять процесс на видео. Однако бойкая сёрферша не намерена так просто сдаться, да и её новый знакомый не верит, что она просто взяла и пропала.


Акулы на большом экране успели изрядно подмочить свою репутацию, спустившись практически на дно кинематографа, поэтому теперь любой проект с их участием воспринимается с весомой долей скептицизма. Оснований такому отношению со стороны зрителей масса: от ужасных квадриквела «Челюстей» и «12 дней страха» до откровенно невменяемых даже на уровне идеи «Кокаиновой акулы» и «Акулы-призрака». Но время от времени всё-таки появляются неплохие или хотя бы смотрибельные фильмы с участием морских хищников, вроде камерной и напряжённой «Отмели». Премьера любой новой ленты в подобных репутационных условиях объективно не лучший расклад для акул кинобизнеса, однако «Хищные твари» выглядят вполне симпатично.
Не сказать, что режиссёр Шон Бирн снял великое кино, но заставить компьютерных акул работать на идею, где они будут не главной проблемой, а лишь инструментом в руках психопата — не самая банальная и избитая мысль. Персонаж Джая Кортни — убийца, переживший в детстве нападение морского хищника. Об этом случае даже в газете написали с посылом, что «ребёнок одолел челюсти». Вероятно, после столь травматичного опыта Такер был сильно потрясён мощностью мышц и остротой зубов акул, стал ими одержим и замаскировал своё «предназначение» под профессиональную деятельность.

При этом в опасности быть похищенными оказываются преимущественно девушки. Если под руку попадаются мужчины, маньяк их просто убивает и выкидывает за борт, а вот то, что он делает с женщинами, приносит ему настоящее неподдельное удовольствие. Собственно, поэтому главный фокус фильма смещён в сторону фем-оптики. Основная история заключается в том, как бойкая свободолюбивая сёрферша вступает в схватку с хищной тварью, которой оказалась далеко не большая белая акула, как в «Челюстях». Лента демонстрирует зрелищное противостояние девушки, которая не привыкла сдаваться, и психа, который возомнил себя хищником. Однако, как известно, на каждую большую рыбу всегда найдётся рыба покрупнее.
Главная звезда «Хищных тварей» — безусловно Джай Кортни. Он слегка переигрывает и создаёт чересчур киношный в хорошем смысле образ маньяка. Такер поёт Baby Shark, эксцентрично танцует в халате, рассыпается в пафосных монологах, выдерживает долгие паузы между ответами и ведёт себя на гиперболизированный манер Ганнибала Лектера. Забавно это или жутко, до конца непонятно. Тем не менее крайне интересно наблюдать за его попытками держать всё под контролем, когда бойкая Зефир очередной раз демонстрирует, что из пасти твари тоже можно вырваться. И не раз.



Глубоко нырять за смыслом сюжета не приходится, но не всё здесь расположено на поверхности. Картину волнами швыряет от триллера о выживании к пародии и ромкому, не давая ей утонуть в море штампов и банальностей. «Хищные твари» — словно купание в летний зной — освежает и взбадривает акулий сегмент фильмов. Не шедевр, конечно, но если закрыть глаза на условности и проникнуться атмосферой (в этом поможет тревожное музыкальное сопровождение и скрупулёзная работа с цветом), то получить удовольствие от просмотра в жаркое время года не составит труда. Хороший пример жанрового кино, не пытающегося прыгнуть выше уровня моря. Но если перед просмотром настраивать себя на большой улов, есть вероятность очередной разочароваться в рыбалке.
