Вот и заканчиваются приключения главных амбассадоров космоса в киновселенной Marvel — в кино вышла заключительная часть трилогии о «Стражах Галактики» от Джеймса Ганна. Если вы не готовы прощаться с фантастической эпопеей и хотели бы дольше насладиться атмосферой межпланетного хаоса в привычно хулиганском стиле, то вам стоит ознакомиться с другими комиксами в жанре космооперы, которые мы для вас собрали.
«Стражи Галактики, том 4»
Guardians of the Galaxy Vol. 4
За приключениями в стиле Джеймса Ганна всё-таки в первую очередь нужно обратиться к самим «Стражам Галактики», а именно к комиксу за авторством Брайана Майкла Бендиса от Marvel Comics. За рисунок отвечают Валерио Скити и Ричард Исанов. В этом томе всего двадцать выпусков, но этого вполне хватает, чтобы посмотреть на знакомых героев в самых разных обстоятельствах.
В этом томе лидером стражей становится Ракета, к команде присоединяется Бен Гримм из «Фантастической четвёрки», Веном и Китти Прайд из «Людей Икс», которая временно подменяет Питера Квилла и занимает его место в качестве Звёздного Лорда. Квилл же правит на планете Спарта и не особо получает от этого удовольствие.
Команде приходится вновь воссоединиться со Звёздным лордом и просить у него помощи, чтобы разобраться с загадочным устройством, украденным у древней расы Бадунов. Бонусом: месть Крии, скруллы и галактическая тюрьма. То есть всё, как мы любим: герои бороздят дальние уголки космоса, чтобы предотвратить гибель всего живого и Земли в том числе.
Также Стражи оказываются втянуты в очередную Гражданскую войну и с радостью присоединяются к Капитан Марвел и другим земным героям, прерывая свои галактические странствия.
Что же роднит комикс с киновселенной? Меньший градус драмы, который можно встретить в других сериях комиксов. Большую часть времени мы наблюдаем за привычными перепалками Стражей, абсурдными сюжетными поворотами вроде внезапного Таноса и постоянными ремарками Ракеты о том, что шутки Квилла не такие уж смешные.
«Сага»
Saga
Космоопера от издательства Image Comics, написанная Брайаном Воном и нарисованная Фионой Стэпплз. На данный момент серия насчитывает десять томов и незаконченный одиннадцатый, который продолжает выходить.
История следует тропу «Ромео и Джульетты», только в сеттинге межрасовых космических войн. Алана — крылатая солдатка с высокотехнологичного Ландфолла, а Марко — рогатый маг с небольшой планеты Венец. Их народы продолжают враждовать даже после окончания войны, а Алана и Марко оказываются в центре всеобщего внимания из-за своей запретной любви и рождения дочери Хейзел, чьё существование в принципе не представлялось возможным. Теперь им приходится пуститься в бега.
Комикс достаточно откровенный: множество остроумных шуток ниже пояса, сексуальная раскрепощённость, много крови и внезапных смертей. Но это не отменяет яркого сеттинга, полного самых разнообразных планет, вроде обители детей-призраков.
Космические приключения — далеко не самое главное в «Саге». Комикс поднимает множество злободневных и социальных тем. Герои много рефлексируют на тему родительства и любви, а ещё часто проскальзывает мотив «приобрётенной семьи». За последним в особенности интересно наблюдать, потому что столкновения зачастую происходят не только на почве дурных характеров персонажей, но и из-за расовой нетерпимости, которую героям удаётся обуздать благодаря общим врагам и целям.
Именно это роднит «Сагу» со «Стражами Галактики», показывая как разные герои, будто выдернутые из разных вселенных, способны объединиться, несмотря на прочие разногласия.
«Метеора»
Российский комикс от издательства Bubble, в течение пятидесяти выпусков повествующий о приключениях контрабандистки Алёны Кузнецовой по прозвищу Метеора. Она пытается сделать всё возможное, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого ей приходится охотиться за местной валютой — энергокубами — и другими особо опасными товарами.
Со «Стражами» этот комикс схож тем, что полон различных авантюр и бунтарского духа. Главная героиня не боится бросить вызов Союзу справедливости, наблюдающему за космическим порядком и распространением инопланетных технологий. Также именно они следят, чтобы земляне, находящиеся в изоляции, никогда не столкнулись с представителями инопланетной жизни.
Метеора же вечно рушит местные порядки, влезая в разборки инопланетных королевств и заводя дружбу с другими сомнительными контрабандистами. Этим она наживает себе множество врагов, что каждый раз уменьшает её шансы вернуться домой.
Но у героини всё равно остались незавершенные дела в космосе: она так и не встретилась со своим отцом и по совместительству опасным наёмником Фениксом. Параллель с отцом Питера Квилла и их не самыми радужными отношениями очевидна.
Фанатам Ракеты может прийтись по душе персонаж Зигги — синий хомяк из расы махокусов, который знает толк во взрывчатке и самый настоящий гений во всём, что касается технологий. Так что, не ведитесь на его внешний вид! Про него, кстати, даже есть отдельный комикс.
«Посланник»
Descender
Ещё одно детище от Image Comics под авторством Джеффа Лемира и Дастина Нгуена. Первый том насчитывает тридцать два выпуска, а его продолжение можно прочитать в комиксе Ascender. В центре сюжета мальчик-робот Тим-21, внезапно ставший мишенью для всего космоса, ведь его программный код хранит разгадку к природе гигантских роботов Пожинателей, устроивших геноцид инопланетного мира.
А начинается всё достаточно безобидно — люди создают искусственный интеллект для помощи человечеству и внедряют роботов во все сферы жизни. Тим-21 — робот-компаньон, которого покупают для мальчика Энди, так и не сумевшего найти себе приятелей среди других детей. Всё было хорошо до того момента, пока Пожинатели не истребили большую часть человечества, а Тим не остался один посреди заброшенного шахтёрского городка. Теперь роботы вне закона.
Эта история куда мрачнее, чём всё, что мы привыкли понимать под жанром космооперы. На первый план выходят переживания главного героя и его стремление воссоединиться с «семьёй». Космос в этом комиксе показан совсем иначе. Здесь всё делится на две крайности: стерильные и высокотехнологичные лаборатории соседствуют с довольно грязными и пугающими развалинами, оставшимися со времён первого нашествия Пожинателей.
Где-то среди всего этого скитается Тим-21, чьё существование буквально вне закона. На этом моменте комикс затрагивает тему человечности в реалиях мира, где роботы способны испытывать больше эмоций и переживаний, чем существа из плоти и крови, чьи умы поглощены бесконечной жаждой мести. И кажется, будто только мальчик-андроид умеет чувствовать, ведь важнее всего для него — найти своего «брата» Энди.
«Стражи» также нередко поднимают темы морали, особенно касающейся темы семьи и дружбы. Вспомните, например, Гамору и Небулу, чьи «сестринские» отношения из-за Таноса долгое время были построены на соперничестве. Из-за сомнительных способов воспитания Небула превратилась в полукиборга, а вместе с этим частично утратила человечность, сохранив лишь желание отомстить Гаморе. Героиням пришлось пройти долгий путь, прежде, чем осознать, что вся проблема в их приёмном отце, который вырастил из них безжалостные машины для убийств.
«Звёздный Свет. Возвращение Дюка Маккуина»
Starlight
Короткий комикс от Марка Миллара и Горана Парлова, состоящий из шести выпусков. Дюк Маккуин — герой в отставке, который в молодости, будучи лётчиком ВВС, попал на планету Тантал, где возглавил повстанцев и успешно сверг тиранию.
В ситуации этого героя применима фраза: «Убрать человека из космоса можно, а вот космос из человека — нет». После инопланетных приключений приходит время вернуться обратно на Землю и строить обыкновенную жизнь: жена, дети и мирная жизнь. Незаметно подкрадывается старость, любимая умирает, а отпрыски давно завели свои семьи и слабо верят рассказам отца о далёких мирах и их причудливых обитателях. И Дюк всё больше начинает тосковать по былым временам и космическим приключениям.
Именно в этот момент жизни на лужайку Маккуина приземляется космический корабль. Это может означать только одно — Тантал снова нуждается в нём. Герой недолго думает и, конечно же, соглашается на эту авантюру. Ведь кто, если не он?
Такой же философии придерживаются и «Стражи Галактики», когда космосу угрожает опасность. Поэтому можно сказать, что герои обеих историй готовы на героические сражения, ведь в какой-то степени это наполняет их жизни смыслом и не даёт задохнуться из-за беспощадной рутины. Зачем увядать дома, если можно спасти галактику от разрушения?
«Агент страха»
Fear Agent
Космический боевик издательства Dark Horse (и частично Image Comics), созданный Риком Ремендером в компании с Тони Муром, Джеромом Опенья и рядом других художников. В своё время этот комикс пытался возродить жанр фантастики в привычном её понимании: куча пришельцев, множество перестрелок и необъятные галактические просторы, покоряемые харизматичным бесстрашным героем в ретро-костюме. Комиксу отчасти удалось это сделать, показав читателям чистую концентрацию межпланетных приключений, оформленных в яркие и гротескные иллюстрации.
Хит Хьюстон — последний Агент страха, который в одиночку, не считая искусственный интеллект на корабле, занимается истреблением инопланетных существ, представляющих потенциальную угрозу для Земли. Главный герой грубый и заносчивый, но это становится только плюсом, когда приходит время сражаться с чем-то вроде тентаклей, предварительно растворяющих своих жертв в кислоте перед поглощением добычи.
Сюжет не утомит вас сложными фантастическими и научными подробностями, поэтому рекомендуем этот комикс, если вы просто хотите погрузиться в галактическое сумасшествие, не напрягая себя сложными сюжетными перипетиями и многоуровневыми смыслами.
Если после просмотра «Стражей Галактики» вам хочется снова испытать драйва и изучить отдалённые уголки вселенной, кишащие разной степени уродливости инопланетянами, то вам точно подойдёт «Агент страха». Также, возможно, вы сможете уловить некоторое сходство между Хитом Хьюстоном и не менее эксцентричным Звёздным лордом, который точно так же частенько действует в своих интересах, не понимая, как взаимодействовать с соратниками по команде.
А какие комиксы про покорение галактики вы бы посоветовали почитать?