На Netflix 17 сентября дебютировала Chicago Party Aunt — сериал о женщине средних лет Дайан Данбровски, которая обожает вечеринки и безотказно открывается новым ощущениям. Её история покоряет ещё до нажатия кнопки «пуск»: героиню придумал актёр Крис Витаск, сыгравший в ромкоме «Любовь» на Netflix. С 2016 года Данбровски жила в его специальном твиттер-аккаунте, но позже стриминг заинтересовался её нереальной (во всех смыслах) судьбой и заказал сезон из 16 эпизодов. За них взялась студия Titmouse, подарившая нам «Большой рот».
Первые восемь серий уже ждут своего зрителя, и мы после просмотра очень рекомендуем не проходить мимо истории этой роскошной женщины. Дайан — настоящая фея-крёстная нашего времени и идеальный кидалт, покоряющий своей непосредственностью и энергетически заряжающий в эту унылую осень.
I’m a Pinot Grigio with breakfast kinda gal ; )
— Chicago Party Aunt (@ChiPartyAunt) September 7, 2021
Дайан, казалось бы, переживает в начале сезона непростые времена: её муж Курт устаёт от бесконечных тусовок супруги и окончательно (второй раз) уходит; на работе меняется руководство, а противный начальник Гидеон диктует новые правила; сестра Бонни собирается продавать квартиру, которую у неё снимала Дайан. Всё катится к чертям, но героиня и не думает хандрить: она планирует огромную прощальную вечеринку с любимым Чикаго и его жителями.
Видя, как на тусовке отрывается сын Бонни, Дэниел, мать смягчает приговор и разрешает Дайан не съезжать, но при одном условии: с ней будет жить её племянник. Дэниел — умный и послушный парень, но дико несчастный. Он не хочет в колледж, пытается найти себя и поэтому берёт год на передышку. И это время он проведёт со своей безумно энергичной тёткой.
Интересно, как спокойно создатели говорят об этом gap year (перерывом между школой и вузом) Дэниела. При том, что герой — типичный «ботаник», щёлкающий предметы на раз-два, он тоже в праве «выдохнуть» и спокойно решить, чего хочет от жизни. В российских реалиях к такими перерывам всегда относятся подозрительно: раз сразу не поступаешь, то обязательно за год найдёшь сто тысяч поводов снова отложить обучение. В штатах же это обычная практика, которая позволяет если не найти себя, то хотя бы избежать параноидального поступления «лишь бы куда-нибудь».
И этот годичный перерыв Дэниелу предстоит пройти вместе с Дайан — тёткой, которая научит племянника не только отрываться, но и прислушиваться к себе, ошибаться и давать волю чувствам. Дайан транслирует здесь архетип феи-крёстной, который мелькает в поп-культуре с незапамятных «золушкиных» времён. В Chicago Party Aunt он полностью соответствует эпохе: перед нами не этакий Джинн, готовый выполнять все ваши «хотелки», а идеальный спутник в сложные, но захватывающие времена изучения собственного тела и ума. Дайан живёт в настоящем хаосе без запретов и обязательств. Полная свобода действий, тот самый «вылет из гнезда», который мы переживаем, съезжая от родителей учиться в другой город. Но если при переезде многих ждёт помимо развлечений ещё и ответственность, здесь Дэниел может не напрягаться и плыть по течению.
Кроме того, Дайан отлично подходит на роль феи-крёстной и по возрастной категории. Она не из поколения бабушек-дедушек Дэниела, что могло помешать коммуникации (что вообще эта молодёжь понимает?), Дайан не его близкий родственник, желающий опекать и оберегать племянника от ошибок, но и не какая-нибудь двоюродная сестра, не понимающая во взрослом мире ровно столько же, сколько и сам персонаж. Она уже «повидала жизнь», познала брак (причём не один раз), вырастила сына и выбрала свободное плавание в своё удовольствие. И кажется, в период, когда ты только-только узнаёшь что-то новое, очень важно услышать простое человеческое «Расслабься!»
При этом, Дайан призывает расслабиться не только племянника. Каждый эпизод героиня попадает в такие ситуации, что порой удивительно, как она выходит из них не то что сухой — блестяще сухой! И когда вы смотрите на эту королеву неловких моментов, постепенно её спокойствие передаётся и вам. Она способна убедить кого угодно в своей правоте, посетить роскошный вип-ивент, на который её не звали, отвоевать свою должность и поменять о себе мнение у самого противного начальника. Но при всей своей любви к приключениям Дайан всегда выберет семью. Как и близкие всегда выберут Дайан.
Кажется, первые восемь эпизодов отлично выполняют свою задачу: Дайан расслабляет зрителя и постепенно начинает ему открываться. Она познакомит вас со всей своей семьёй, открыто расскажет о своём образе жизни со всеми его плюсами и минусами, убаюкает тревожность и зацикленность на важных делах, напомнив, как иногда (а лучше почаще!) можно отключать голову, доверившись эмоциям. С Дайан вы вспомните, как кайфовать от чего-то нового и не бояться; как круто быть свободным в своих проявлениях (а порой и рабочем графике); как много интересного в вашем городе, если посмотреть вокруг.
Дайан станет для вас мультипликационной феей-крёстной, которая не исполняет желания, но напоминает о простых и важных радостях. А знакомая по «Большому рту» анимация от Titmouse добавит вашему просмотру красок. В Chicago Party Aunt нет таких визуальных экспериментов и метафор, какими нас баловали в другом мультсериале студии, но это не портит проект, насыщенный событиями и колкими диалогами.
Непонятно, куда дальше уведут сюжет создатели сериала. Будем наблюдать и следовать дальше за Дайан — ведь с такой путеводной звездой в анимации мы, может, и заблудимся, но в таком случае откроем и мир, и себя с новой, неизведанной стороны.