Выражение «Bloodborne вышел на ПК» причиняет фанатам соулс-лайка от FromSoftware не меньшую боль, чем похождения по самому ночному Ярнаму. В 2020-м уже выходил неофициальный 2D-клон — Yarntown, а в 2022-м демейк BloodbornePSX с графикой прямиком из 1990-х. В каждый всю игру, увы, не запихнули, но хоть отрезок до первого босса, отца Гаскойна, можно опробовать. В 2024-м узнаваемые готические декорации вернулись в более неожиданной форме: 31 мая гоночная игра Nightmare Kart вышла бесплатно на сервисе itch.io и в Steam. Рассказываем, какой получилась смесь Mario Kart с Bloodborne и сможет ли она отвлечь от ожидания хотя бы анонса ПК-версии.
Сам Bloodborne и дополнение The Old Hunters вышли в 2015 году на PS4. Готической стилистикой со смесью альтернативной викторианской Англии игра резко отличалась от тёмного фэнтези в Demon’s Souls и трилогии Dark Souls — прошлых творений FromSoftware. Суть при этом оставалась та же: убиваешь, умираешь, прокачиваешься и повторяешь формулу до победной попытки. Внимание и любовь аудитории проект заработал, и за почти десять лет армия фанатов так и не потеряла надежды увидеть Bloodborne на ПК. Или хотя бы простое обновление для современной PS5. А может и вовсе полноценный ремейк! Но ничего нет, а Sony существование игры словно демонстративно игнорирует.
Сквозь ночь на колёсах
Первый раз «гоночный бладик» появился в 2021-м как первоапрельский розыгрыш от создательницы димейка Лилит Уолтер. Это было двухминутное видео на YouTube и называлась более очевидно Bloodborne Kart.
Аудитории идея, однако, понравилась, а разработчица вдохновилась и решила заняться ей всерьёз. Выйти игра должна была 31 января 2024-го, но за несколько дней до релиза боссы Sony внезапно поняли, что проект не просто шутка. Они связались с Уолтер, которая не удивилась и была готова, что всё же придётся убирать все упоминания чужого бренда. Это, кажется, её даже обрадовало: «Как бы я ни настаивала на том, что это "мем, воплощённый в реальность", превращение его в оригинальную игру, над которой у нас полный творческий контроль, очень волнительно. Это больше не фанатский проект! Спасибо всем за понимание!»
Сюжетный режим теперь уже Nightmare Kart пересказывает идеи из творения FromSoftware, правда, с оговорками и художественными допущениями. Большая часть истории подаётся через небольшие текстовые описания между уровнями, но перед некоторыми появляются простенькие кат-сцены. На них хочется восторженно закричать от удивления и, как ни странно, уважения, которое чувствуешь к разработчику LWMedia. От каждой мелочи в Nightmare Kart веет любовью к Bloodborne.
Забеги по Ярнаму с убийством бесчисленных монстров сменились на заезды по городу Милородия. Таинственный человек в инвалидном кресле Герман и его помощница Оннет (местная Кукла, дружелюбная NPC, у которой можно было прокачаться) объясняют правила участия в гоночном турнире. Возможности сбежать подальше по традиции нет. Сразу приходит понимание, что даже не смотря на уход от отсылок к эксклюзиву Sony перед нами всё ещё Bloodborne. Персонажи легко узнаются, а бережно перенесённые локации навевают приятно пугающее чувство ностальгии. Словно это на самом деле тот готический Ярнам, в котором вновь случилась какая-то необъяснимая дурь.
Стилизованная под старушку PS1 графика не вызывает ощущения бюджетности. Наоборот — благодаря ей в изменённую реальность знакомого мира ещё проще поверить. Происходящее воспринимается как один сплошной кошмар уставшего Охотника, который в очередной раз пал от руки случайного врага или опостылевшего босса. Он просто хочет отдохнуть и покататься на машинках, а дела даже во сне его преследуют! Причём под задорную и бодрящую музыку Эвелин Ларк, написанную специально для игры.
Не под когти, так под колёса
Nightmare Kart оказалась не просто гонкой на узнаваемых локациях с кучей болванчиков на витиеватых транспортных средствах. Геймплейно это череда уровней с перебивками на меню, где можно выбрать желаемую машинку и оружие ближнего боя. Разница между ними действительно заметна благодаря разнообразию видов заездов. Кроме стандартных и знакомых гонок ради первого места, есть испытания на уничтожение соперников на небольшой арене или на захват местного аналога отголосков крови (как Capture the Flag) и доставка его в другую точку. По аренам разбросаны сверкающие точки, которые выдают случайное дальнобойное оружие. За скоростью и желанием не умереть разница в нём особо не ощущается. Иногда, если повезёт, среди лута может выпасть одна хилка, но сильно рассчитывать на них не стоит. Она одна — и занимает единственную ячейку предмета, а врагов, которых стоит убить, много. В такие моменты игра становится похожей не на ламповую Mario Kart, которой, очевидно из названия вдохновлялись, а на брутальную Twisted Metal в миниатюре.
Удивлять получается не только условиями и ситуациями на локациях. Уровней немного, всего чуть больше десяти, потому создательница решила не размазывать простенький геймплей, а сделать мало, но эффектно! Ни одна миссия не повторяется: меняются арены и правила, благодаря чему создаётся ощущение постоянной событийности и движения вперёд. Каждый раз — что-то новое.
«Битвы» с боссами заслуживают отдельного восторга. Всех, к сожалению, уместить в небольшой игре не удалось, но к имеющимся приходится по-своему подстраиваться. По традиции соулсов — у каждого есть фазы, незначительно заставляющий для победы поменять подход. Местный отец Гаскойн, переименованный в отца Грегори, например, отбрасывает байк и превращается в волчару с огромным миниганом в лапах. Сложностей перемены не доставляют, но благодаря зрелищности и силе неожиданности запоминаются боссы не меньше, чем оригинальные!
Уровни в Nightmare Kart хочется в своё удовольствие зачистить полностью и изучить вдоль и поперёк. Например, благодаря переносу на несколько месяцев, количество играбельных в свободном режиме персонажей возросло с 12-ти до 21-го. За одно прохождение всех с первого раза не открыть, а условия, как это сделать, не очевидны.
От игры ждёшь меньше, чем по итогу получаешь. В ней есть мелкие баги, которые не мешают и внимания на них не обращаешь. Портить прекрасные впечатления, вспоминая негативные стороны просто не получается, потому что всё перекрывает абсолютно детское веселье, что получаешь от каждого заезда. И ещё Nightmare Kart очень короткая. Все сюжетные уровни можно пройти за часа три-четыре, причём с перерывами на обед. Но после — горишь желанием вернуться в этот одновременно знакомый и незнакомый сон и перепройти вновь, теперь уже на New Game+.