18+ Бендер, у нас проблемы: почему приквел «12 стульев» хуже оригинала

Бендер, у нас проблемы: почему приквел «12 стульев» хуже оригинала

Наталья Лобачёва

Этим летом кинопрокат затмит серия «Бендера» — приквела «12 стульев», которую выпустит телекомпания Sreda. Это уже не первая попытка в сериалы-полнометражки: в 2017-2018 годах выходил «Гоголь» с Александром Петровым. Теперь же 24 июня стартует новый проект «Бендер», который расскажет о формировании великого комбинатора Остапа Бендера из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Мы уже посмотрели первый фильм «Бендер: Начало», чтобы рассказать вам про концепт, отыгрыш актёров и юмор в приквеле.

Внешне создатели постарались связать новый фильм с книгой и шедевром 1976 года от Марка Захарова, где Остапа Бендера сыграл прекрасный Андрей Миронов. Тут тоже свои могильщики, герой периодически мечтает о Рио-де-Жанейро (а ещё падок на красивых женщин). Проект растянется на четыре серии так же, как и музыкальный фильм Захарова. В приквеле Бендера играет Арам Вардеванян; по сюжету герой знакомится со своим отцом (тем самым турецкоподданным) и начинает вместе с ним охоту за сокровищами — в этот раз они спрятаны не в стуле, а в гробу. Золотой жезл, покрытый бриллиантами, кажется путёвкой в богатую жизнь без забот и хлопот — а что ещё нужно таким ребятам, как семейство Бендеров?

Отца Остапа (или Оси) играет Сергей Безруков, для которого это явно важная роль: он хотел сниматься в фильме Захарова и даже был на пробах. Его не взяли из-за слишком сильного сходства с героем: «Смешно звучит сейчас: „Слишком Бендер“. Настолько очевидно, что как великий режиссёр он решил ещё поискать», — вспоминает в одном из интервью актёр, — «наконец-то мы увидели этого очевидного Бендера в теперь уже бессмертном музыкальном фильме „12 стульев“ Марка Анатольевича Захарова».

Помимо Безрукова в фильме большой каст медийных персон: здесь и Гарик Харламов, и Александр Цекало, и Таисия Вилкова, а в трейлере следующей части заанонсирована Вера Брежнева. И вроде бы знакомые лица должны только увеличивать желание сходить на премьеру, но в итоге вместо сильного кино нам дают экранную версию медиа-тусовки. Видно, что актёрам нравится проект и они стараются в отыгрыше, но больше это напоминает любительский ролик для самых близких, нежели достойный приквел легендарного кино.

Проблема кроется в подаче юмора и отыгрыше казусных сцен. Если в советском кино сценарий был ироничен, шутки тонки, а пикантные сцены не отдавали звенящей пошлостью, то сейчас авторы пытаются замиксовать юмор из советского фильма с камедиклабоским, на котором строятся большинство российских комедий. В итоге мы получаем эпизод орального секса, где возбуждение героя на монтаже синхронизируется с добавлением молока в кофе.

В фильме 1976 года авторы ломали четвёртую стену, подписывали прямо на экране мысли героя или зачитывали вслух характеристики персонажей, но не чтобы пошутить над нами — мол, зритель сам не догадается. Они шутили вместе с нами — над неадекватностью происходящего. Кадры, где герои сами в камеру рассказывают о себе, отдавали форматами смешных интервью. А сегодня, в эпоху пост-мета-супер-юмора, их снова хочется смотреть (частично из-за того, что сейчас специально так снимают, а тогда это не было модным, но уже стало смешным).

В новом же фильме актёры тоже нарочно переигрывают, но не настолько нарочно, чтобы воскликнуть «КАКОЙ КРИНЖ!» и захотеть досмотреть. Они будто бы играют (в жизнь) в фильм, выстраивая стену перед зрителем: мол, вот, мы тоже понимаем, что это всё неправда. И из-за этого слишком сложно погрузиться в сюжет.

При этом, авторы как раз-таки позаботились об истории и сделали её настолько насыщенной событиями, что в какой-то момент немного начинает кружиться голова. Никаких вальяжных походок Остапа и песен-мечт о Рио, иронично склеенных на монтаже с кадрами гуляющих куриц и стирающих тряпки женщин. Всё беспредельно хаотично: вот герои в тюрьме, вот они умело выбираются из неё, вот они уже в лапах бандитов, а вот целуются с дамой на балконе. Никаких сюжетных пауз, чтобы оклематься. Возможно, зрителю они и не нужны — ведь в такие перерывы и замечается вся странность и неловкость происходящего.

И впереди этой неловкости — ещё аж три части. Интересно, насколько много людей захотят посмотреть приквел легендарного комбинатора. Но ещё интереснее — сколько его захочет досмотреть.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/bender-nachalo/
Бендер, у нас проблемы: почему приквел «12 стульев» хуже оригинала
Бендер, у нас проблемы: почему приквел «12 стульев» хуже оригинала
Хотите узнать, каким вышел приквел «12 стульев»? Может, вам ещё ключи от квартиры дать, где деньги лежат?
Кино и сериалы
2021-06-23T15:06
2021-06-25T10:06
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/06/-----10.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Этим летом кинопрокат затмит серия «Бендера» — приквела «12 стульев», которую выпустит телекомпания Sreda. Это уже не первая попытка в сериалы-полнометражки: в 2017-2018 годах выходил «Гоголь» с Александром Петровым. Теперь же 24 июня стартует новый проект «Бендер», который расскажет о формировании великого комбинатора Остапа Бендера из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Мы уже посмотрели первый фильм «Бендер: Начало», чтобы рассказать вам про концепт, отыгрыш актёров и юмор в приквеле.

Внешне создатели постарались связать новый фильм с книгой и шедевром 1976 года от Марка Захарова, где Остапа Бендера сыграл прекрасный Андрей Миронов. Тут тоже свои могильщики, герой периодически мечтает о Рио-де-Жанейро (а ещё падок на красивых женщин). Проект растянется на четыре серии так же, как и музыкальный фильм Захарова. В приквеле Бендера играет Арам Вардеванян; по сюжету герой знакомится со своим отцом (тем самым турецкоподданным) и начинает вместе с ним охоту за сокровищами — в этот раз они спрятаны не в стуле, а в гробу. Золотой жезл, покрытый бриллиантами, кажется путёвкой в богатую жизнь без забот и хлопот — а что ещё нужно таким ребятам, как семейство Бендеров?

Отца Остапа (или Оси) играет Сергей Безруков, для которого это явно важная роль: он хотел сниматься в фильме Захарова и даже был на пробах. Его не взяли из-за слишком сильного сходства с героем: «Смешно звучит сейчас: „Слишком Бендер“. Настолько очевидно, что как великий режиссёр он решил ещё поискать», — вспоминает в одном из интервью актёр, — «наконец-то мы увидели этого очевидного Бендера в теперь уже бессмертном музыкальном фильме „12 стульев“ Марка Анатольевича Захарова».

Помимо Безрукова в фильме большой каст медийных персон: здесь и Гарик Харламов, и Александр Цекало, и Таисия Вилкова, а в трейлере следующей части заанонсирована Вера Брежнева. И вроде бы знакомые лица должны только увеличивать желание сходить на премьеру, но в итоге вместо сильного кино нам дают экранную версию медиа-тусовки. Видно, что актёрам нравится проект и они стараются в отыгрыше, но больше это напоминает любительский ролик для самых близких, нежели достойный приквел легендарного кино.

Проблема кроется в подаче юмора и отыгрыше казусных сцен. Если в советском кино сценарий был ироничен, шутки тонки, а пикантные сцены не отдавали звенящей пошлостью, то сейчас авторы пытаются замиксовать юмор из советского фильма с камедиклабоским, на котором строятся большинство российских комедий. В итоге мы получаем эпизод орального секса, где возбуждение героя на монтаже синхронизируется с добавлением молока в кофе.

В фильме 1976 года авторы ломали четвёртую стену, подписывали прямо на экране мысли героя или зачитывали вслух характеристики персонажей, но не чтобы пошутить над нами — мол, зритель сам не догадается. Они шутили вместе с нами — над неадекватностью происходящего. Кадры, где герои сами в камеру рассказывают о себе, отдавали форматами смешных интервью. А сегодня, в эпоху пост-мета-супер-юмора, их снова хочется смотреть (частично из-за того, что сейчас специально так снимают, а тогда это не было модным, но уже стало смешным).

В новом же фильме актёры тоже нарочно переигрывают, но не настолько нарочно, чтобы воскликнуть «КАКОЙ КРИНЖ!» и захотеть досмотреть. Они будто бы играют (в жизнь) в фильм, выстраивая стену перед зрителем: мол, вот, мы тоже понимаем, что это всё неправда. И из-за этого слишком сложно погрузиться в сюжет.

При этом, авторы как раз-таки позаботились об истории и сделали её настолько насыщенной событиями, что в какой-то момент немного начинает кружиться голова. Никаких вальяжных походок Остапа и песен-мечт о Рио, иронично склеенных на монтаже с кадрами гуляющих куриц и стирающих тряпки женщин. Всё беспредельно хаотично: вот герои в тюрьме, вот они умело выбираются из неё, вот они уже в лапах бандитов, а вот целуются с дамой на балконе. Никаких сюжетных пауз, чтобы оклематься. Возможно, зрителю они и не нужны — ведь в такие перерывы и замечается вся странность и неловкость происходящего.

И впереди этой неловкости — ещё аж три части. Интересно, насколько много людей захотят посмотреть приквел легендарного комбинатора. Но ещё интереснее — сколько его захочет досмотреть.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Наталья Лобачёва
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/IMG_3130.JPG
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Наталья Лобачёва
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/11/IMG_3130.JPG
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Бендер, у нас проблемы: почему приквел «12 стульев» хуже оригинала
https://media.2x2tv.ru/bender-nachalo/