На Netflix 16 апреля вышел мультфильм «Арло, мальчик-аллигатор» от Райана Крего, выпустившего такие проекты, как «Шрек навсегда», «Кот в сапогах» и «Санджей и Крейг». Свежий «Арло» следует за путешествиями юного мальчика-аллигатора, который всё детство провёл на болоте с приёмной бабулей Эдме, а теперь отправляется в Нью-Йорк на поиски своего отца. История Арло может показаться детской за счёт милого образа главного героя и стиля анимации, но, на самом деле, взрослому зрителю есть чему поучиться у этого парня.
Бабуля Эдме находит корзину с получеловеком, полурептилией, приплывшей из канализации больницы Бельвью в болота Луизианы. Автор Райан Крего с самого начала ставит Арло в проблемное положение: он и не человек, и не аллигатор, он где-то посередине, из-за чего его принимает только Эдме да друг-жаб, который не умеет разговаривать.
Арло привык к такому положению вещей: он поёт песни про недопонимания вокруг («Все сбегают от меня, что за глупая игра?»), празднует дни рождения, когда ему захочется (в начале мультфильма вместе с Эдме он отмечает 15 лет и 42 дня) и разговаривает с жабом, который квакает, издаёт непонятные звуки (Арло обвиняет его в пердеже) и выслушивает все рефлексивные истории главного героя, которые, возможно, не совсем понимает.
Жизнь Арло однообразна: он завис в своём болоте, откуда его не пускает Эдме, боясь, что парня не примут в большом мире так же, как и не принимают местные животные. Мотивация героини внешне напоминает причины, по которым мачеха Рапунцель не выпускала девушку из башни, но это только внешне.
К счастью, бабуля не собирается держать героя рядом с собой вечно: она видит, как он засматривается на проплывающие лайнеры, и понимает, что Арло тянет к исследованию мира. Эдме рассказывает Арло о его отце и разрешает отправиться на его поиски. Сама она поехать с ним не может — видимо, молодость у неё была интересная: в других городах её ждут сразу несколько ордеров на арест. Видимо, именно из-за своего бурного прошлого она особенно ценит свободу. Тем самым она напоминает и нам, зрителям, что никогда не стоит душить других своим эгоизмом и привязывать близких к себе. Это делает всех только несчастнее.
И в моменте, когда Арло наконец-то может покинуть собственное болото, герой начинает особенно сильно рефлексировать. Страх перед чем-то новым кажется сильнее зоны комфорта, хотя она, как это часто бывает, не такая уж и комфортная. Это скорее привычная зона, которую сложно покинуть, будь вам 15, 30 или 60 лет. Но именно это стоит сделать, чтобы идти дальше и открывать самого себя.
Арло начинает длинное путешествие в мир, правила которого ему ещё не знакомы. Как дети не привыкли скучать и ещё не знают, как и что устроено, так и главный герой нестандартно, очень по-своему использует попадающиеся на его пути вещи: например, водит машину задом наперёд.
Но самое главное, что, решившись на это приключение, герой обретает новые знакомства, узнаёт себя с совершенно другой стороны, взрослеет «на ходу» и помогает отцу принять себя и свои особенности. Так часто бывает, что именно дети, лишённые притворства, напоминают взрослым о самом важном: об искренности и ненужности подчиняться каким-то придуманным общественным стандартам. И даже если ты получеловек-полурептилия, наверняка найдётся компания из рыбы с ногами человека, антропоморфного комка розовых волос и девушки-гиганта, которые ни чуть не хуже остальных — а может, в своей непосредственности даже лучше.
Arlo The Alligator Boy — это отличный анимационный мюзикл, легко и ненавязчиво напоминающий о простых, но очень важных вещах, которые мы все иногда забываем в суете. Он не погрузит вас в саморефлексию, а скорее станет хорошим другом для чиллового просмотра в выходной или после загруженного дня. А пока вы смотрите полнометражку, Netflix готовит продолжение в формате сериала из 20 эпизодов для дальнейших приключений Арло и Ко.