Некоторые истории настолько удивляют, что их можно принять за фантазию. Однако жизнь полна странностей и волшебства, с которыми остаётся только смириться. Собрали сериалы, основанные на реальных событиях: от леденящих душу преступлений до масштабных исторических драм. Думали, после «Чернобыля» и «Кремниевой долины» вас ничем не удивить? Наш список заставит усомниться в этом.
«Притворство» (2019)
История о масштабном медицинском скандале в Америке. Ди Ди (Патрисия Аркетт) и её дочь Джипси Роуз (Джои Кинг) живут вдвоём. Девочка страдает от многих болезней, что заставляет окружающих испытывать сочувствие и восхищаться стойкостью духа матери. Но так ли всё на самом деле?
Мини-сериал балансирует на грани психологического триллера и чёрной комедии, постепенно раскрывая абсурдность и ужас происходящего. «Притворство» — мощное высказывание о манипуляциях, гиперопеке и границах родительской любви, где зрителю предлагают стать свидетелем большого обмана.


«Корона» (2016-2023)
Долгое время жизнь королевской семьи оставалась тайной для общественности. Всё изменилось с приходом журналистов, нацеливших объективы на каждого представителя династии. Теперь из недостающих пазлов можно собрать целую картину, почувствов всю тяжесть долга и личного выбора.
«Корона» — масштабная драма, охватывающая большой исторический период, начиная с правления Елизаветы II и заканчивая событиями XXI века. Актёрский состав меняется каждые два сезона: от Клэр Фой и Мэтта Смита в образах Елизаветы и Филиппа в ранние годы до Имельды Стонтон и Джонатана Прайса в более поздние. Авторы избегают прямых спойлеров, акцентируя внимание на конфликте между почитанием традиций и законами современности, ставшим испытанием для монархии.


«Волчий зал» (2015-2024)
Эпоха Тюдоров — не просто очередная страница в учебниках истории. Это захватывающая сага о власти, страсти и предательстве, которая продолжает будоражить умы спустя пять столетий. Основанная на романах Хилари Мантел историческая драма «Волчий зал» переносит зрителя в сердце политических интриг при дворе Генриха VIII. В центре сюжета — хитроумный советник короля Томас Кромвель (Марк Райлэнс), мастерски манипулирующий дворцовыми заговорами, пытаясь добиться развода Генриха (Дэмиан Льюис) с Екатериной Арагонской (Джоанн Уолли) и последующей свадьбы с Анной Болейн (Клэр Фой).
В 2024 году вышло долгожданное продолжение — «Волчий зал: Зеркало и свет», завершающее историю Кромвеля. Новый сезон охватывает казнь второй супруги короля, брак Генриха с Джейн Сеймур (Кейт Филлипс), а также закат карьеры главного героя. Идеальный выбор для тех, кто любит сложные политические игры и роскошные костюмные постановки.



«Изобретая Анну» (2022)
Мир гламура, амбиций и искусной лжи, основанный на реальной истории Анны Делви (Сорокиной) в исполнении Джулии Гарнер. История начинается как сказка о провинциальной девушке, покорившей Нью-Йорк, постепенно превращаясь в триллер о социальной инженерии и цене американской мечты. Главная героиня вызывает восхищение дерзостью и отвращение цинизмом, заставляя зрителя попеременно менять отношение к себе. События показаны через призму журналистского расследования, что добавляет истории документальную глубину и напряжённость.
Проект Шонды Раймс — не просто экранизация громкого скандала, а зеркало современного общества. Великолепные костюмы и роскошные интерьеры контрастируют с мрачными тюремными стенами, подчёркивая двойственность истории. Команда мастерски исследует тему самоидентификации в эпоху социальных сетей, где образ значит больше реальности. Зрителю предстоит найти ответ на вопрос: «Кто же Анна — гениальная аферистка или "порождение системы", одержимая статусом и деньгами?»


«Монстр: История Джеффри Дамера» (2022)
С развитием феномена тру-крайма сериалы о серийных убийцах заполонили стриминги. Благодаря ним зритель может понять психологию монстра в облике человека. Проект Райана Мёрфи исследует не только частную историю произошедшего, но и системные провалы американского общества.
Через путь одного из самых жестоких маньяков XX века создатели показывают, как равнодушие полиции, расизм и бюрократия позволили Дамеру годами оставаться безнаказанным. Эван Питерс в роли убийцы создаёт устрашающий портрет человека, психическое состояние которого осталось без внимания. Его жертвы, преимущественно мужчины из маргинальных слоёв, долгое время не вызывали интереса у правоохранительных органов. Авторы акцентируют внимание на человеческих историях за пределами ужасающих преступлений. Особую силу проекту придаёт интерес к судьбам жертв: это не просто «очередной тру-крайм», а попытка вернуть достоинство тем, кого система предпочла забыть.


«Миссис Америка» (2020)
Кто бы мог подумать, что аспекты, упрощающие жизнь одной половине общества, могут нанести угрозу другой? Действие сериала начинается в 1970-х, когда консервативная активистка Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт) неожиданно возглавляет борьбу против поправки о равных правах, бросив вызов феминисткам второй волны — Глории Стайнем (Роуз Бирн), Бетти Фридан (Трейси Ульман) и Ширли Чисхолм (Узо Адуба).
Каждый эпизод фокусируется на разных фигурах движения — от первой афроамериканской конгрессвумен Ширли Чисхолм до радикальной феминистки Джилл Ракелхаус (Элизабет Бэнкс). Сценаристы посвятили годы изучению архивов, включая личные дневники участников событий и стенограммы слушаний в конгрессе. Это «Игра престолов» в мире политики 1970-х, только вместо мечей здесь — феминистские манифесты и пироги с вишней.


«Предложение» (2022)
Переносимся в закулисье легендарного «Крёстного отца». Проект, основанный на реальных воспоминаниях продюсера Альберта С. Радди (Майлз Теллер), раскрывает, как почти провальная работа превратилась в шедевр кинематографа. Студия Paramount не верила в успех гангстерской драмы, мафия Джо Коломбо (Джованни Рибизи) угрожала съёмочной группе, а капризный Марлон Брандо (Джастин Чемберс) и на тот момент неизвестный Аль Пачино (Энтони Ипполито) стали главными камнями преткновения.
Показывая абсурдность Голливуда, создатели смешивают драму с чёрным юмором: Роберт Эванс (Мэттью Гуд) яростно спорит о бюджете, а Радди подкупает Брандо личным виски. Сериал получил смешанные отзывы: критики хвалили актёров, однако ругали излишнюю «шлифовку» истории. При этом для киноманов это must-watch: камео Синатры, блестящий Мэттью Гуд и атмосфера эпохи, где искусство рождалось в борьбе с системой.


«Охота» (2017-2020)
Проект 2017 года пересматривает привычный формат криминальных драм. Вместо глянцевых погонь и шаблонных диалогов — сложное переплетение человеческих судеб и системных ошибок. Через реальные кейсы показано, как борьба с преступностью сталкивается с этическими дилеммами демократии. Каждый сезон — отдельная история, объединённая темой «охоты на человека» и её последствиями для общества. ФБР годами безуспешно ищет Теодора Качински (Пол Беттани) — террориста, рассылающего бомбы учёным. Агенту Джиму Фицджеральду (Сэм Уортингтон) приходится пойти на сделку с совестью: опубликовать манифест Качински в газетах, чтобы стиль письма помог вычислить автора. Так свобода прессы становится оружием в руках маньяка, а зритель видит, как демократические институты могут саботировать сами себя.
Во втором сезоне две сюжетные линии образуют болезненную диалектику. С одной стороны — трагедия Ричарда Джуэлла (Кэмерон Бриттон), случайно оказавшегося в центре медийного шторма. С другой — настоящий террорист, годами скрывающийся от правосудия. Важно не «кто», а «почему»: как предубеждения формируют образ врага и отчего обществу проще поверить в злодея-одиночку, чем в сложную сеть причинно-следственных связей. Особенно впечатляет отсутствие морализаторства, благодаря чему зритель вправе самостоятельно делать выводы.


«Охотник за разумом» (2017–2019)
«Охотник за разумом» — это медленное погружение в изнанку человеческого безумия. Основанный на реальных событиях проект рассказывает, как два агента ФБР, Холден Форд (Джонатан Грофф) и Билл Тенч (Холт Маккэллани), в конце 1970-х создают метод профилирования серийных убийц. Их работа начинается с простого вопроса: «Что заставляет маньяков совершать преступление?» Напарники ищут ответ в тюремных камерах, беседуя с Эдмундом Кемпером (Кэмерон Бриттон), Чарльзом Мэнсоном (Дэймон Херриман) и другими преступниками, чьи имена стали синонимами ужаса. Но чем глубже они копают, тем больше рискуют сами потерять грань между анализом и одержимостью.
Авторы избегают кровавых сцен, делая ставку на психологический дискомфорт. Каждое интервью с убийцей — игра в «Кошки-мышки», где агенты балансируют между научным интересом и отвращением. Особенно тревожно наблюдать, как начавший с благородной цели Холден постепенно перенимает мышление тех, кого изучает. Второй сезон смещает фокус на серийных убийц, показывая, как предвзятость системы мешает правосудию.


Кино не врёт. Включайте, чтобы убедиться в этом.
