22 июля в онлайн-кинотеатре Netflix состоится премьера «Серого человека» (The Gray Man), боевика, снятого братьями Руссо («Мстители: Финал») о противостоянии наёмного убийцы и агента ЦРУ, которых играют соответственно Райан Гослинг и Крис Эванс. Оценки у фильма не самые радужные — ругают скучный экшен, слабый сценарий и общую «пластмассовость». Кинокритик Иван Афанасьев предлагает альтернативу фильму Netflix — десять картин о наёмных убийцах в самых разных жанрах: от уморительных комедий до мрачного триллера с участием всё того же Криса Эванса.
Киллер Джо
Открывает наш топ чёрная, как жизнь техасских реднеков, комедия с Мэттью Макконахи, уставшим от бесконечных ромкомов и решившим, что называется, вдарить по жести. Он играет нечистого на руку копа Джо, которого дурачок-наркоторговец, встрявший на бабки, нанимает, чтобы тот грохнул его мамашу, которая зачем-то застраховала свою жизнь. Постепенно из «наёмного работника» инфернальный Джо превращается в хозяина положения, и дальше перед зрителем развёртывается поучительная история о том, что любой лёгкий куш грозит большими проблемами.
Мой парень — киллер
Анна Кендрик в роли недалёкой девушки Марты, которая бросает своего парня, притаскивающего к ним в дом длинноногую любовницу, и встречает в супермаркете мужчину своей мечты. Тот оказывается самым настоящим киллером — да ещё и встрявшим в нехилую криминальную историю. И теперь вместо положенного конфетно-букетного периода у Марты и Фрэнсиса будет знакомство с менее романтичными атрибутами жизни второго: пули, пистолеты и злые наёмники. Отличный вариант для проверки своего мужчины на идеальность, если подумать.
Ледяной
Ричард Куклински — образцовый семьянин: любимая жена, дочка, уютный домашний быт. Впрочем, родные Ричарда не знают (пока что), что их заботливый муж и отец — жестокий киллер на службе у мафии по прозвищу Ледяной, для которого ничего не стоит убить человека. Фильм Ариэля Вромена поражает не только мощной актёрской работой Майкла Шеннона, но и соответствующей фильму интонацией: холодный, прагматичный триллер-биография о человеке, который, как в сериале «Разделение», сумел идеально разграничить жизнь и свою кровавую работу. Бонусом — снявшийся между «Мстителями» и вторым «Тором» Крис Эванс в роли ещё одного киллера.
Шнайдер против Бакса
Необычный гибрид артхаусного кино, комедии и боевика а-ля «Джон Уик» от голландского мастера абсурда Алекса ван Вармердама, играющего и одну из главных ролей — писателя Бакса, которого «заказали» некие нехорошие люди. Исполнитель, киллер-семьянин Шнайдер, планировал быстро обкашлять проблемку из пистолета с глушителем и поехать на домашнее застолье, но всё пошло не так. Смеяться в этом фильме вы будете примерно столько же, сколь и сидеть, затаив дыхание от напряжённых экшен-сцен, а ещё найдёте повод задуматься о вечном.
День Шакала
Франция, 1960 годы. Ультраправая террористическая организация ОАС, недовольная политикой Шарля де Голля, нанимает элитного киллера по кличке Шакал, чтобы тот осуществил многоходовый план по убийству президента. Эта картина, основанная на реальных событиях, и по сей день смотрится необычайно свежо и динамично (в отличие от ремейка 1997 года с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром). Два с половиной часа — кажется, существенный хронометраж, но он пролетает незаметно. Погружение в мир тайных убийств получается пугающим и чертовски реалистичным.
Киллер поневоле
Вообще, в этом списке больше комедий, чем чистых боевиков (всё-таки мы скорее за веселье!), и среди них «Киллер поневоле» — одна из самых смешных. В ней неудачливый парень (его играет звезда французского кино Ромен Дюрис в своей самой уморительной роли) решает стать киллером, чтобы закрыть свои финансовые проблемы, и убить жену местного криминального авторитета, но вот незадача — он влюблён в сотрудницу полиции, которая его ищет. Кровь и любовь — вечные соратники в кино, но мало фильмов, где это сочетание бывает столь смешным, как в «Киллере поневоле».
Я нанял убийцу
Живущий в Лондоне француз Анри несчастен: с работы уволили, женщины нет, жизнь — дерьмо. Решив, что в этом мире больше ничто не может его удержать, он нанимает киллера… для самого себя. А на следующий день влюбляется и всё расцветает новыми красками — но что делать, если контракт на убийство разорвать невозможно? Англоязычный дебют Аки Каурисмяки, одного из самых меланхоличных и ироничных режиссёров в мире, забавляет и ужасает одновременно: куда деваться, когда по твоим пятам идёт дотошный киллер, который, конечно, будет стрелять без предупреждения? Эх, самое время поскорее научиться ценить жизнь!
Вы умрёте, или мы вернём вам деньги
Фильм-побратим предыдущего: писатель-неудачник, все попытки которого покончить с собой самым парадоксальным образом оказались неудачными, встречает престарелого киллера, который по-джентльменски предлагает помощь в отправке на тот свет. Герой соглашается, но, как и положено, на следующий день разочаровывается в своём решении. Однако ветеран заказных убийств привык доводить дело до конца — и он постарается максимально галантно это сделать. Прелесть фильма Тома Эдмундса в его какой-то невероятной теплоте: тут даже когда убивают, делают это душевно, с заботой и уважением к жертве. Чисто английская тактичность!
Принцесса якудза
Двадцать лет назад конкурирующий клан вырезал всю семью Акэми, которая была уверена, что выросла сиротой. Однажды её посещает загадочный иностранец с провалами в памяти, сообщающий, что по её следам идут наёмные убийцы, ведь она — ни много ни мало наследница огромной криминальной империи. Теперь ей необходимо не только выжить и расправиться с врагами, но и вернуть своё наследство. Вы не поверите, но всё это — экранизация бразильского (!) комикса, а действие происходит в Бразилии. Не идеальный, но очень стильный и сочный экшен в аниме-стилистике понравится тем, кто хочет чуть отойти от брутальности «Джона Уика».
В чужой шкуре
В будущем тайная организация наёмных убийц научилась брать разум людей под контроль и их руками умерщвлять своих жертв. Тася — лучшая агентка фирмы, но с психикой у неё на почве убийств всё не слава Богу. Когда ей поручают убрать коррумпированного бизнесмена руками его будущего зятя Колина Тэйта, она, как обычно, проникает в его сознание — и понимает, что оно не только сопротивляется, но и пытается взять её саму под контроль. Мрачный и очень кровавый триллер сына Дэвида Кроненберга выглядит, как продолжение папочкиных «Сканнеров», которое встречает чуть более приземлённого Дэвида Линча.