Пока мы ждём второй сезон «Ведьмака» с Кавиллом, Netflix решили побаловать нас целым мультфильмом про Весемира, наставника Геральта. В итоге оказалось, что перед нами один из важнейших кирпичиков в истории Континента, которого по какой-то причине не было ни в играх, ни в книгах Сапковского. И Netflix на удивление качественно подобрали этот кирпичик — сейчас без спойлеров расскажем почему.
Весемир, если вы вдруг забыли, не только учитель Геральта, но и старейший ведьмак на Континенте в играх и сериале. Титул ему достался, к сожалению, не из-за особого долголетия, а потому что в один не очень прекрасный день толпа разъярённых людей напала на обитель Школы Волка Каэр Морхен и перебила там всех борцов с нечистью, кроме Весемира. До аниме от Netflix «погром» лишь упоминался — мы не знали, что конкретно довело людей от «фу, ведьмаки» до «убить их всех», как выжил Весемир, да и вообще что произошло в тот день. А это, между прочим, день, когда ведьмачество изменилось навсегда.
«Кошмар волка» — максимально важная история, потому что в погроме были убиты последние маги, знающие секрет Испытания Трав: обряда мутаций, в результате которого появляются ведьмаки. Именно после их смерти борцы с нечистью стали вымирающим видом — в этом сеттинге развиваются события книг, сериала и игр, но Сапковский и другие сценаристы почему-то всегда обходили осаду Каэр Морхена стороной. Поэтому создателям «Кошмара волка» нужно было придумать и очень аккуратно вставить кирпичик в эту дыру — кажется, у них это получилось.
Что им нужно было объяснить:
— Крестьяне издавна ненавидели ведьмаков, но до погромов дело не доходило — так что же сподвигло толпу пойти на осаду?
— Как им удалось победить армию ведьмаков, даже с учётом помощи магов?
— Как Весемир пережил погром? Плюс, с учётом различий в характере его молодой версии и старой, что вызвало такие кардинальные изменения в нём?
Это три главных вопроса, на которые нашлись на удивление подобающие ответы: крестьян сподвигла пропаганда, с эффектом которой мы прекрасно знакомы и по реальности, победу им обеспечила поддержка монстров, что неплохо так тематически ложится в философию мира «Ведьмака», а про выживание Весемира рассказывать не будем, потому что спойлер.
Попутно сценаристы сделали гибель магов из Каэр Морхена не просто побочным эффектом битвы, а чем-то логически выходящим из их поступков. Это в свою очередь делает вымирание вида ведьмаков не просто несчастьем, а платой за определённые грехи. И так борцы с нечистью превратились из суперсолдат, которым всё дозволено и которые купаются в золоте, в носителей большой ноши, которые вынуждены защищать простых людей, несмотря на то, что те сделали с их предшественниками.
Это перерождение грамотно приравнивается к перерождению Весемира, потому что он, по сути, стал прародителем новых ведьмаков. Начинал он как такой беззаботный загульный боец, который просто слишком хорош, чтобы проиграть, поэтому думал, что способен на всё. Он купался в золоте, покорял женщин своими историями, обучал рекрутов, убивал монстров направо-налево и не сидел без дела. По играм и книгам же мы знаем его как ворчливого, но справедливого старика, который идеально вписывается в слово «сэнсэй». И в аниме эти изменения крепко подкреплены тем, через что пришлось пройти Весемиру, что он потерял и что узнал.
Более того, в «Кошмаре волка» есть камео Геральта, Эскеля и Ламберта — ближайших подопечных Весемира. И интересно, что через предысторию наставника, во-первых, раскрываются причины его отцовских чувств к ученикам, а во-вторых, весь характер Геральта, который, по сути, оказался таким коктейлем из Весемира до погрома и Весемира после.
Задача создать и вставить кирпичик осады Каэр Морхена — наверное, самая сложная из тех, с которыми столкнулись авторы «Кошмара волка». Тут надо было и грамотно прописать мотивацию персонажам, и продумать причинно-следственные связи, и постараться не нарушить канон (им пришлось его поменять, но лишь чуть-чуть), и при это не словить хейт фанатов за самовольство. Задачу можно смело считать выполненной, потому что, с точки зрения ворлдбилдинга, «Кошмар волка» практически безупречен.
За анимацию в «Кошмаре волка» отвечает студия MIR, которая рисовала «Легенду о Корре», но от всего фильма очень сильно веет влиянием «Кастлвании». Особенно это заметно в нескольких изобретательных моментах насилия (например, вы задумывались, что будет, если применить Аард внутри чьего-то тела?), плюс сам Весемир орудует чем-то вроде цепи Бельмонта и похоже двигается. Если говорить про визуал, то анимация, как оказалось, идеально подходит для мира «Ведьмака» — тут и магия красивее, чем в сериале, и сами борцы с нечистью двигаются ловчее и грациознее, а не просто «качок с мечом крутится вокруг своей оси», и монстры лучше смотрятся.
Да и в остальном это просто качественный мультфильм, который на ура ловит и передаёт атмосферу мира «Ведьмака», бережно относится к персонажам, грамотно расставляет и стреляет из ружей Чехова, заигрывает с ожиданиями, разбрасывается отсылками и т.д. Даже если вы не осознаёте значимости этой истории для Континента, «Кошмар волка» всё равно хватает зрителя и не отпускает до самого конца (а там даже расплакаться можно).