Мы освежили в памяти первые сезоны «Академии “Амбрелла”» (The Umbrella Academy) и сравнили сюжеты с комиксами. Насколько отличаются герои и их реальности и что ждёт нас в четвёртом финальном сезоне — первом и единственном без комиксной базы — разбираемся прямо сейчас.
Если вкратце пересказать хотя бы первый сезон «Академии» нормальным людям, можно создать впечатление человека… с изюминкой, потому что звучит это уж очень специфично.
60-летний подросток, проживший большую часть жизни в апокалиптическом браке с манекеном, возвращается в прошлое на похороны своего отца-пришельца с места убийства Кеннеди и пытается предотвратить Конец Света со своими сиблингами-супергероями. Один из них — полугорилла, другой кидается ножами, третья вечно слышит слухи, четвёртый ходит за руку с мёртвым братом, а последняя хейтит мир до луны и обратно. Буквально.
Но давайте проясним для тех, кто не смотрел, и напомним тем, кто всё забыл, потому что с момента выхода первого сезона прошло уже целых пять лет. Да уж, с «Кадетством» такого беспредела не было!
Итак, в один прекрасный день — 1 октября 1989 года — в разных странах мира 43 рандомных женщины начали рожать детей. Младенцы эти не были желанными, как минимум потому, что беременными их матери определённо никогда не были. А причиной этому демографическому взрыву стали инопланетные штучки Реджинальда Харгривза (Колм Фиори), целью которого было спасти умирающую жену и заодно вселенную.
Для этого он нашёл и усыновил семерых детей, которым суждено было стать членами его элитной академии «Амбрелла».
Ими стали:
- Лютер/Космобой (Том Хоппер) — сверхсила и выносливость, после экспериментов отца получил тело гориллы;
- Диего/Кракен (Дэвид Кастанеда) — метание предметов точно в цель, в основном ножей;
- Эллисон/Слух (Эмми Рэвер-Лэмпман) — внушение своей воли с помощью слов «Я слышала слух…»;
- Клаус/Сеанс (Роберт Шиэн) — контакт с мёртвыми;
- Пятый/Мальчик (Эйдан Галлахер) — перемещение во времени и пространстве;
- Бен/Ужас (Джастин Х. Мин) — смертоносные щупальца из параллельного измерения;
- Ваня/Белая скрипка (Эллиот Пейдж) — безграничная энергия звуковых волн.
Уже в самом начале мы узнаем, что Бен погиб много лет назад, а Ваня — абсолютно обычная девушка, у которой нет никаких способностей.
Но мы же помним про луну? На самом деле сила Седьмой настолько огромная и разрушительная, что в конце первого сезона буквально приводит к Концу Света. Реджинальд боялся её неконтролируемого могущества, поэтому с раннего детства внушил маленькой Ване, что она родилась без талантов. Более того, он подсадил её на лекарства, блокирующие суперспособности — ну просто отец года.
Уже здесь мы видим различия с комиксом, который, кстати, создали Джерард Уэй — солист известной группы My Chemical Romance — и художник Габриэль Ба. Первые выпуски увидели свет на 12 лет раньше сериала — ещё в 2007 году. Это они и Tokio Hotel помнят!
По канону силы детей немного иные, например Диего не метает предметы, а может не дышать под водой, отсюда и прозвище — Кракен. Клаус тоже отличается — в комиксах он обладает телекинезом и даже летает, но его способности не работают, пока он в обуви. К этому есть отсылка в сериале — все три сезона самый эксцентричный Харгривз почти всё время босой.
Силы Вани сериал тоже немного преувеличил, что сделало её ещё более многослойной и интересной героиней. Здесь именно её неконтролируемая энергия разрушает Луну и становится причиной Конца Света. В комиксах же она становится скрипачкой в Дьявольском оркестре — секте, мечтающей об уничтожении мира. Дирижёр, экранную функцию которого взял на себя бойфренд Вани Леонард, пробуждает её силу и предлагает расправиться с миром. И у них почти получается.
Заканчивается комикс совершенно не так, как сериал — никакого прыжка в прошлое не происходит. Пятый выстреливает в Ваню из пистолета, а Клаус с помощью детского оркестра, который достойно забатлился с дьявольским, спасает всех от падающей Луны своим телекинезом. Ваня, кстати, остается не просто без памяти, но и полностью парализованной, и в дальнейших событиях не участвует. Спасибо, что сценаристы решили иначе и вернули её в сюжет.
Второй сезон сериала ещё больше отличается от комикса, который практически полностью посвящён стражам времени и предотвращению убийства Кеннеди. В сериале же герои успевают поучаствовать в движении за права чернокожих, организовать культ, побывать в психиатрической больнице, найти любовь, спасти парочку жизней и предотвратить очередной Конец Света. «Эффект бабочки» они явно не смотрели, а зря.
Ване на любые эффекты до лампочки. Она поднимает в воздух озеро и возвращает к жизни ребёнка. Малой, кстати, получает часть её силы и в будущем убивает матерей всех членов академии, полностью меняя реальность и стирая их из истории. Упс.
С этого и начинается третий сезон — герои попадают в мир, где их буквально не существует, и сталкиваются с академией «Спэрроу» на месте своего дома. Там их ждут семь новых сиблингов-Харгривзов во главе с погибшим и чужим для ребят Беном — но спасибо, что живой. Один из воробьиной тусовки и вовсе не человек, а какой-то неопознанный летающий кубик-рубэг.
Но помимо всего прочего героев ждёт временной парадокс, который разрушает вселенную. Сюрпрайз-сюрпрайз!
Еще одна неожиданность третьего сезона — Ваня становится Виктором, вслед за самим Эллиотом Пейджем. Было бы конечно логично остаться Ваней, ведь это как раз мужское имя, но Виктор так Виктор. В комиксах Ваня учится снова ходить, пока сериальный Виктор вовсю использует против врагов силу, которую он наконец научился контролировать.
С новой стороны раскрываются и способности Клауса. Мы узнаём, что он не просто счастливчик, избегающий смерти все эти сезоны, а буквально бессмертный. С помощью отца он учится мгновенно возвращаться к жизни — в конце сезона это ему очень пригодится.
Сюжеты сериала и комикса в целом значительно отличаются, хоть здесь и фигурирует один и тот же отель «Обливион». В комиксе он создан как приманка для сущностей из других измерений. В сериале же здание становится прибежищем сиблингов, а вместо заключенных они находят там смертоносных стражей, состоящих из тараканов. Это тоже отсылка к комиксу — там ими питался обитатель отеля Доктор Терминал. К счастью, в сериале тараканов никто не ест.
Общими усилиями академий «Амбрелла» и «Спэрроу» вселенная всё же перезапускается, и герои оказываются в уютном саду имени своего отца в абсолютно нормальном мире. Погибшие воскресают, отрубленные руки отрастают, раны затягиваются. Один нюанс — у сиблингов исчезают суперсилы, и они становятся обычными людьми. Даже Лютер с телом гориллы вновь становится человеком. Теперь у них есть шанс начать новую жизнь. Или нет?
Уже 8 августа на Netflix выйдет долгожданный финальный сезон, состоящий из шести серий, последняя серия которого тревожно называется «Конец Начала». Тизер, выпущенный 30 мая, просмотрен уже более 3,5 миллионов раз.
Шоураннер проекта Стив Блэкман заявил, что у фанатов весьма высокие ожидания финала четвёртого сезона, и он надеется, что оправдает их — конец получился очень эмоциональным.
Герои обнаружат, что мир, в который они попали, — просто не существует. Это подделка, которую кто-то создал явно не с добрым умыслом. Вернут ли сиблинги утраченные силы и смогут ли построить нормальную жизнь? Остаётся только гадать.
Одно знаем точно — спустя столько лет мы наконец поймём, почему умер Бен. Ведь причину, судя по всему, не знают даже сами Харгривзы — кто-то неплохо поработал с их памятью. Комикс тоже не даёт никаких объяснений. Таинственный инцидент с Дженнифер, на который намекнули нам в третьем сезоне, должен раскрыть все карты.
Создатели обещают, что дадут ответы на очень многие вопросы. Кроме имени Пятого, конечно. Хотя, надежда умирает последней! После четырёх апокалипсисов — не удивительно.