Российский прокат 26 мая достигнет «Точки кипения» (Boiling Point): на экраны выходит драма Фила Барантини, известного своими ролями в «Чернобыле» и «Братьях по оружию». В фильме, снятом одним дублем, постепенно растёт градус: очередная проверка, нагрянувшая невовремя; гости, требующие особого отношения; напряжение среди сотрудников, напоминающее раскалённое масло. И пока ресторан со Стивеном Грэмом в роли шефа не взлетел на воздух, отправляемся прямиком на кухню за обзором.
Перенесёмся в Рождество: популярный ресторан Лондона, овербукинг, команда профессионалов, готовая радовать своих гостей. Мы следуем за шеф-поваром Энди Джонсом (Стивен Грэм) на работу, явно опаздываем и застаём на кухне первого «гостя» — строгий проверяющий с не очень строгой почтой «ilovejoy» застаёт врасплох сотрудников и понижает рейтинг заведения с пяти звёзд на три. Кино начинает разогреваться.
Огонь увеличивается: то посетителям внезапно нужна позиция, которой нет в меню, то экс-босс Джонсона, телезвезда Алистер Скай (Джейсон Флеминг) решает припомнить приятелю о долгах, заодно прихватив с собой критика Сару Саутворт. Впрочем, последняя пытается оставаться объективной: «Обзоры — это как секс. Смотришь на то, что есть, а не на то, чего нет». Но кто знает, как сильно способен Скай изменить её мнение? Дополнительно к неприятной парочке на шефа в очередной раз наваливаются личные проблемы: он уже давно потерял контакт с сыном, и если раньше балансировать отношения ещё удавалось, то в Рождество кажется, что волшебство в этом году отменили.
Да и на кухне попахивает горелым: за каждым из сотрудников скрывается своя история, часть из которых нам удаётся узнать. Помощница шефа Карли (поразительная Винетт Робинсон), немного напоминающая Принцессу Кэролин из «Коня БоДжека», умело приковывает к себе зрителя, хотя и не плачется ему в жилетку, не выдаёт список травм и переживаний. Её монологи порционны, но насыщены, так что и десерт не понадобится. Карли не лицо ресторана, в отличие от Энди, однако явно заслуживает высшей оценки: героиня подхватывает напарника, закрывает глаза на оплошности и умеет брать на себя ответственность. Свалившийся кошмар перед Рождеством становится последней каплей — не добивающей Карли, а в очередной раз показывающей: хватит быть удобной, причём уже давно.
Добротная стопка внутренних конфликтов других героев показана лишь намёками: пока одни запираются в уборной из-за чужой критики и дают себе всего одну минуту на слабости, другие отчаянно скрывают порезанные вены от коллег. И пусть не каждому персонажу предоставили своё соло в фильме — ресторану удаётся в глазах зрителя превратиться из стандартного заведения в место про людей и для людей. А кухне оправдать свой устоявшийся эпитет «адская», ведь расслабиться нам удастся, только прогулявшись с одним из сотрудников на перекур.
Но это не означает, что все полтора часа придётся вжиматься в кресло: сюжетная нагрузка распределена так, что и у барной стойки найдётся минутка на кокетство, и посидеть за столиком с гостями удастся. В паре со сценарием действует и операторская работа: фильм снят одним дублем (из четырёх попыток до кинотеатров добралась третья) — формат не удивляет новизной, зато нативно превращает зрителя в наблюдателя. Камера мимикрирует: как и нам, ей свойственно переключать внимание, не пропускать интриги, замечать детали, предсказывать очевидные сюжетные повороты, без которых тоже не обошлось, но при этом оставаться чуть позади главных героев. Такой приём оправдывает и открытый финал «Точки кипения»: то ли нам дают волю самостоятельно додумать линии персонажей, то ли оператор-очевидец внезапно прерывает видео, потому что в этой сюжетной точке уже не до съёмок.