19 октября завершится третий сезон сериала «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» (The Walking Dead: Daryl Dixon), ещё одного спин-оффа «Ходячих мертвецов», в котором герой Нормана Ридуса попробовал вернуться домой в Америку, но сбился с пути и оказался в Испании. Рассказываем, стоит ли продолжать смотреть на европейские каникулы Дэрила и Кэрол.
Новый сезон смог сломать ожидания фанатов трижды. Во-первых, он не поставил точку в евротуре главного героя и его спутницы: они не уехали домой, а лишь углубились в эту часть света. Во-вторых, проект не пошёл по пути фансервиса для фанатов оригинального комикса (об этом чуть позже). В-третьих, он не последний — будет ещё и четвёртый, финальный. Но обо всём по порядку!
Осторожно, спойлеры!
Дэрил Диксон (Норман Ридус) оказался во Франции случайно. Он путешествовал по США в качестве скаута для Содружества выживших и ввязался не в ту драку. Закованного в кандалы, его против воли увезли через океан во Францию, где организация Pouvoir Du Vivant пыталась построить новое общество, экспериментируя с живыми мертвецами. Диксон и сам бы стал подопытным, если бы не случайность, благодаря которой герой оказался на свободе. Она же свела его с юным Лораном, мальчиком, возможно, обладающим иммунитетом к зомби-вирусу (правды ни зритель, ни главный герой так и не узнали за два сезона). Мужчина спас ему жизнь, а заодно провернул небольшую революцию на руинах Франции. Не без помощи Кэрол Пелетье (Мелисса МакБрайд), прилетевшей на выручку из США.


В финале прошлого сезона герои прошли через Евротоннель под Ла-Маншем и оказались в Великобритании. Остров встретил невероятными красотами живописных полей и лесов, напоминающих о недавнем хорроре «28 лет спустя». Но сюжетно сезон в Англии задержался недолго — Дэрил и Кэрол познакомились с последним британцем Джулианом (Стивен Мерчант), а после уговорили его отплыть с ними в Америку. Но всё, разумеется, не могло пройти гладко. Корабль попал в жуткий шторм, и героев прибило к побережью Испании. Лодку нужно чинить, параллельно разбираясь в конфликтах местных жителей.
Продолжение «Дэрила Диксона» фактически с нуля перезапускает сериал. В первом сезоне герой искал путь обратно в одиночку, попутно разбираясь в сложных взаимоотношениях французов, чьего языка не знал. Теперь персонажей двое, но цель та же — вернуться домой. А вокруг люди, которых ни Кэрол, ни Дэрил не понимают. Лишь отдельные фразы.

Географию «Ходячих мертвецов» вновь расширяют. Съёмки проходили в испанских регионах Галисии, Арагона, Каталонии и Валенсии. А это живописные побережья, узкие городские улочки, густые леса, одинокие маяки и руины. Большая часть действия происходит вокруг вымышленного города Солаз дель Мар, где герои оказываются в поисках помощи. Именно это расширение вселенной, демонстрация других стран, поселений и народов притягивает внимание в спин-оффе уже третий сезон подряд.
Пребывание в Испании тяжело даётся Дэрилу и Кэрол, ведь раз за разом испытывает их отношения на прочность. Диксон, наученный опытом Франции, хочет поскорее уехать и не влезать в чужие проблемы. Он прекрасно знает, чем это заканчивается. Женщине же путешествие в Европу, напротив, помогло примириться с давней болью (отправившись на другой континент, Пелетье смогла простить себе потерю дочери). И она не может держаться в стороне, когда видит несправедливость. Это в своё время и сблизило главных героев. Дэрил понимает, что Кэрол права, но хочет уберечь, возможно, последнего близкого человека, что у него остался на долгие тысячи километров.


Эта линия очень трогательная. Диксон раз за разом ломает себя, спорит с подругой, оставляет её в безопасных местах, сам бросаясь на амбразуру, но в итоге всё равно соглашается со всеми её выводами. Потому что он такой человек — не может быть в стороне, когда рядом происходит несправедливость. Эта линия неоднократно исследовалась в оригинальных «Ходячих мертвецах». И фанаты, судя по высоким оценкам, рады видеть Диксона именно таким, каким его и полюбили. А Кэрол отлично дополняет героя, выступая его моральным ориентиром.
Первые два сезона «Дэрила Диксона» запоминались ещё и яркими второстепенными героями. Так, в продолжении особо выделяется Оскар Ханаэда, известный по роли в «Человеке, который убил Дон Кихота» и «Лузерах» (ещё одной экранизации комикса). В «Диксоне» он предстаёт в сложном образе лидера Солаз дель Мар Федерико де Ривера, который должен принимать непростые решения ради своих людей, но в то же время не боится замарать руки, защищая город. Ещё один яркий герой — Антонио, сыгранный Эдуардо Норьегой. Его персонаж вынужден балансировать между заботой о сыне и пользой для поселения, и тяга помочь жителям иногда перетягивает на себя одеяло. К тому же, между Федерико и Антонио давние счёты, и наблюдать за их неозвученным противостоянием не менее захватывающе, чем за Дэрилом.




Уго Арбуэс (Роберто) и Кандела Саитта (Хустина) — юные любовники, чей роман невозможен, а оттого так сладок для каждого (в лучших традициях «Ромео и Джульетты»), тоже притягивает внимание. Молодые актёры очень убедительны в стремлении быть вместе. По вине Диксона они возвращаются в Солаз дель Мар, что приводит к катастрофическим последствиям для обоих.
А ещё в новом сезоне много фансервиса. Например, тесная дружба Дэрила и Кэрол не слишком понятна горячим испанцам, и они неоднократно подшучивают над героями, так и не определившимися, друзья они или нечто большее. Похожий пример мы тизерили в начале текста. Дело в том, что у Испании важная роль во вселенной «Ходячих». Существует каноничный комикс-спин-офф The Walking Dead: The Alien, в котором рассказывается о Джеффри Граймсе — младшем брате Рика, который встретил зомби-апокалипсис в Барселоне и погиб там же. В сериале его судьба осталась неизвестной, но «Дэрил Диксон» подтверждает, что герой во вселенной AMC тоже существовал. Более того, Граймс рассказывал о брате Кэрол, и она упоминает его в одном из диалогов, не называя по имени. Одного этого фанатам хватило, чтобы взорваться от восторгов в соцсетях.



Сезон получился очень разнообразным и насыщенным. Здесь есть полноценная осада Салаз дель Мар, которую растянули почти на целый эпизод. И серия в стиле «Безумного Макса», где Диксон борется с бандитами-похитителями воды в пустыне. И даже политическая линия, ведь главный конфликт сезона построен вокруг этически серых методов дипломатии сообщества выживших «Эль Альказар», чья цель — собрать под суровой рукой нового короля Испании все уцелевшие поселения.

Без огрехов не обошлось. Продолжение временами напоминает поздние сезоны «Бойтесь Ходячих мертвецов». Долгие пафосные диалоги о справедливости и предопределении, перестрелки на узких улочках и в пустыне, горячие нравом мужчины, которые готовы рваться в драку при первом признаке недопонимания. Иногда совершенно непонятно, зачем тут вообще зомби. А Дэрил ощущается попаданцем, который оказался в другом сериале, но удивительно органично вписался в сеттинг испанской борьбы за власть.
Плохо ли это? Ничуть. Харизма Нормана Ридуса отлично работает в любом конфликте, куда бы он ни попал. У него всегда будет образ странствующего рыцаря. Немного неопрятного, побитого жизнью, но глубоко внутри доброго и искренне переживающего за каждого, кто заслуживает поддержки. Дэрил и сам её заслуживает — не просто так он остаётся одним из немногих оплотов человечности в этой зомби-вселенной.
