На Peacock вышел сериал «Газета» (The Paper) — спин-офф культового «Офиса», рассказывающий о небольшой любительской редакции и её перезапуске. События тайтла разворачиваются в той же вселенной, а потому зрителя ждут не только отсылки, но и любимые герои. Рассказываем, каким получился первый сезон и стоит ли его смотреть тем, кто не знаком с франшизой.
«Офис» — американский ситком в жанре мокьюментари и адаптация одноимённого сериала BBC, выходившая с 2005 по 2013 год — целых девять сезонов. История Рики Джервейса и Стивена Мерчанта концентрировалась вокруг работников Dunder Mifflin — крупного производителя бумажной продукции. «Газета» расширяет вселенную оригинала, говоря о наследии. Зритель наблюдает за буднями местного издания Toledo Truth Teller или «Вестник правды Толедо» — некогда легендарном месте, где трудились сотни журналистов. Сегодня в штате всего несколько человек: редакция доживает последние дни за счёт печатной рекламы и интернет-блога, привлекающего аудиторию кликбейтными заголовками по типу «Вы не поверите, сколько Бен Аффлек дал на чай своему водителю». Всё меняется с приходом нового главного редактора Неда Сэмпсона (Донал Глисон), который нацелен поднять газету с колен и вернуть в неё журналистскую этику.


Он берёт на себя роль реформатора и сразу же сталкивается с сопротивлением, что и становится фундаментом сюжета. Старший редактор Эсмеральда Гранд (Сабрина Импаччаторе), долгое время единолично руководившая редакцией без опыта работы в СМИ, недовольна появившимся начальником, а потому намерена любыми средствами «выжить» его. Сценарная группа проекта, в числе которой и актёры сериала Александр Эдельман и Гбемисола Икумело, строят образ женщины, исходя из архетипа завистливой пакостницы, чьи приёмы ограничены распространением ложных слухов и отказом ходить на летучки.
Но герой Донала Глисона не планирует сдаваться или переходить к аналогичной тактике, с ловкостью отбивая каждую подачу. Сначала он собирает новый коллектив, пусть и из дилетантов, работающих по соседству. Его подчинёнными (читать: последователями) становятся сотрудники компании по производству туалетной бумаги, входящей в ту же корпорацию, что и «Вестник правды». Места репортёров занимают грузчики, бухгалтеры и сотрудники отдела маркетинга, которым с позволения высшего начальства можно выделять пару часов на развитие газеты. Нед учит новобранцев основам журналистики: построению новостей, тонкостям интервью и проверке источников, на чём подопечные будут постоянно проседать.


На этом строится половина шуток. Например, в одной из серий герои, веря первым встречным, исследуют феномен доггинга на детских площадках, что в их интерпретации означает квадроберов. Удивительно, что в случае «Газеты» авторам удаётся избегать обилия клише о несведущих миллениалах, пытающихся разобраться в реальности молодого поколения. Хотя безусловно, подобное встречается: например, Нед кибербуллит молодого блогера с несколькими сотнями подписчиков за то, что тот двух слов связать не может, а зарабатывает горы. Но наивных столкновений не так много, что отлично работает на сюжет.
Первые 20 минут сериала кажется, что герои сильно уступают любимым персонажам «Офиса» вроде разъезжающего под Бритни Майкла Скотта или одной из самых милых парочек — Пэм и Джима. Однако вскоре всё в корне меняется, и дело не только в неожиданно появившемся Оскаре Мартинесе (Оскар Нуньес), персонаже проекта Джервейса и Мерчанта. По ходу сюжета проникаешься каждым: искренне верящим в журналистские идеалы и стремящимся принести пользу газете Недом, профессиональным редактором Маер (Челси Фрай), мечтающей о карьерном росте, и даже потерянной Эсмеральдой. Естественно, появятся и влюблённые, которые не могут быть вместе из-за этических стандартов корпорации, и отсылки на былое: так, герой Оскара Нуньеса будет бегать от камер документалистов с криками, что ему хватило съёмочных испытаний 20 лет назад, а Нед вообще развивает в нём доставшийся от прошлого начальника ПТСР.

Новые лица не могут заменить старых или затмить их, но это и не нужно. Кому вообще взбредёт в голову тягаться с героем Стива Карелла? Однако в «газетных» личностей тоже можно влюбиться — проверено на собственном опыте. Особенно, если вы новичок в этой вселенной. Для просмотра спин-оффа не обязательно знать сюжет его «предка».
Сейчас рейтинг свежести тайтла на Rotten Tomatoes составляет 84%. По большей части критики хвалят новинку, однако не могут обойти стороной сравнение с «Офисом», акцентируя внимание на новом руководителе. В седьмом эпизоде он пытается уйти в тоталитарность, пародируя Майкла Скотта, что вызывает диссонанс с первоначальным образом персонажа. Однако вскоре всё встаёт на свои места: не надоедает даже мокьюментари.
«Газета» лавирует из стороны в сторону, каждый раз выруливая в нужном направлении. Спин-офф засчитан. Не зря его продлили на второй сезон ещё за день до премьеры.
