Недалёкое будущее, 2045 год. Интернет распространился по всему ближайшему космическому пространству, а Искусственный Интеллект стал подобен Богу. Именно так начинается новое аниме The Orbital Children («Дети на орбите»), вышедшее на стриминговом сервисе Netflix. Сериал стал дебютом не только для режиссёра Мицуо Исо, но и для студии Production +h., сформированной бывшими сотрудниками Production I.G («Волейбол!!», «Призрак в доспехах») и Signal.MD («Полноценная жизнь онлайн»). В этом материале мы расскажем, чего ждать от новинки Netflix и кому можно её смело рекомендовать.
Дети в космосе
В 2045 году группа подростков выиграла поездку на экскурсию до космической станции на Марсе, где они должны встретиться с Лунными детьми — знаменитостями и объектами для хейта из-за их происхождения. Во время широкого освоения космоса люди решились организовать поселения на Луне. В ходе эксперимента родилось 15 детей. 10 из них вскоре умерли, поскольку лунная гравитация оказалась губительной для младенцев. Оставшимся вживили импланты, помогающие адаптироваться к чужеродной среде. Тем не менее, не все из них прижились, и в итоге из пятерых детей выжило лишь двое — Тоя и Коноха. Даже после окончания эксперимента они ни разу не спускались на Землю и жили на космических станциях, ведь их организмы совершенно не подготовлены для иных условий (к примеру, гравитация Луны в шесть раз слабее, чем гравитация Земли).
Родители Тои и Конохи погибли, и их содержит государство за налоги граждан. Именно поэтому многие считают, что таким детям следовало бы сразу умереть вместе с остальными. Те, впрочем, тоже не питают любви к землянам, и поэтому не хотят иметь дело с новоприбывшими гостями.
Тем не менее, сами гости встречают Лунных детей с большим восхищением, ведь им чужды заботы и волнения взрослых. Но на космической станции неожиданно включается «тревога», и в один момент герои оказываются отрезаны от остального мира. Теперь их задача — объединиться и выжить без взрослых, интернета и таких привычных карманных ИИ.
Громкий дебют или первая неудача?
Свежий сериал от Netflix привлёк внимание аниме-сообщества задолго до релиза. Новая студия Production +h., основанная экс-продюсером Production I.G и Signal.MD Фуминори Хондой с другими бывшими сотрудниками, переняла проект у Signal.MD. «Дети на орбите» стали дебютом для команды и, в частности, для режиссёра Мицуо Исо. Он известен как аниматор, задействованный в таких ключевых проектах, как «Евангелион нового поколения» (Хидэаки Анно, 1995), «Идеальная грусть» (Сатоси Кон, 1998) и «Порко Россо» (Хаяо Миядзаки, 1992). Впечатляет и каст актёров озвучки: Нацуми Фудзивара (Джорно Джованна из «Невероятных приключений ДжоДжо»), Кэнсё Оно (Микаэла Хякуя из «Последнего Серафима») и многие другие.
В своём первом аниме Исо показывает, чему он научился за долгие годы сотрудничества с ключевыми режиссёрами.
Сам жанр sci-fi настолько часто встречается в аниме, из-з чего трудно представить, что нового в него можно принести в 2022 году. Нужно ли это — другой вопрос, однако Исо будто и не пытается прыгнуть выше головы. Наоборот, он использует весь накопленный опыт работы аниматора и создаёт технически совершенный, но при этом откровенно посредственный продукт. Можно даже сказать, он поддерживает планку качества Netflix — детальная проработка фонов, плавная анимация, действительно органичный 3D. Тем не менее, с точки зрения сюжета сериал полностью оправдывает своё название — для детей и про детей.
Не стоит ожидать эпичной борьбы меха-роботов (их там нет), драматичной смерти персонала станции (её тоже не будет) и других напряжённых моментов. Несмотря на общий контекст, космос в этом аниме безопасный и временами даже скучный — без каких-либо отличительных черт, требующих проявления фантазии со стороны автора. Дети со свойственной им простотой выбираются из сложных и откровенно опасных ситуаций.
Тем не менее, без всего этого история не раскрылась бы по-настоящему.
«Дети на орбите» — линейное и откровенно простое произведение. В нём нет метафорического подтекста, культурных отсылок и глубоких внутренних конфликтов. Главный герой Тоя, ненавидящий землян, в начале первого эпизода получает диагноз «синдром восьмиклассника», а самым жёстким проявлением его ненависти становится зацензуренный жест в камеру. Вскоре Тоя, как и подобает главному герою, меняет своё мировоззрение и всё же решает действовать на благо коллектива. Таким образом, персонажи не сталкиваются с реальными трудностями, требующими серьёзных моральных выборов. Основная их задача сводится к тому, чтобы повзрослеть и покинуть станцию.
Заключение
Несмотря на спорную сюжетную составляющую, «Дети на орбите» чётко попадают в целевую аудиторию. Возможно, подросткам, как и героям аниме, не нужны сюжетные хитросплетения с отсылками на классику. Цель их путешествия — в самом путешествии. Тема взросления для них наиболее актуальна, однако сложно рекомендовать это аниме взрослой аудитории.