В прокат вышел один из самых душевных фильмов этого года — «Жизнь Чака» (The Life of Chuck) — экранизация одноимённого рассказа Стивена Кинга из сборника «Будет кровь». Режиссёром проекта стал Майк Флэнаган, который уже работал над произведениями мастера ужасов. На этот раз экранизация не совсем привычная, ведь перед нами — не страшилка, а практически философская притча.
Лента разделена на три части, в центре каждой — Чак Кранц (Том Хиддлстон) и его обыкновенно-необыкновенная жизнь. Её тайны и смыслы разворачиваются неспешно, словно у Господина Никто Жако Ван Дормаля. Будто кто-то разворачивает перед зрителем долгожданный подарок, раскрывая одну сияющую звёздами историю за другой.
Бантик и упаковка
Привычный мир гибнет. По всей планете происходят катаклизмы. Города проваливаются под землю или погружаются под воду, деревья и животные гибнут в лесных пожарах, а некоторые виды насекомых вдруг исчезают. Паники среди людей нет, ведь бежать некуда — это конец, никакой герой не придёт спасти человечество.

Среди хаоса мы встречаем простого учителя Марти (Чиветел Эджиофор), который всё ещё пытается жить как раньше. Однако всё больше учеников бросают занятия, а знакомые и приятели оставляют работу. Пропадает интернет, потом и связь. Раз уж приближается неминуемый конец, то лучше побыть с семьёй или попытаться отыскать свою первую любовь, верно? К этому выводу приходит и главный герой, поэтому отправляется пешком к бывшей жене Фелиции (Карен Гиллан), а по пути встречает людей, которые рассказывают ему свои истории, где каждый находится не на своём месте. Владелец похоронного бюро когда-то хотел вести прогноз погоды, но посчитал, что не обладает достаточным талантом. Работница банка теряет работу после разрушения здания и понимает, что больше ей некуда идти, ведь в какой-то момент офис стал единственным местом, который приносил её жизни смысл.
Эта часть говорит о сближении — не только с неизбежной гибелью, но и друг с другом. Сносятся стены, стираются условности, прежние ссоры и стремления. Теперь важно оказаться рядом с близкими, поговорить о простых вещах, напомнить себе, ради чего всё это было. Утопично? Ещё как. Анархия не случается, никто не слетает с катушек, все только и делают, что рассуждают о космическом календаре и принятии. Но вопросы уходят, когда наступает вторая часть.
Коробка с секретами
Чак танцует под ритм барабанов, затягивая в танец рыжеволосую девушку. Он кружится, отплясывает и ярко улыбается. Мужчина ещё не знает, что его ждёт впереди. Также как и не понимает, что этот момент — один из самых ярких в его жизни, наполненной цифрами и рутиной. Мгновение, у которого есть вкус и запах, где чувствуются руки красивой девушки на плечах, и слышится безбашенное соло ударных, повторяющее ритм сердца. Кранц спрашивает себя: «Почему я отказался от мечты? Почему посвятил ей всего один день своей взрослой жизни, если мог танцевать гораздо чаще?»

Подарок
Эта часть раскрывает зрителю маленького Чака, который потерял родителей и живёт у бабушки и дедушки в большом викторианском доме. Несмотря на трагедию, его жизнь наполнена замечательными людьми, творчеством и душевными разговорами. В мире детства, каким бы жестоким он порой не был, ещё можно найти себя, попытаться следовать за мечтой и удержать людей, которых любишь. Здесь всё возможно и всё впереди: будущее велико и необъятно. Оно непостижимо.
Да, «Жизнь Чака» часто сравнивают с «Побегом из Шоушенка», ведь фильм несколько раз переворачивает представление о происходящем. Тем не менее он больше напоминает «Господина Никто», главный герой которого также «оборачивается» на свою жизнь, вспоминает, ищет ответы в глубине воспоминаний. Только если у Немо было несколько параллельных реальностей, которые он когда-то прожил (или мог бы прожить), то у Чака была лишь одна. Та, которую он не смог организовать так, как на самом деле хотел.

В ленте нет непостижимых истин или откровений. В ней часто звучат банальные истины, а люди стараются дотянуться до космоса, хотя не способны постичь то, что происходит на Земле. В любом возрасте Чак напоминает подростков из фильма «Хорошо быть Тихоней», которые чувствуют себя бесконечными, несясь на машине по трассе, или влюблённых из ленты «Виноваты звёзды», которые стараются прощупать жизнь через другого человека. Кранц застрял где-то там, между ладоней собственной реальности, в детских мечтах о стертых туфлях для танцев, музыки вместо цифр и прозрачности вместо тайн. Наверное, поэтому мужчина и не способен нести на себе груз реальности и сдаётся. Он останавливается, сбрасывает оковы и позволяет идеальному миру внутри себя погибнуть.
Фильм Майка Флэнагана совсем не похож на другие экранизации Кинга. Он пугает, но по-другому: не жуткими созданиями или людьми, в которых таится зло, а возможностями, которые могли изменить жизнь, но были упущены.
