Совсем недавно вышел сериал «Джентльмены» (The Gentlemen) — спин-офф одноимённого фильма Гая Ричи с Мэттью Макконахи в главной роли. В новом проекте место акулы аристократии занял Тео Джеймс — звезда «Дивергента». Сериал почти не проигрывает фильму, рисуя более жестокий мир бандитских разборок с трупами в каждой серии. На удивление «Джентльмены» не разочаровали, а почему — рассказываем в материале.
В 2019 году после череды фильмов вроде «Шерлока Холмса» и «Алладина» у Гая Ричи вышли «Джентльмены», ознаменовавшие возвращение постановщика к бандитским киноразборкам. У режиссёра получилось: лента завоевала любовь масс и, как следствие, высокие рейтинги. Полнометражный фильм рассказывал о наркобароне Майкле Пирсоне, попытавшемся отойти от дел. Видимо, Ричи так полюбилось ощущение успеха от первых «Джентльменов», что он решил продолжить историю. Однако сделал это не в виде второй части, а как отдельный сериальный спин-офф, за что ему огромное спасибо. Постановщик потрудился на славу: выступил соавтором сценария, исполнительным продюсером и снял первые два эпизода. Да-да, новые «Джентльмены» — не полноценное режиссёрское творение Ричи, но это не повод разочаровываться.
Проект 2024-го не повторяет сюжет первоисточника, однако сохраняет фабулу. Эдди Хорниман (Тео Джеймс) — солдат, отказавшийся от богатой жизни в английском родовом поместье. Резкая смерть отца заставляет героя вернуться в семью на довольно продолжительное время. По иронии судьбы персонаж наследует герцогский титул, будучи младшим братом. Однако новое звание оказывается вовсе не возможностью получить золотые горы: вместо пачек долларов Эдди получает полупустой сейф, а ещё подпольную марихуановую ферму под землёй. В полнометражном фильме одной из аналогичных плантаций владел как-раз таки Майкл Пирсон.
Эдди — новичок. Он не должен быть здесь. Герой хочет избавиться от фермы, которую контролирует некая Сьюзи Гласс (Кая Скоделарио) — конопляная мафия. Параллельно мужчина сталкивается с многочисленными гангстерами, пытающимися либо убить его непутёвого брата-наркошу Фредди (Дэниэл Ингс), либо отжать бизнес, в том числе завладев родовым поместьем. Таким образом, Сьюзи становится наставником Эдди в мире наркобизнеса, преследуя свою цель — не выпустить молодого герцога из лап.
Задача героя Тео Джеймса на восемь серий — решить все бизнес-проблемы и максимально экологичным способом отойти от дел, что, собственно, и собирался сделать Майкл Пирсон в первой ленте. Естественно, на пути героя встретится немало препятствий в виде неожиданных смертей и подстав. Но главная линия, за которой будет следить зритель, — преображение персонажа. Сможет ли Эдди остаться «чистым» и действительно избавиться от фермы на своей земле? Или он примкнёт к гангстерам и возглавит верхушку марихуановой пищевой цепочки?
Гай Ричи помещает в центр сюжета максимально положительного персонажа. Герой Тео Джеймса — порядочный мужчина без нарконаклонностей, который со всеми держится довольно-таки сдержанно. За его плечами — война. Эдди решителен и эмпатичен, он без промедления бросается на помощь чудаку-брату, который продаст его за косяк. При этом многое для зрителя остаётся тайной: почему герой бросил родовое поместье и отправился на войну, почему не навещал родных и не заводил близких связей.
Эдди Хорниман — очень обаятельный персонаж, с огромным сундуком тайн внутри, которые будто бы необходимы для сюжета и зрительской сопричастности. Да, мы боимся за героя, местами сочувствуем ему, но одновременно ждём какую-то уловку. Он не становится родным, как Майкл Пирсон, и этого очень не хватает. Персонаж Мэттью Макконахи — полная противоположность героя Джеймса. У него нет знатной родословной и хорошего образования, зато присутствует работоспособность и харизма. Это он нагибает лордов, а не они его. При встрече Эдди и Майкла в одной вселенной победу ожидаемо одержит второй.
Однако в сериале провисает не только драматургическое построение персонажа, но и актёрская игра Тео Джеймса — абсолютно безэмоциональная и пресная. Несмотря на годы, артист будто бы не отошёл от образа холодного Фора из «Дивергента». Он просто никакой, и это очень обидно.
Гай Ричи совмещает боевик с комедией, удачно вкрапляя в повествование гэги, которые по большей части связаны со старшим Хорниманом — Фредди. Харизматичный герой — горе семьи. Он ежеминутно доппингуется веществами и выделывает всякую дичь, становясь виновником нескольких трупов. Ещё Фредди — отличный сюжетный двигатель, потому что именно он запускает и одновременно подкрепляет цепочку перестрелок. Ну и по праву один из самых бесячих персонажей за всю историю сериалов…
Ричи удаётся выстроить драматургически интересных героев, к которым относится и Сьюзи Гласс — дочка наркомафии. Её образ перекликается с женой Майкла Пирсона Розалинд. Роль девушки исполняет Кая Скоделарио, которая у многих до сих пор ассоциируется с Эффи из Skins. В отличие от Тео, Кая — шикарна. Не побрезгуем сказать, что «Джентльмены» — актёрский взлёт Скоделарио. Сьюзи Гласс — настоящая бизнесвумен с отменным вкусом и шикарным гардеробом. Она властная, местами гиперхолодная и умная. Просто браво!
Сразу предупреждаем, что в сериале очень много смертей. Здесь убивают направо и налево. Почти что не раздумывая. Даже сам Эдди. По уровню жестокости полнометражный фильм не сравнится с сериальным продолжением. Поверьте, трупы будут ждать вас в каждой серии. А все разборки окажутся встроены в единую систему клипового монтажа — в «Джентльменах» всё быстро, резко и неожиданно.
Проект Ричи — визуальная история. Постановщик продолжает использовать жёлтые титры, появившиеся в полнометражном фильме, которые нужны для подкрепления высказанных вслух махинаций. Одновременно режиссёр практически отказывается от постельных сцен, оставляя лишь одну на все восемь серий. И это отличный пример ситуации, когда мастер понимает их бессмысленность и не вставляет «просексовочку» для увеличения хронометража.
При этом визуал проекта становится щитом, скрывающим провисающий сюжет. Восемь серий — слишком большой хронометраж для получившейся истории, которая строится на одних и тех же твистах. Да, на протяжении сериала зритель сталкивается с разными представителями криминального мира, будь то организаторы подпольных боёв или отмыватели денег. Но вкупе с плохой игрой Тео Джеймса этого мало.
Сериальные «Джентльмены» — история об английской знати, скрывающей за роскошными родовыми поместьями пустые сейфы и протекающие крыши. Проект похож на видеоигру с бесконечными файтингами и боссами. Это прикольная история о гангстерах, которая не превосходит полнометражный фильм, но при этом не сильно уступает ему. Сериал получился, пусть и с погрешностями. Так что советуем к просмотру!