Вы в восторге от «Игры в кальмара», с нетерпением ждёте третий сезон? Самое время скоротать время за похожими тайтлами! В этой подборке вас ждёт пять книг об играх на выживание, похожих на южнокорейский сериал. «Голодных игр» не будет, только крутые киллеры и японские школьники, стремящиеся выжить любой ценой.
«Головоломка», Франк Тилье
«Потому что игра — единственный способ убежать от страшной правды»
Франк Тилье — французский автор жестоких и ломающих голову детективов. В них читателя не просто развлекают кровавыми убийствами и сложными головоломками, а погружают в настоящие психологические эксперименты.
Наверняка вы слышали о «Комнате мёртвых», благодаря которой Тилье стал знаменитым. Она, как и большая часть его книг, входит в большой детективный цикл о расследованиях комиссара Шарко и лейтенанта Энебель. «Головоломка» же — отдельное произведение, которое отлично подойдёт для знакомства с творчеством писателя. В нём профессиональные охотники за сокровищами Илан и Хлоэ вступают в загадочную игру, главный приз которой, — триста тысяч евро. Вот только за победу придётся пожертвовать не только здоровьем, но и человеческими жизнями.
Восемь игроков оказываются в заброшенной психиатрической лечебнице в горах. Цель — собрать десять чёрных хрустальных лебедей, чтобы получить ключ от сейфа с деньгами. Вот только перед этим придётся столкнуться со своими страхами и преодолеть кровавые испытания.
«Королевская битва», Косюн Таками
«Стоит хорошенько задуматься, и ты поймёшь, что фактически окружён целой толпой жестоких убийц»
Косюн Таками — японский писатель, который за всю жизнь написал только один роман, ставший мировым бестселлером. Книгу перевели на множество языков, выпустили мангу и сняли два фильма.
По сюжету в Великой Восточноазиатской Республике под управлением Великого Диктатора проходит особая боевая программа. Каждый год правительство отбирает школьников и отвозит на необитаемый остров для жестокой битвы. Дети сражаются друг с другом, чтобы выжить и получить главный приз — пожизненную пенсию и фото с автографом Великого Диктатора. Однажды в опасное место случайно попадает Сюя Нанахара в составе класса. На шею участников одевается ошейник со взрывчаткой, присваивается порядковый номер. Впереди 24 часа один на один с потенциальными убийцами.
В «Королевской битве» впервые были прописаны правила «арены» и игры, которые позже появились во многих произведениях жанра, в том числе, «Голодных играх». Так, территория условно делится на сектора, каждому участнику достаётся «набор» для выживания (у Таками — сумка с инвентарём и провизией, у Коллинз — «Роз изобилия» со случайным набором вещей), погибшие объявляются через определённый интервал времени (в «Королевской» — каждые шесть часов, в «Голодных» — каждую ночь), в конце должен остаться один победитель (в обоих романах при протесте участников организаторы могут убить всех).
«Поезд убийц», Исака Котаро
«Общество, основанное на взаимном доверии, давно ушло в прошлое. Если оно вообще существовало»
Исак Котаро — японский автор детективов, прославившийся благодаря манге «Дьявол по делам несовершеннолетних». Его роман «Поезд убийц» получил восторженные отзывы критиков благодаря неожиданным поворотам и живым героям. В 2022 году по нему сняли фильм «Быстрее пули» с Брэдом Питтом и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях.
По сюжету в скоростном поезде, едущем из Токио в Мориоку, встречаются несколько убийц, преследующих схожие цели. Киллер-неудачник Нано должен взять чемодан и выйти на следующей остановке. Этот же багаж хотят забрать двое высококлассных убийц — Мандарин и Лимон. Ну а с виду безобидный школьник Сатоши — тот ещё психопат. Он тоже охотится за кейсом, и удержать его практически невозможно. «Поезд убийц» — это динамичный и взрывоопасный сюжет и плот-твисты, способные снести голову. Не просто так режиссёр Дэвид Литч занялся экранизацией!
«Канашибари. Пока не погаснет последний фонарь», Ангелина и Вероника Шэн
«Если не получается потушить костер страха, то лучше хотя бы не подбрасывать в него дров»
«Канашибари» — игра на выживание в азиатском сеттинге. В серии книг есть и интрига, и опасность, и предательства, и даже фэнтезийная составляющая. В их основе — японская игра «Сто страшных историй о сверхъестественном», в которой участники рассказывают друг другу 100 страшных историй — кайданы. В классическом занятии участники по очереди делятся одной, потом тушат фонарь или свечу. Чем темнее комната, тем страшнее истории. А когда все огни потушены, в помещении может появиться не менее сотни духов, сверхъестественное существо или чудовище.
В «Канашибари» похожая концепция, но более масштабная. Студентки Хината и Минори попадают в странный мир, где, чтобы выжить, необходимо пройти кайданы. Некоторые включают в себя решение интеллектуальных задач, другие — игру в «догонялки» с настоящими убийствами. А самое ужасное, что в каждом задании встречаются настоящие монстры — японские ёкаи, которые жаждут наброситься на невинных жертв и попробовать их на вкус.
«Долгая прогулка», Стивен Кинг
«Любая игра кажется честной, если всех игроков надули в самом начале»
На роман Кинга вдохновили собственные «долгие прогулки» — в 1960-х у писателя не было машины и ему приходилось путешествовать автостопом. Самое большое расстояние, которое он смог пройти, — 20 миль (примерно 32 км), в то время как в США организовывали пешие маршруты длиной в 50 миль. Это натолкнуло писателя на идею об изнурительном соревновании.
Сюжет разворачивается в США, которое стало тоталитарным полицейским государством во главе с жестоким Майором и военной организацией «Взводы». Раз в год в стране проходит «Долгая Прогулка» — игра на выживание с крупными ставками. В ней 100 парней в возрасте 16 лет проходят строгий отбор, после чего вступают в борьбу за крупную сумму денег. Во время ходьбы участникам позволено просить воды у солдат, раз в сутки получать пояс с пищей, а также помогать и получать помощь от других идущих. Всего-то и нужно, что идти по трассе минимум 4 м/ч. За замедление или остановку — несколько предупреждений, а после — расстрел.
Главному герою книги Рэймонду Гаррати нужно преодолеть себя не только в физическом, но и моральном плане. Переосмыслить приоритеты и установки, чтобы дойти до конца.