Студентка МАРХИ проанализировала архитектуру «Смешариков»

Наталья Лобачёва

Вы знаете, как серьёзно мы относимся к мультсериалу про Пина, Совунью и других круглых персонажей. Мы смотрим их взапой по десять часов, немного сходим с ума, но не прекращаем обсуждать этот великий сериал. Оказалось, так делаем не мы одни.

Я смотрел «Смешариков» 10 часов подряд и чуть не сошел с ума
Мы решили провести эксперимент 2х2 и посадили нашего редактора Илью Гринберга вести десятичасовой стрим, где он смотрит «Смешариков» по случаю выхода нового сезона спустя десять лет.

Студентка пятого курса факультета архитектуры МАРХИ Зарина Абдыкадырова понимает важность «Смешариков» и для PowerPoint Party — вечеринки, где каждый из гостей готовит презентацию на свободную тему — она подробно проанализировала дома главных героев, выявила все неточности, сделала собственный рейтинг и даже дисквалифицировала одного из персонажей. Мы поговорили с Зариной о вечеринках с презентациями, особенностях архитектурного анализа и критериях выставления оценок.

— Начнём с главного вопроса: кто тебе из смешариков самой импонирует вне архитектурных решений их домов?

— Я смотрела мультсериал очень давно. Помню, что Пин мне нравился, но не помню почему. Итоговый балл всё равно повысила. Бараш мне не нравился, признаю, это сказалось и на заниженной оценке. Фанаты Бараша, простите...

— Расскажи немного вообще о вечеринках с презентациями.

— Идея вечеринок с презентациями пришла с ТикТока. Устроили пока две за последние три месяца. Выбор темы был максимально рандомный! У моих подруг были угарные презентации на тему урожая бабушки и заставок на телефоне. Изначально я хотела разобрать архетипы смешариков как психологические расстройства, но потом я вспомнила их дома и просто не могла пройти мимо. Подумала, что для ребят, особо не обращающих внимания на архитектуру, будет интересно послушать, как я её критикую.

P.S.: В ходе моей экспрессивной подачи материала на презентации пострадала поварёшка, которой я размахивала вместо указки.

Генеральный план

На генеральном плане видно, что все дома находятся в разных природных контекстах, но при этом они между собой очень схожи. Если говорить про архитектурные каноны (общие принципы проектирования), то у всех домов округлые формы, вход по центру, обычно один этаж и мансарда. Это важно было отметить, чтобы оценить, почему и зачем некоторые дома отходят от канонов и насколько это оправдано.

Хочу ещё добавить, что главной задачей было разделить дизайн персонажа/дома от самой архитектуры, поскольку дизайн, на мой взгляд, отличный и идеально передаёт характер каждого из героев. Я критикую не авторов сериала, а сами дома, как если бы я их встретила в реальности.

Мои критерии для этой презентации можно поделить на две группы. Это оценка идеи: хорошее здание всегда отвечает какой-то проблеме, оценивать их надо не с точки зрения эстетики, моды и мнений сегодняшнего дня, а конкретно в их территориальном и временном контексте.

И вторая группа: удобство, технические нормы и правдивость (например, в русской избе туалета не было, поэтому у Копатыча туалет нарисован отдельно на улице). Тем не менее, оценка всё равно вышла субъективной. Многое решали мой вкус и предвзятость, но я и не претендовала на профессиональный разбор, целью было сделать интересно и смешно.

— Ты часто выделяешь в презентации отсутствие площадки перед домами героев. Почему это так важно?

— Это нужно, чтобы при открывании входной двери было место распахнуться, по пожарным нормам она открывается наружу. Нет площадки — придётся отступать назад и спускаться по ступеням вниз.

Дисквалификация Совуньи

— Главный вопрос: почему дисквалифицирована Совунья?

— На фоне того, что у неё прекрасный дом снаружи, интерьер оформлен безобразно... Зонирование непонятно чем обусловлено. Планировка неудобная. Если присмотреться, можно увидеть, что на серванте с хрупкой посудой у неё хранятся тяжёлые гири, над окном висит штанга, над плитой вместо необходимой вытяжки стоит полка с продуктами (!), которые скорее всего приготовятся на пару с плиты. Общее ощущение, что всё не на своих местах. Дисквалификация была оправдана моим эмоциональным дискомфортом.

В гостях у Пина

Дом Пина находится на пляже у свалки металлолома. Устроил ли он свалку или обустроился на уже существующей, мне неизвестно. В любом случае, здорово, что он создал дом из переработанных материалов. Так он не только не нанёс вред природе, не построив дом из железобетона (производство ж/б выделяет огромное количество углекислого газа) или дерева (вырубка лесов), но и поспособствовал очищению мира от металлолома. Только у дома Пина есть лифтовой подъём, важный для тех, кому сложно или невозможно подниматься по лестнице по причине инвалидности, травмы или плохого самочувствия. Это тоже здорово. В их вселенной это, конечно, не играет роли, но в настоящем мире это важная проблема.

Однако, интерьер выглядит как свалка на улице, хотя моим друзьям из института он показался модным...

Подведение итогов

Расчёт итоговой оценки выполнялся по ощущению и настроению: кому-то считался средний за две оценки (архитектура +интерьер), кому-то я повышала за красивые глаза, кому-то занижала, чтобы другие смешарики не завидовали.


PowerPoint Party становятся всё популярнее: в ТикТоке пользователи выкладывают видео со своих вечеринок под специальными тегами #powerpointnight и #powerpointparty. Как видите, можно сделать интересную и угарную одновременно презентацию даже на тему «Смешариков». Делитесь в комментарии, о чём бы вы рассказали на такой вечеринке, и не взрослейте — это ловушка (и презентации там на серьёзных щщах).

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно