Сейчас представлять южнокорейский сериал «Игра в кальмара» (Squid Game) уже нет смысла. Даже если вы его не смотрели, вы наверняка слышали о нём в социальных сетях или от друзей. Его режиссёр Хван Дон-хёк был шокирован подобным успехом — он придумывал шоу в тяжёлом финансовом положении и, по его признанию, сам был готов принять участие в подобной игре. В интервью изданию The Hollywood Reporter он рассказал о том, как работал над сериалом, а также поделился планами на следующий сезон. Перевели и законспектировали всё самое интересное.
Как создавалась «Игра в кальмара»
Ещё в 2008 году у Хван Дон-хёка был готовый сценарий. Он пытался пристроить его куда угодно, но получал отказы. Всё это привело к полному разорению. Хван Дон-хёк убивал время в кафе за комиксами — в том числе читая кучу манги про смертельные игры («Игра лжецов», «Кайдзи» и прочее — забавно, но пару недель назад мы включали их экранизации в подборку того, что можно посмотреть после «Игры в кальмара»).
Дон-хёк изучал эти истории о должниках, вступающих в игры на выживание. Он даже думал, что хотел бы присоединиться к чему-то подобному, чтобы выйти из своего положения. И тогда он подумал: «Ну, я режиссёр. Почему бы мне просто не снять фильм с таким сюжетом?» Вот так всё и началось.
Как и главный герой сериала Ги-хун, Дон-хёк некоторое время жил за счет матери и пытался заработать на скачках. Он вырос в похожем квартале, что и Ги-хун, а потом поступил в Сеульский университет, как и обанкротившийся финансист Сан Воо. Режиссёр назвал героев именами друзей и родственников, а также в целом добавил много очень личного в сюжет:
Моя бабушка, моя мама, я, друзья и рассказы моего квартала — всё это есть в «Игре в кальмара»
«"Игра в кальмара" доходила до экранов десять лет»
Режиссёр отметил, что несмотря на то, что он действительно не мог пристроить сценарий годами, он не останавливал свою работу полностью. За это время он снял три фильма — кстати, все они были довольно успешны. Поэтому это нельзя назвать историей «внезапного успеха из ничего». Дон-хёк также вспоминает момент, когда впервые вернулся к черновикам сценария «Игры в кальмара» годы спустя, перечитал их и заплакал. Всё в них было пропитано тяжёлыми воспоминаниями и болью:
Это был действительно эмоционально сложный опыт и с точки зрения памяти, и уже после успеха сериала.
Почему были выбраны детские игры
Дон-хёк выбрал детские игры, чтобы зрителям не приходилось разбираться в их правилах. Так, человек из любой точки мира мог бы сосредоточиться на героях и динамике их отношений, а не на попытках понять, в чём вообще смысл происходящего.
Какие проблемы современности Дон-хёк хотел показать в сериале
Режиссёр отметил, что особенно после пандемии мы сталкиваемся с большим неравенством и жёсткой конкуренцией. Многие люди сталкиваются с проблемой банальной нехватки средств к существованию:
В настоящее время я бы сказал, что более 90% людей во всём мире смогут каким-то образом понять и посочувствовать тяжелому положению персонажей, изображённых в сериале
Про второй сезон
В сериале есть большое количество историй, на которых останавливались не слишком подробно — именно на них Дон-хёк и хотел бы сконцентрировать. Например, линия полицейского и его пропавшего брата, по его словам, заслуживает отдельной бэкстори. Так же, как и чувака в костюме, который раздавал приглашения в игру. При этом точным синопсисом он пока не готов поделиться — слишком уж много вариантов развития событий.