На видеосервисе PREMIER девятого декабря выходит музыкальное драмеди «СОЛДАУТ», шоураннер и сценарист которого Константин Майер («Настя, соберись!», «Я худею»). Сериал наполнен камео известных исполнителей вроде Хамиля из «Касты», Лёвы и Шуры из «Би-2», МС Сенечки и других. История разворачивается вокруг лейбла, с которым рэпер Драмма решает порвать контракт. Однако надо ещё постараться выйти из этого шоу-бизнеса, который только кажется одной большой музыкальной семьёй. За первые пять эпизодов, что мы уже посмотрели, миссия стать независимым кажется не такой уж и выполнимой.
Россия, наши дни, рэпер Драмма несколько лет уже не выпускает новые треки. Герой ссорится с продюсером и хочет уйти из лейбла, но контракт связывает ему руки: никто не хочет иметь дело с якобы свободным (на самом же деле нет) музыкантом. Но так как Драмма успевает поднакопить фанбазу, продюсерам тоже не выгодно его терять. Остаётся перемирие: записать чуть ли не идеальный альбом в короткие сроки, собрать музыкантов и обеспечить sold out на концерте. Рэпер — в встряске, элита лейбла — в плюсе.
Волею случая Драмма встречает Старину (Алексей Шевченков) — закостенелого рокера, не признающего современную музыку, но очень тянущегося играть на сцене. А ещё Старине как-то надо наладить отношения с дочерью Ксю (Александра Дроздова), и работа с Драммой может ему подсобить в этом. Изначально движимые личными мотивами герои понимают: нужно сплотиться и через маленькие собственные изменения прийти к большой победе.
В новом проекте от PREMIER затрагивается больное место музыкальной индустрии сегодня: исполнителям сложно выходить из лейблов и строить свой бизнес самостоятельно. Тейлор Свифт по новой заливает свои старые треки, Антоха МС выплатил три миллиона рублей продюсеру за расторжение контракта, а L’Onе потребовалось два года, чтобы забрать свой псевдоним у Black Star. Заниматься продвижением своего имени в начале пути, да ещё и не забывать про творчество — безумно сложная задача для артиста. Поэтому многие решаются на сотрудничество, которое по документам оказывается не таким приятным, как хотелось бы.
Шоураннер сериала Константин Майер ставил перед собой задачу показать через придуманную историю реальные случаи в индустрии: «Несмотря на то, что события и герои вымышленные, в их основе лежат реальные истории, которыми с нами делились, пока мы писали сценарий. В персонажах точно будут угадываться черты настоящих участников музыкальной индустрии. Чтобы выглядеть ещё достоверней, мы постарались максимально поместить героев в реальный мир с помощью звёздных камео, знаковых мест, явлений и "пасхалок". Надеемся, что всё это поможет зрителю "подключиться" к героям и прочувствовать, что это происходит не в абстрактной России, а здесь и сейчас».
«СОЛДАУТ» наглядно показывает, как сегодня ещё «всё идёт по плану», а на следующий день у вас забирают квартиру, телефон и всё остальное, что принадлежит студии. Оставшись буквально на улице, главный герой начинает действовать решительно, хотя и не всегда верно. Но существует ли вообще это «верно»? Здорово, когда в сложных ситуациях у вас свой маяк или хотя бы факел, освещающий дорогу. Но чаще всего нам нужно двигаться наощупь, спотыкаясь и периодически возвращаясь в самое начало.
У Драммы не получается всё на раз-два. Помимо сложностей с лейблом наваливается сразу уйма других проблем, которые, как обычно бывает, надо решать здесь и сейчас, причём все и сразу. Собрать музыкантов, когда тебя записали в отшельники — задачка не из простых. Сыграться с рокерами из другого поколения, добиться sold out — миссия ещё сложнее. А когда параллельно узнаёшь, что твоя мать (Любовь Толкалина) выступает в стриптиз-шоу — наступает полный sold out, только уже у твоих проблем: «Так уж сложилось, что в нашей семье все стыдятся друг друга».
Важно, что в сериале параллельно развиваются две сюжетные линии: пока главный герой выжимает альбом и в стрессовом режиме проходит новый этап своей карьеры, да и жизни в целом, нам показывают и интриги внутри лейбла. «Козёл отпущения» нужен всегда. Драмма это или кто-то другой — оказывается не первостепенным вопросом. Кто-то должен быть крайним, и если вы не хотите — боритесь за своё место под солнцем. Правило только одно: нужно не остаться позади.
«СОЛДАУТ» — честный свежий сериал, оттого может и кусаться: привычные российскому зрителю локации, отсылки на современность, камео известных артистов, обилие нецензурных диалогов и вечные проблемы, от которых мы всё ещё никуда не сдвинулись. Тот же алкоголизм, тот же разрыв поколений, вдобавок — сложные отношения внутри и за пределами лейбла. Но каким ещё может быть диалог со зрителем о злободневном?