Комиксист Виталий Терлецкий, о комиксах которого мы неоднократно рассказывали, объявил предзаказ на новое «грандиозное издание» комикса «Продукты 24», который был им создан вместе с художником Артёмом Бизяевым. Это история о битве гигантского робота, состоящего из ларьков, с огромным кибермонстром, составленным из панельных многоэтажек. Всё это невероятное зрелище происходит в России 1990-х.
В новое издание войдут все появления робота из ларьков, то есть комиксы «Продукты 24», «Шафировский проспект» и история с первым появлением мехи из сборника «Горелово». Подробнее о различных условиях предзаказа можно прочитать на сайте Виталия Терлецкого.
Мы решили, что это очень круто и задали Виталию несколько вопросов о вселенной комикса и не только:
— Расскажи, как вы с Артёмом Бизяевым вообще пришли к идее постсоветских меха и кайдзю?
— Всё началось в 2014 году с комикса «Шафировский проспект». Это такой сюрреалистичный комикс, набитый мета-иронией на поп-культуру, где мужик 48 страниц стоит в пробке на Шафировском. Комикс мега-скучный и монотонный, поэтому мы решили обмануть всех и дать ему мега-динамичную обложку. На ней Артём нарисовал робота из ларьков, и он мне сразу очень понравился. Кстати, «Шафировский проспект» полностью войдёт в переиздание.
В 2015 году я написал антологию «Горелово», и одну из историй нарисовал Артём Бизяев. В ней главный герой встречает старенького робота из ларьков, и тот угощает его шавермой. Такое вот первое появление. Эта история тоже вошла в новую версию.
Ну и после этого робот сам напросился на полноценную историю. Мы изучили целую кучу фильмов и аниме по кайдзю-тематике, приправили её эстетикой отечественных спальных районов, и получилось не так плохо. Конечно, многие моменты режут глаз спустя четыре года, сейчас бы сделали по другому, но, тем не менее, комикс всё ещё очень классный.
— С каким сеттингом ты ещё хотел бы поработать?
— Ещё сеттинг? Не знаю, если честно. Хотел сделать историю про киберпанк, но хайп уже прошёл, и сейчас тема не такая свежая. Пожалуй, в настоящее время я уже отталкиваюсь от того, какую историю хочу рассказать, а не где и когда всё это будет происходить.
— Это не первый твой комикс, где ты работаешь с русской историей, переделывая её на свой лад. Расскажи, как ты подбираешь темы для комиксов? Скажем, «Русские объединяются в крокодилами и нападают на Европу» и другие штуки ярко контрастируют с другими комиксами на отечественном рынке.
— Я не то что бы работаю с русской историей, я скорее работаю с русской душой. Историю сейчас искажать нельзя, а из души (как минимум своей) всё ещё можно вылепить всё, что хочешь.
Во-первых, нужно делать такую историю, чтобы она удивляла читателя ещё когда он просто книжку увидел или услышал о ней.
А во-вторых, Мы ещё несколько лет назад поймали волну того, что людям всё больше хочется чего-то, что знакомо им по ежедневному окружению. Поэтому выстреливают фильмы Быкова и любимы фильмы Балабанова, и никто не запоминает кино, где герои живут в вылизанных московских пентхаузах. Так не бывает. Все живут в панельках. И начинают любить рано или поздно, так или иначе.