От мутантов до поисков Адама и Евы — каким мог бы быть фильм по Fallout

Варков

Недавно стало известно, что Kilter Films, студия Джонатана Нолана и Лизы Джой, подарившая нам, например, «Мир Дикого Запада», снимет сериал по мотивам Fallout для Amazon Prime Video. Пока о проекте нет новостей, мы решили заглянуть в прошлое и вспомнить предыдущую попытку перенести ретро-футуристичный постапокалипсис на большие экраны.

В 1997 году вышла первая часть Fallout, положившая начало целому направлению постапокалиптических RPG. Успех игры был невиданным для студии Interplay, поэтому годом позже было создано подразделение Interplay Films. Его цель — экранизировать проекты студии. В 1998 году Брент Фридман, известный по работе над сценарием Mortal Kombat: Annihilation и Command & Conquer 3: Tiberium Wars, написал первый вариант сценария по мотивам Fallout (в том же году вышла вторая часть игры). Всего было три редакции сценария, и вторая его версия была опубликована самим Фридманом на фанатской википедии по Fallout в 2011 году. Её питч-пересказ можно прочитать в сети.

К сожалению, фильм так и не взяли в работу, а Interplay Films так и не смогло выпустить ни одной картины, из-за чего подразделение было упразднено в 2000 году. Впоследствии, когда права на Fallout попали к Bethesda, студия отклонила множество предложений по адаптации и официально решила экранизировать франшизу лишь в 2020 году вместе с Kilter Films.


Если у вас нет желания читать подробный пересказ сюжета, в конце текста есть его краткая версия.


Так каким мог быть фильм?

Действие начиналось в Убежище 13, где стартовало действие оригинальной игры. Главный герой (в сценарии имён нет) был молодым жителем убежища из новых поколений, кто вырос под землёй и никогда не видел прошлый мир. Для имитации в бункере есть даже специальный поезд, вокруг которого по кругу прокручивается пейзаж довоенного ретро-футуристического Лос-Анджелеса.

Общество регулируется Советом старейшин. Например, они определяют, кто на ком будет жениться, согласно специальному брачному предписанию. Молодых людей подбирают друг к другу не по любви, а по соответствию генетических параметров, чтобы их дети были здоровыми.

Главный герой не хочет мириться с такой имитацией жизни и призывает всех покинуть убежище в поисках лучшего места. Конечно, совет старейшин недоволен такими «революционными» настроениями, поэтому придумывает хитрый план, как избавиться от парня. Идея проста — главный герой обнаруживает неполадку в системе очистки воды. После долгих обсуждений совет отправляет на поверхность небольшую экспедицию, чтобы они сходили в расположенное неподалёку Убежище 8 и выменяли у его жителей запасной чип для очистки воды.

Эпизод из Fallout, где Смотритель Убежища 13 просит игрока отправиться на поиски чипа для очистки воды.

Совет старейшин держит в тайне экспедицию, потому что не хочет паники внутри убежища. Всего в экспедиции четверо: главный герой, охранница, друг главного героя — техник и учёный. Но, несмотря на все их старания, слухи внутри убежища всё равно возникают.

За пределами убежища мир точно такой, каким его любят фанаты: кругом руины и радиоактивные пустоши. Техник погибает в самом начале по неосторожности, попавшись в ловушку мародёров. Остальным удаётся сбежать после перестрелки, и, потрёпанными, они добираются до Убежища 8, которое… открыто и разграблено. Внутри тела погибших жителей и трёхметровых мутантов.

Мир после ядерной войны

Главный герой спускается внутрь убежища, но не обнаруживает там ни целого чипа, ни других жителей. Зато герои находят незнакомца, устроившего ловушки для всех гостей. Он описан в сценарии в стиле Безумного Макса. Герои рассказывают ему о цели своего путешествия, и он решает им помочь в поисках чипа. Но лишь если ему отдадут ГЭКК из Убежища 13 — специальное устройство, цель которого восстановить окружающую среду после радиационного заражения, сделать её вновь пригодной для жизни. Такое устройство есть в их бункере, главный герой как раз был младшим инспектором убежища в Отделе снабжения и следил за ГЭКК.

Если вы вдруг забыли, как выглядел Безумный Макс Мела Гибсона

Так четвёрка отправляется в Хаб, город, хорошо знакомый фанатам первой игры. Добираются они до него на вездеходе Макса, с помощью которого быстро проезжают мимо мутировавших джунглей, которые разрослись после того, как кто-то использовал ГЭКК на радиоактивной земле. Они населены мутантами, в том числе двухголовыми детьми. Главный герой по ходу сюжета должен всё фиксировать в своём ручном компьютере Пип-бое.

В фильме Хаб — руины Торгового центра Беверли в Лос-Анджелесе. Внутри огромный рынок, где можно купить всё — от оружия до рабов. Макс предупреждает выходцев из убежища, что нужно быть осторожными и никому не рассказывать, откуда они. Это последний закрытый бункер в округе, и всем нужны ценные вещи, которые можно добыть внутри. Главный герой пробует купить нужный ему чип за довоенные деньги, но они никого не интересуют в Хабе.

Тот самый чип по очистке воды

Макс отводит спутников к главе Хаба Декеру. У них с Максом сложные отношения, но, держа в голове ценные трофеи убежища, он готов дать чип взамен на две жизни. Герои обещают подумать и вернуться утром. Отношения между Максом и главным героем описаны в духе дружбы Люка Скайуокера и Хана Соло из «Звёздных войн». А ещё у Макса роман с охранницей. После секса он рассказывает ей, что вырос в Убежище 8, но выжил, когда на него напали мутанты. Пытаясь найти своё место в Пустошах, он работал на Декера, а затем сбежал и жил в опустевшем убежище в одиночестве.

Ночью на гостиницу, где они остановились, нападают мутанты — они ищут спутников Макса. Герои сбегают, но хотят вернуться за учёным, от чего их пытается отговорить Макс; но учёный сам их находит, утверждая, что сбежал из Хаба. Позже у Декера выясняется, что он сдал своих спутников в обмен на несколько водных чипов. Учёный заботится об убежище, а чрезмерное доверие остальных к незнакомцу его напрягает. Потому он сговорился с мутантами. Завязывается перестрелка, в ходе которой Макс убивает Декера, а мутанты требуют координаты Убежища 13. Макс соглашается выдать их, если ему отдадут ГЭКК и отпустят.

Оказывается, под торговым центром есть громадная парковка, где живут мутанты. Руководит ими уникальный мутант Создатель, он же был главным антагонистом в оригинальном Fallout. С помощью специального мутагена (вируса рукотворной эволюции или ВРЭ) он создаёт себе армию мутантов. Когда-то давно ему не хватило денег на место в убежище, поэтому он остался наблюдать Конец Света.

Создатель мутировал, но злость к жителям убежищ не позволила ему умереть. Он создал ВРЭ, и с его помощью превращает простых людей в мутантов. Единственная проблема — мутанты стерильны, а значит армия его требует постоянного пополнения людьми. Создатель верит, что главный герой и охранница помогут ему создать своих Адама и Еву, которые станут началом новой расы сверхлюдей.

В игре Создатель выглядел так и был не очень подвижным

Пока злодей рассказывает свой план, Макса отводят в хранилище различных трофеев, где вручают сломанный ГЭКК. В гневе он убивает мутантов и решает помочь своим новым друзьям спастись… Но не успевает вовремя: учёного закидывают в чан с мутагеном. Остальные сбегают, а Создатель заботливо делится своими планами с новым сверхчеловеком.

Дальше в сценарии описана эпичная погоня: мутанты на машинах мчатся за героями, но вездеход Макса лучше приспособлен к уничтоженным дорогам Лос-Анджелеса. Это лишь отсрочка битвы: на подъезде к Убежищу 13 они понимают, что мутанты скоро будут здесь и попробуют ворваться в бункер. Смотритель отказывается пускать людей, но с помощью отца главного героя дверь всё же удаётся открыть.

Мутант из первой игры

Дальше в питче описана масштабная бойня (именно так, это не продуманное сражение). Мутанты штурмуют бункер, выжившие отстреливаются, с обеих сторон гибнут сотни (в их числе и отец главного героя). У него эпичная дуэль с мутировавшим учёным, который погибает на той самой модели поезда, курсировавшей по кругу.

В конце битвы мутанты повержены, а главный герой выполняет обещание — отдаёт Максу ГЭКК. Это тяжёлое решение для него, но он — новый лидер в убежище, нужно отвечать за свои слова. По закону жанра, казавшийся мёртвым Создатель притворялся — он вкалывает Максу мутаген, и тот просит главного героя убить его, чтобы не позволить превратиться в монстра. И ещё одна проверка его лидерских качеств в том, что он исполняет просьбу друга.

Заканчивается всё красивой сценой, где 50 выживших, в том числе главный герой и охранница, живут в деревне Арройо, которая ещё сыграет свою роль в Fallout 2. С помощью ГЭКК им удалось сделать почву плодородной и начать жизнь с нуля. У главных героев есть дети, и теперь они и правда Адам и Ева, какими их видел Создатель.

Одна из концовок в игре, при которой Убежище 13 захвачено мутантами Создателя

А можно пересказ покороче?

В основу фильма должен был лечь оригинальный Fallout, но выбрали переработанный вариант: вместо одного героя — отряд из четырёх. Их цель — найти новый чип для очистки воды в родном убежище. По пути они встречают местного Безумного Макса, навещают город-рынок, ввязываются в войну с мутантами, которыми руководит Создатель (как и в игре), и приводят их к стенам родного бункера. Там в ходе эпичной битвы погибают почти все, кроме главного героя и девушки. Эти двое уводят выживших и строят новое общество, смотря в светлое будущее.

Фанатская экранизация, кстати, выглядит удивительно весело

Хорошим был бы фильм?

Фанаты оригинальной игры возразят — сценарист вольно пересказал Fallout, и это правда. Огромное количество деталей и сюжетных линий перенесли в сценарий из игры, местами это даже выглядит откровенно лишним (например, зачем в сюжете вообще нужен Декер? На его месте мог быть любой главарь бандитов).

При этом сама история в питче не такая линейная. Периодически повествование прыгает с выходцев из убежища на оставшихся в нём: недовольство смотрителем растёт, что выливается в дополнительную драму в финале, когда его свергают перед эпичной битвой.

В сюжете хватает и странных вещей. Например, в какой-то момент выясняется, что смотритель Убежища 13 — тот самый учёный, кто создал проект бункеров и развязал Третью мировую, выпустив первую ракету. А жена главного героя погибла в попытке открыть дверь в убежище, и буквально сразу после этого эпизода её всё же смог отворить отец главного героя.

Тем не менее, для 1998 года сценарий выглядит крайне амбициозным: мутанты, эпичная битва в финале, гонки и даже джунгли в Лос-Анджелесе. Всё это могло хорошо зайти аудитории, изголодавшейся по постапокалиптическим боевикам с момента выхода третьего «Безумного Макса» в 1985-м.

В нашем шоу «ДП», кстати, тоже разбирали оригинальный Fallout

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Понятно