Люди ждут нового «Человека-паука», причём сильно. Предпродажи билетов по всему миру заоблачные, а в России уже побили рекорд «Венома 2» чуть менее, чем в два раза (77,7 миллионов рублей против 138). Тем временем в США уже прошла премьера фильма, а критики начали публиковать свои рецензии. Прочитали несколько из них и попытались собрать общую картину «Человека-паука: Нет пути домой».
В целом фильм хвалят — на Metacritic у него сейчас 71 балл из 100 по рецензиями критиков. Но его положительные стороны удивительно ёмко описываются двумя словами из рецензии Rolling Stone — «идеально нормальный». А вот огрехи критики выдают менее охотно, поэтому их много и они разные, хоть тоже можно объединить под «классически проблемы фильмов Marvel». Но всё это, судя по всему, существует в странном балансе.
Главное: критиков попросили не спойлерить, но все намекают, что там много важных спойлерных моментов и камео. Сцена после титров тоже есть.
«Нет пути домой» наступает на те же грабли, что и все фильмы Marvel, но работает граблями, которые поднимают редко: «Это смесь утренних мультиков по выходным и глубокой драмы в КВМ». Многие критики отмечают, что там много эмоциональных моментов (как с героями, так и со злодеями), только одни говорят, что это привычные для Marvel удары под дых, другие говорят, что драма их удивила.
В основном благодаря актёрам — много кто хвалит Холланда и то, как он окончательно влился в образ Спуди из киновселенной Marvel (фильм как раз ищет ответ на вопрос «Кто такой Человек-паук в MCU»). Вместе с Зендаей (Эмджей) и Джейкобом Баталоном (Нед) они создают отличное трио, вокруг которого крутится сюжет. Среди злодеев особенно хвалят Уиллема Дефо (Зелёный Гоблин) — говорят, что он дал своему персонажу новую глубину и вообще прекрасен. Меньше писали про Альфреда Молину (Осьминог), но тоже в положительном свете. Джейми Фоксу, кажется, досталась декоративная роль, а про других злодеев вообще почти не упоминают.
Пишут также, что обилие злодеев в какой-то степени навредило фильму, на них «слишком сильно опираются». Если сначала персонажи (включая отрицательных) двигают историю вперёд, то потом она захватывает власть и все становятся её марионетками. Кажется, это происходит во втором акте, который большинство критикует из-за падения тема фильма и вроде как затянутых сцен. В какой-то момент сюжет скатывается в троп «одинокий герой» и развивается предсказуемо. Но третий акт отлично компенсирует все проблемы второго. Особенно по кинематографичности, которую сравнили с «Мстителями».
Фансервиса в фильме очень много, включая комиксы и даже «Человека-паука: Через вселенные» (неизвестно в качестве камео или отсылки, но говорят буквально на мгновение). Местами сервис хороший, но иногда слишком в лоб: «Порой ждёшь, что после фразы актёр сейчас посмотрит в камеру и подмигнёт». В нескольких рецензиях писали про «силу и ответственность», как в той самой цитате, так что, возможно, речь именно об этой фразе.
Ну и блиц напоследок:
После «Человека-паука: Через вселенные» идея фильма удивляет уже меньше, потому что в мультфильме её отлично раскрутили и показали.
Доктор Стрендж ведёт себя туповато, где-то говорят, что его совет Питеру «Если Эмджей любит тебя за то, что ты Человек-паук, то тебе надо пересмотреть ваши отношения» — самое умное, что он сказал за фильм.
Фильм просто идеально подходит для просмотра в кинотеатре с другими людьми с охами и ахами.