В культурном пространстве «Поле» (Москва, 3-я улица Ямского поля, д. 2, к. 25) 1 июля состоится фестиваль музыки и технологий OOPS от объединения Digital Jazz, известного своими культурно-образовательными ивентами. Мы поговорили с музыкальным продюсером, культурным деятелем, основателем проекта «Тактика звука» и Digital Jazz Дмитрием Винокуровым, известным как Dj Tactics.
— Что такое фестиваль OOPS?
— Фестиваль OOPS — это детище нашего комьюнити Digital Jazz (сообщества продюсеров и диджеев). И 1 июля пройдёт OOPS с новым для нас названием. Тем самым мы решили описать момент, когда мы чуть-чуть переборщили. Это и выставка, и шоукейсы, и образовательные программы, и маркет — такой Диснейленд для музыкантов и людей, открытых к интересным хобби.
У нас будет четыре зала, один из них станет выставочным. На нём представят музыкальное оборудование, а ещё там выступят мощнейшие лекторы из суперклассных компаний. MPC Distribution и Audiomania покажут много разной аппаратуры от синтезаторов до вертушек. Всё можно потрогать, обо всём можно поспрашивать, что-то дадут протестировать, о чём-то разрешат послушать мастер-классы. Будут лекции от лейбла МТС и классного приложения для творческих людей «ПАНЧ», а ещё QA-конференция от Sila Sveta.
По выставке, кстати, будут кататься роботы компании WeHead! С них можно позвонить кому-нибудь. Тогда на их экранах возникнут лица людей на другом конце. Казалось бы, ерунда, но человек, которому звонят, сможет лично управлять собственным роботом и ездить по выставке.
— Прямо как в «Теории большого взрыва», когда Шелдон не хотел выходить из дома и собрал робота, и в «Сообществе», когда заключённые учились в колледже дистанционно и стали донимать студентов. Очень классная идея!
— Из выставочного и образовательно-просветительского зала пройдём в ещё более образовательный зал! Там будут теория музыки, тренды, всякие лекции от Moscow Music School и классные интерактивчики от объединения KУКУSHKA.
Если пройти дальше, то мы окажемся в диджейском зале. Каждый час в нём будут проходить мини-соревнования и открытые джем-сейшны, где каждый сможет подойти и чуть-чуть поиграть. Там, кстати, пройдёт контест от 2x2 с крутейшими призами. Участникам надо будет вживую озвучивать мультики.
— Нужно будет озвучивать по сценарию или кто-то просто начнёт нести импровизированную чушь?
— Покажут 30-секундный фрагмент мульта, а участники должны придумать сэмплы и сопровождающую музыку к сцене.
— Будет ли бэкстейдж для тех, кто не сможет попасть на фестиваль?
— Ну, всегда можно вселиться в робота и доехать до выставки! Но и стримы будут.
Ещё ожидается виниловый маркет для всех любителей коллекционировать пластинки.
— Читал, что в прошлом году винил обогнал по продажам CD-диски с музыкой. Сейчас на пластинки появился гигантский спрос. Как думаешь, почему винил так взлетает?
— Не думаю, что винил сильно взлетает, но он находится в таком осознанном комочке, и нет понимания, будет ли развитие. Многие обстоятельства влияют на популяризацию винила: мода, открытие заводов, ситуация с импортом и экспортом. Думаю, общими усилиями мы добьёмся, что каждой семье достанется по виниловому проигрывателю!
— Наконец-то! Мой голос за тебя! Любой человек может поставить что-то во время джема?
- Да.
— Очередь по талонам?
— Будет живая очередь. На словах кажется: «А чего ж не подойти поскрэтчать, когда можно», а на деле получится проверка на терпение. Но это событие как для профессионалов, так и для начинающих. Можно прийти с семьёй, ведь программа 6+.
Однако есть и ночная программа 18+. Она начнётся с мегабаттла от Propaganda Machine и Surf Coffee. Скажем так, в течение года после этих соревнований невозможно будет увидеть где-то такое же скопление профессионалов в одном месте. У нас будет восемь пар продюсеров и диджеев, у них поставлена задача сыграть трёхминутный лайв, напичканный техничностью, креативностью, оригинальностью и другими критериями, по которым их оценит мощный состав судей.
— Чуть-чуть докрутить и можно выпускать на ТВ передачу «Диджеинг со звёздами». Сформировать пары из продюсеров и каких-нибудь актёров.
— Так и есть, но здесь андеграунд!
— Это мультижанровое мероприятие?
— Жанр не важен. Можно поставить акапеллу, а рядом будут стоять люди с балалайками и барабанами. Всё можно превратить в настоящее фрик-шоу! Посмотреть, на что способны русские чуваки в диджеинге, рекомендуем именно здесь.
Мы ещё шутим, что у артистов в этот день будут проблемы, ведь все диджеи и продюсеры уйдут готовиться к соревнованиям. Советуем никому не пропускать эту штуку! Мы пересмотрели формат: теперь у нас можно и копнуть глубоко, и классно расслабиться.
— Всё будет проходить 1 июля?
— Да, а в ночь на 2 июля после баттла будет программа шоу-кейсов и афтерпати. Мы хотим выступить в качестве радара и показать промо активных групп. Например, будут шоукейсы от промо-группы Encore, граймеров ZULUWARRIOR и Resonance. А на веранде будет вайб полегче от «Директора Всего», Lay-Far и других артистов. Если собрать всё вместе, то на площадке появится более 50 организаций и участников.
— А будет на фестивале песня Бритни Спирс Oops!… I Did It Again или какая-нибудь подвязка к журналу OOPS?
— Ха-ха, это вопросы уровня передачи «Сто к одному», где открывают самые популярные варианты. Кто-то сейчас заберёт весь банк этими вопросами. Мы ничего не планировали, ведь это и так автоматом произойдёт. Кто-то точно переделает трек Бритни Спирс, а на каком-нибудь столике мы увидим журнал OOPS.