Netflix подвёл итоги 2020 года: люди начали чаще смотреть аниме

Лена Николаева

Netflix подвёл итоги этого года в довольно драматичном видео. Результаты предсказуемые (вау, мы начали смотреть сериалы и фильмы больше обычного), но довольно любопытно узнать, что именно выбирали люди. Рассказываем об итогах подробнее.

Год начался спокойно, но, разумеется, с карантином и пандемией произошли некоторые изменения. С начала локдауна:

  • на 31% увеличились просмотры экшена;
  • больше чем на 60% увеличились просмотры фэнтезийных сериалов и фильмов;
  • в два раза увеличились просмотры аниме.

На фоне протестов в США и движения Black Lives Matter на платформе начали чаще смотреть «Американского сына», LA 92_ и Time: The Kalief Browder Story. Из не самых очевидных итогов: выход сериала «Ход королевы» увеличил продажи шахматных наборов на 215%, а выход сериала «Эмили в Париже» — продажи панамок бренда Kangol на 300%.

Кадр из сериала «Ход королевы». Источник: Charlie Gray / Netflix

Российский офис стриминговой компании также проанализировал предпочтения зрителей и составил список самых популярных шоу и фильмов за 2020-й. В этом году пользователи из России в десять раз чаще смотрели фэнтезийные сериалы и фильмы. Среди самых просматриваемых — «Лок и Ключ», «Проклятая» и «Письмо королю».

Спрос на экшен вырос в три раза. Самым популярным жанром оказалась драма. Втрое увеличилось количество просмотров корейских дорам и аниме. В этом году очень популярным по всему миру стала «Эпидемия» Павла Костомарова — сериал о пандемии вошел в ежедневный топ-10 Netflix более чем в 50 странах.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Понятно